Сааб кто производитель страна: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

История бренда Elie Saab | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Elie Saab (Эли Сааб) — модный бренд, специализирующийся на коллекциях одежды Haute Couture и Pret-a-Porter. Основан ливанским дизайнером Эли Саабом в 1982 году. Головной офис и основные мастерские компании располагаются в Бейруте, Ливан. Также есть мастерские в Париже и Милане. Бренду принадлежат более 60 фирменных бутиков по всему миру. Офисы компании расположены в Великобритании, США, России и Гонконге.

Линии бренда

  • Elie Saab Couture – комплекты класса от-кутюр;
  • Elie Saab Pret-a-Porter – готовая одежда;
  • Elie Saab Accesories – аксессуары бренда;
  • Elie by Elie Saab – свадебные наряды класса прет-а-порте, реализуемые через испанскую компанию Pronovias.

История бренда

Основатель бренда Эли Сааб родился в Бейруте 4 июня 1964 года. Интерес к дизайну он проявлял с самого детства: уже в шестилетнем возрасте мальчик рисовал эскизы, из старых занавесок и скатертей кроил и шил наряды для своих сестер. Позднее он продавал свои модели соседским женщинам.

В 1981 году Эли Сааб переехал в Париж с целью изучения дизайнерского искусства. По возвращении на родину в 1982 году, он основал в Бейруте собственный бренд. На тот момент Эли было всего 18 лет.

Показ первой коллекции Elie Saab состоялся в бейрутском Casino du Liban. В 90-х годах марка достигла такого успеха, что выполняла заказы на изготовление одежды из Швейцарии и Франции.

В 1997 году Elie Saab стал первым не итальянским брендом, вошедшим в состав Итальянского Национального Дома Моды. Коллекция Elie Saab Haute Couture впервые была показана за пределами Ливана – на Неделе моды Alta Moda в Риме. В 1998 году в Милане была представлена линия одежды Pret-a-Porter.

Мировая слава пришла к бренду после того, как на церемонии вручения награды Оскар в 2002 году в платье от Elie Saab появилась Хэлли Берри (Halle Berry), ставшая лауреатом премии.

В мае 2003 года Эли Сааб получил приглашение стать членом Парижского Синдиката Высокой моды. В июне того же года коллекция Elie Saab Haute Couture впервые была продемонстрирована на Парижской Неделе Моды. В 2005 году модельер показал в Париже и коллекцию Elie Saab Pret-a-Porter весна-лето 2006. С тех пор коллекции готовой одежды бренда ежесезонно презентуются именно там.

В 2004 году торговая марка Elie Saab была официально зарегистрирована с помощью Мадридской системы международной регистрации знаков и Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).

В 2005 году в Бейруте был открыт первый фирменный бутик Elie Saab. Магазин расположился в центральном престижном районе ливанской столицы на 5-ом этаже фешенебельного здания. По соседству с бутиком находились мастерская и штаб-квартира компании Сааба.

В 2007 году был открыт первый флагманский магазин марки за пределами Ливана. Им стал многоэтажный парижский бутик Elie Saab, расположенный на Елисейских полях. Год спустя бренд открыл свой первый бутик в Лондоне, в магазине престижной сети Harrods.

Французское издание Le Figaro охарактеризовало ливанскую марку как одну из самых востребованных в современном мире Высокой моды.

В 2009 году Elie Saab объявил о заключении лицензионного контракта со всемирно известным парфюмерным брендом Beaute Prestige International (BPI). Контракт был рассчитан на 10 лет и предполагал запуск парфюмерной линии от Elie Saab в начале 2011 года.

«Создание ароматов стало важным шагом в развитии нашего Модного дома. Мы выбрали в качестве партнера BPI, так как считаем, что именно они смогут реализовать наши амбиции».
Эли Сааб

В 2009 году компания подала заявку на регистрацию товарного знака в Европейском Союзе (ЕС), также с помощью системы ВОИС.

Дальнейшее расширение портфеля брендов Elie Saab состоялось в 2010 году, когда Эли Сааб подписал дизайнерский контракт с Weyves International (WI) — британским производителем яхт, базирующемся в Лондоне. Elie Saab выступил как разработчик дизайна интерьера и экстерьера новой серии роскошных яхт, презентованной Weyves International.

«Проектирование дизайна яхт и участие в зарождении жизни этого искусства представляют собой прекрасные возможности для расширения вселенной моего бренда».
Эли Сааб

В 2010 году состоялось грандиозное открытие бутика Elie Saab в знаменитом Dubai Mall в Дубае, ОАЭ.

В 2010 году Модный дом Elie Saab представил в своем парижском бутике первую коллекцию свадебных платьев prêt-a-porte, включившую 11 ансамблей.

С 2011 года одежда от Elie Saab начала распространяться по всему миру через мультибрендовые магазины. В том же году был выпущен дебютный аромат Elie Saab Le Parfum и четыре одноименных средства по уходу за телом (дезодорант, гель для душа, молочко и крем для тела).

Лицом осенне-зимней рекламной кампании Elie Saab Prêt-a-Porte 2012-2013 года стала топ-модель Карли Клосс (Karlie Kloss). В том сезоне Эли Сааб, знаменитый своими вечерними и коктейльными платьями, представил также брючные костюмы и платья-футляры в сдержанной цветовой гамме.

Парфюмерия Elie Saab

С 2009 года французская газета L’Express вела хроники создания аромата Elie Saab Le Parfum. В январе 2009 года Эли Саабу было предложено 20 эскизов флакона парфюма, но дизайнер отверг их все. Он отправил из Бейрута в Париж пресс-папье в виде кристалла, стоящее на столе в его кабинете. На основе его формы предполагалось создание флакона. Из трех новых эскизов он выбрал один, который затем частично изменяли еще около 20 раз. Только через четыре месяца флакон работы дизайнера Сильви де Франс (Sylvie de France) был окончательно утвержден. Затем в течение полугода Эли Сааб выбирал парфюмера. Он искал в аромате элегантность и легкость. Из 45 вариантов дизайнер с женой Клодин выбрали пять. В финале оказались два аромата — древесный и цветочный. Супруги Сааб выбрали последний, созданный знаменитым парфюмером Франсисом Куркджаном (Francis Kurkdjian).

Цвет духов, по мнению Эли Сааба, должен был повторить пастельные оттенки кутюрных нарядов. Но богатые и сложные ароматы имеют темный цвет. Куркджану пришлось обесцветить парфюм, а затем в более легком варианте вернуть оттенок в формулу. 4 июля 2011 года, в день 47-летия Эли Сааба, состоялась европейская премьера дебютного аромата. Композиция новинки с основными нотами флердоранжа и жасмина, также была дополнена ароматами лилии, медовой розы, альдегидов, мускуса, пачули и древесины кедра. Лицом парфюма стала модель Аня Рубик.

Знаменитости в одежде от Elie Saab

Популярность бренда Elie Saab среди звезд началась с платья оттенка бургундского с аппликацией из цветов на прозрачном лифе. В таком наряде появилась Хэлли Берри на церемонии вручения премии Оскар 2002 года.

В 2010 году Дакота Фаннинг (Dakota Fanning) надела коктейльное платье Elie Ssab на нью-йоркскую премьеру фильма The Runaways, а Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) выбрала вечернее платье из коллекции haute couture весна-лето 2010 Elie Saab для церемонии вручения наград Laureus World Sports Awards.

Наряды бренда надевали Анна Кендрик, Рэйчел МакАдамс, Рианна, Дита фон Тиз, Хилари Суонк и др. В 2011 году на церемонии вручения премии Оскар в сиреневом кружевном платье от Elie Saab появилась Мила Кунис (Mila Kunis). Белое платье из коллекции бренда Мила надела на московскую премьеру фильма «Секс по дружбе».

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/elie-saab

Saab | Характеристики, цены и фото автомобилей Saab

Как ни странно, но компания SAAB начала свое существование сравнительно недавно. Более того, зарегистрированная в 1937 году «Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB)» не занималась выпуском ни велосипедов с мопедами, ни швейных машинок. Компания строила бомбардировщики и истребители для ВВС Швеции. Кстати, в отличие от автомобильного направления компании, как авиастроитель SAAB процветает и по сей день, являясь одним из крупнейших производителей реактивных самолетов в Европе.

После Второй мировой войны, имея огромный опыт авиастроения, руководство компании решило наладить и производство автомобилей. Так мировая общественность получила, пожалуй, самые необычные транспортные средства с очень прочным кузовом, передним приводом и расположенным поперечно двухтактным двигателем. В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков «Scania-Vabis» стараясь максимально расширить потребительскую аудиторию. В 1970 году крупнейший автопроизводитель Швеции «SAAB-Scania AB», который насчитывал к тому моменту 12 предприятий на территории королевства, выпускает 500-тысячный автомобиль. Реструктуризация отделения «SAAB Car» в конце 80-х приводит к тому, что в 1989 году «General Motors» приобретает 50% акций шведского производителя легковых автомобилей, что дает американскому автогиганту еще один выход на европейский рынок.

С января 2000 года «SAAB Automobile AB» полностью попадает в собственность GM, однако уже в 2010 году компания начинает переходить из рук в руки, ее финансовые показатели перманентно падают. И в декабре 2011 года компанию признают банкротом.

    • Какие автомобили «гниют» меньше остальных
    • SAAB начнут продавать под новым брендом
    • Кто ответит за дефектные SAAB?
    • По каким машинам плачет конвейер
    • Автомобили
    • Автопром

    Названы наиболее устойчивые к коррозии «легковушки»

    80841

    • Автомобили
    • Автопром

    Морально устаревшие шведские машины освежат электромоторами

    14097

    • Автомобили
    • Автопром

    GM не станет отзывать в России потенциально опасные автомобили

    7074

    • Фан зона
    • Староход

    Автомобили, которые мы хотели бы увидеть снова

    25892

    5808

    • Автомобили
    • Автопром

    6615

    • Автомобили
    • Автопром

    6845

    • Автомобили
    • Автопром

    Подборка автомобилей, которые никак не отправятся на покой

    53840

    • Автомобили
    • Автопром

    SAAB вновь испытывает трудности с деньгами и приостанавливает производство

    9507

    • Автомобили
    • Автопром

    Сможет ли Saab вернуть былое величие?

    12218

    • Автомобили
    • Автопром

    6606

    • Автомобили
    • Автопром

    Первые седаны обзаведутся бензиновыми двухлитровыми моторами из запасников компании

    8604

    • Автомобили
    • Автопром

    6098

    • Автомобили
    • Автопром

    Вслед за «Rover», «Volvo» и PSA под контролем китайцев окажутся и другие европейские производители, уверен…

    10434

    • Автомобили
    • Автопром

    В Тролльхеттане возобновил работу конвейер

    8506

    • Автомобили

    На рынке Поднебесной начались продажи седна D-класса, ставшего преемником Saab 9-5 Aero

    9428

    • Автомобили
    • Автопром

    14599

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведы подготовили проект возрождения модели 900

    10303

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведский автопроизводитель станет делать электромобили для Китая

    9475

    • Автомобили
    • Автопром

    «Spyker» обвиняет GM в «преднамеренном убийстве» шведской марки

    9143

    • Автомобили
    • Автопром

    «Spyker» хочет денег за мертвый SAAB

    8459

    • Фан зона
    • Староход

    Saab придется покончить со славным прошлым.

    10240

    • Автомобили
    • Автопром

    Китайцы все-таки смогли найти способ купить Saab

    9602

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведский SAAB раскупают частями

    10074

    • Автомобили
    • Автопром

    Китайцы будут разрабатывать в Швеции модели на платформе Saab

    8344

    • Автомобили
    • Автопром

    Американцы не захотели отдать SAAB под китайский контроль, опасаясь конкуренции на развивающихся рынках

    7946

    • Автомобили
    • Автопром

    GM торпедирует сделку по продаже шведского автогиганта SAAB китайцам

    9476

    • Автомобили
    • Автопром

    8642

    • Автомобили
    • Автопром

    8416

    • Фан зона
    • Староход

    Спустившись с небес на землю, авиационная компания SAAB сразу же создала удачную модель, став вдобавок и автомобильной

    9708

    Saab — New World Encyclopedia

    Saab Sonett I

    SAAB AB — шведская авиационная, оборонная и автомобильная компания, основанная в 1937 году в Тролльхеттане. Его название было аббревиатурой от «Svenska aeroplanaktiebolaget» (переводится как Swedish Airplane Limited), поэтому записывается как «SAAB». В 1939 году Saab объединился с компанией ASJA, базирующейся в Линчепинге, и штаб-квартира компании переехала в Линчепинг. Во время смены собственника компании в 1990-х годах название компании стало SAAB AB.

    Содержание

    • 1 Собственность
    • 2 Самолета
    • 3 Датасааб
    • 4 Автомобили
    • 5 История компании
    • 6 Правильное использование заглавных букв и название модели
    • 7 История соревнований
    • 8 Инновации
    • 9 моделей
      • 9.1 Исторические модели
      • 9.2 Актуальные модели
      • 9.3 Экспериментальные автомобили и прототипы
    • 10 Примечания
    • 11 Каталожные номера
    • 12 Внешние ссылки
    • 13 кредитов

    Первоначально производя самолеты, компания искала способы диверсификации своего бизнеса и в конце 1940-х годов начала производить автомобили Saab, противоположную истории Rolls-Royce, Ltd. , которая началась с автомобилей, а затем превратилась в крупного производителя автомобилей. авиационные двигатели. Автомобильное подразделение базировалось в Тролльхеттане. Первым автомобилем был Saab 92001, выпущенный 10 июня 1947 года. Вскоре компания заработала репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей с заметным опытом участия в соревнованиях. Автомобили Saab выиграли множество ралли в 19-м60-х годов, прекратила конкуренцию в 1980 году, но возобновила ее в 2000 году. В конце 1950-х годов Saab вышла на компьютерный рынок с DataSAAB. В 1969 г. SAAB объединилась с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis, и в период с 1969 по 1995 г. компания называлась Saab-Scania AB. General Motors купила 51 процент автомобильного подразделения Saab Automobile в 1990 году, а остальные десять лет спустя. Самой известной особенностью автомобилей Saab являются их двигатели с турбонаддувом, а также репутация точной инженерии и надежности.

    Право собственности

    С 1998 года британская аэрокосмическая компания BAE Systems является крупнейшим акционером Saab после приобретения ею 35-процентной доли у Investor AB ее предшественницей, British Aerospace.

    В январе 2005 г. BAE сократила свою долю до 20%, считая это долгосрочным интересом. Investor AB также владеет 20-процентной долей.

    Самолет

    SAAB Gripen

    SAAB JAS 39C Gripen ВВС Чехии

    SAAB-340 Erieye

    Основным направлением производства самолетов являются истребители, основной моделью которых является недавний JAS 39 Gripen. SAAB производит самолеты с 1930-х годов, и чисто реактивными предшественниками Gripen были Tunnan, Lansen, Draken и Viggen. Последними гражданскими моделями, произведенными SAAB, были Saab 340 и Saab 2000. Оба были среднемагистральными турбовинтовыми пассажирскими самолетами. Разработка и производство этих самолетов осуществляется в Линчепинге, Швеция.

    В 1995, SAAB Military Aircraft

    и British Aerospace (теперь BAE Systems) создали совместное предприятие SAAB-BAe Gripen AB, с целью адаптации, производства, маркетинга и поддержки Gripen на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 году, когда с той же целью была создана компания Gripen International.

    Компания BAE разработала усовершенствованное крыло, которое затем было изготовлено и будет производить 45% экспортных планеров. SAAB Military Aircraft отвечает за общую «авиационную систему», включая базовую разработку и производство самолетов, а также испытания и поставку.

    • Saab 17 (бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик)
    • МФИ-15 Сафари
    • Saab 18 (бомбардировщик)
    • Saab 21 (толкатель)
    • Saab 21R (реактивный)
    • Сааб 29 Туннан
    • Сааб 32 Лансен
    • Сааб 35 Дракен
    • Сааб 37 Вигген
    • Сааб 39 Грипен
    • Сааб 90 Скандия
    • Сааб 91 Сафир
    • Сааб 105
    • Saab 340 (модели A и B)
    • Сааб 2000

    СААБ 340Б

    Datasaab

    Компания Datasaab возникла отчасти из-за потребности в больших вычислительных мощностях для разработки самолетов, отчасти из-за научно-фантастической идеи сделать компьютер, который был бы достаточно мал, чтобы его можно было установить в самолете в качестве навигационного оборудования. В течение 1960-х годов было разработано и продано нескольким европейским странам несколько успешных и передовых систем (используемых, например, в банковской сфере). Авиационный компьютер (CK37) был создан в 1971 году в Viggen. Теперь менее успешная компания была продана в 1919 г.75 в Sperry UNIVAC, в то время как разработка бортового компьютера была сохранена в SAAB.

    Автомобили

    Saab Automobile AB — автомобильная компания в Швеции, которая в настоящее время является дочерней компанией General Motors Corporation. Saab является обладателем эксклюзивного Королевского ордера на автомобиль, назначенным H.M. король Швеции. [1] Saab напрямую конкурирует с продукцией Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. [2]

    История компании

    До 1990 года компания принадлежала SAAB, сокращенно от «Svenska Aeroplan Aktie(B)olaget» (Шведская авиастроительная компания), и была частью конгломерата, в который входили SAAB Aerospace и производитель грузовиков Scania.

    Saab восходит к своему происхождению из Скандинавии. Первоначальная компания Svenska Aeroplan Aktie(B)olaget была основана в 1937 году с конкретной целью создания самолетов для ВВС Швеции. Когда Вторая мировая война подходила к концу, стало очевидно, что рынок военных самолетов компании будет сокращаться, и, рассмотрев другие варианты, Saab решила перейти на рынок легковых автомобилей, назначив Гуннара Люнгстрема ответственным за дизайн. Первый автомобиль компании Saab 9.2 представлял собой обтекаемый двухдверный седан со стальным кузовом, двухцилиндровым двухтактным двигателем с приводом на передние колеса и независимой подвеской по периметру. Авиационные корни компании были очевидны в автомобиле с лучшим коэффициентом лобового сопротивления среди всех серийных автомобилей в мире (CD = 0,32) в то время. Автомобиль назывался просто 92-й дизайн-проект SAAB, а все предыдущие 91 дизайн были самолетами. Один из инженеров, работавших над прототипом SAAB 92, Ханс Оскар Густавссон, также принимал участие в разработке JAS 39.

    Грипен. [3]

    Три цилиндра заменили два с появлением Saab 93 в 1955 году, и до Saab 95 и 96 в 1966 году, в которых использовался 60-градусный четырехтактный двигатель V4 производства Ford, компания была известна его двухтактные двигатели, производство которых продолжалось до тех пор, пока в 1973 году не было прекращено производство норм выбросов.

    В феврале 1970 года Saab выпустила 500 000 автомобилей.

    Компания перешла на более крупные автомобили, выпустив Saab 99 1967 года, оснащенный рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1709 куб. См, разработанным Риккардо в Великобритании, который первоначально использовался совместно с Triumph. Произведено Saab с 1970 объем двигателя увеличился до 2 литров в 1972 году, а в 1977 году он получил опциональный турбокомпрессор.

    Установка турбонагнетателя на Saab 99 отличалась от других производителей тем, что также включала перепускной клапан для регулирования уровня наддува. С относительно небольшим турбокомпрессором и перепускным клапаном получившийся двигатель будет казаться водителю двигателем большей мощности (без соответствующего увеличения расхода топлива), что улучшит управляемость, а не просто увеличит пиковую мощность и будет иметь большое отставание, как в БМВ 2002 турбо.

    В 1978 году Saab подписала соглашение с FIAT о продаже Lancia A112 и переименовании Lancia Delta в Saab 600 и совместной разработке новой автомобильной платформы, которая увидела свет в 1984 году вместе с Saab 9000. Модель 9000 разделила свою структуру с Fiat. Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164 на шасси Type Four.

    Хотя автомобили с турбонаддувом дали Saab большой импульс с конца 1970-х, особенно с появлением Saab 900, к концу 80-х Saab производил больше автомобилей, чем продавал, и в 19На складе 89 было 40 000 единиц. Завод в Арлёве был закрыт, но большие финансовые потери продолжались. Были начаты переговоры с Volvo, FIAT, Mazda и Ford, и в январе 1990 года Saab-Scania передала производство легковых автомобилей новой компании Saab Automobile AB.

    2006 Saab 9-3 Aero

    Корпорация General Motors купила 50 процентов Saab Automobile 15 марта 1990 года за 600 миллионов долларов США с опционом на приобретение всей компании в течение десяти лет.

    Дэвид Дж. Херман стал президентом новой организации, а Стиг Йоран Ларссон — вице-президентом. Прежде чем реализовать свой опцион на покупку всей компании, GM поделилась своим правом собственности на Saab Automobile с Investor AB.

    Убытки продолжались, и завод в Мальмё был закрыт в 1991 году. Saab 900 «нового поколения», использующий ту же платформу, что и Opel Vectra, был запущен в 1993 году, а в 1995 году Saab впервые с 1988 года объявил о прибыли.

    GM выкупила оставшиеся акции Investor AB в 2000 году, превратив Saab в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности.

    В марте 2005 года было объявлено, что GM перенесет производство Saab 9-3 следующего поколения из Тролльхеттана на завод Opel в Рюссельсхайме, Германия. Завод Trollhättan будет производить европейские Cadillac.

    Текущие модели: 9-3 и 9-5, обе из которых производятся в Тролльхеттане, Швеция, и внедорожник Saab 9-7X, производимый в Морейн, штат Огайо. Saab 9-2X, Subaru Impreza с новым брендом, который производился в Японии, был снят с производства после 2006 модельного года.

    Новый кроссовер-внедорожник, получивший название 9-4X, разделит платформу с новым Cadillac BRX и появится в продаже в 2009 году.

    Правильное написание заглавных букв и обозначение модели

    Хотя Saab на самом деле является аббревиатурой, и, как и у многих других производителей, слово «SAAB» пишется заглавными буквами на корпоративной эмблеме и в значках на автомобилях, в настоящее время правильное написание заглавных букв Saab в печати означает «Saab», а не «SAAB». Другие производители, такие как Volvo, Toyota, Lexus, Acura и Chevrolet, используют значки автомобилей с заглавными буквами, но они по-прежнему считаются именами собственными и при написании пишутся с заглавной буквы. Точно так же Saab считается именем собственным, а не аббревиатурой, несмотря на его происхождение.

    Кроме того, все современные автомобили Saab имеют маркировку с большой 9 и меньшей 3, 5 или 7x после 9, например «9³». Однако цифры считаются отдельными и произносятся, например, как «девять три», а пишутся как «9-3». Почти каждая когда-либо произведенная модель Saab начиналась с номера 9 (за исключением Saab 600), а две модели Saab стали 9-3 и 9-5 в конце 1990-х годов.

    История соревнований

    1974 SAAB 96 V4

    Некоторые из первых автомобилей, например двухтактные, V4 и Saab 99 были довольно успешными в раллийном спорте, особенно 96 в RAC Rally и Monte Carlo Rally 1960-х годов, которыми управлял Эрик Карлссон.

    • 1950 Saab участвует в ралли Монте-Карло на двух Saab 92 (номер шасси 7 и 8). В одной машине пилотируют Рольф Мелльде и К. Г. Сведберг, а в другой соревнуются Грета Моландер и Маргарета фон Эссен. Грета Моландер занимает 55-е место в общем зачете, 5-е место в своем классе и 2-е место в женском классе. Рольф Меллде выигрывает ралли Rikspokalen в ноябре, а Saab становится лучшей командой с Меллде, Сведбергом и Гретой Моландер, которая также выигрывает женский класс 9.0014
    • 1952 Грета Моландер и Хельга Лундберг выигрывают женский кубок в ралли Монте-Карло.
    • 1953 Рольф Меллде выигрывает чемпионат Швеции по ралли.
    • 1955 Меллде катает свой Saab 92, но ему все же удается выиграть ралли Rikspokalen.
    • 1956 Боб Вехман и Луи Браун выиграли Великое американское горное ралли. Рольф Меллде занял шестое место, а еще один Saab 93 занял седьмое место.
    • 1959 Два Сааба 9В гонке «24 часа Ле-Мана» засчитано 3 секунды. Автомобиль под управлением Стуре Нотторпа и Гуннара Бенгтссона занял 12-е место в общем зачете и второе место в своем классе. В том же году Эрик Карлссон выигрывает ралли «Солнце полуночи».
    • 1960 Эрик Карлссон побеждает в ралли RAC, и Saab начинает участвовать в гонках Formula Junior с Saab Formula Junior.
    • 1961 Эрик Карлссон участвует в ралли Монте-Карло на Saab 95, финиширует четвертым и второй год подряд выигрывает ралли RAC.
    • 1962 Эрик Карлссон и Гуннар Хэггбом выигрывают ралли Монте-Карло и завершают хет-трик побед RAC Rally.
    • 1963 Эрик Карлссон снова выигрывает ралли Монте-Карло, на этот раз с Гуннаром Пальмом в качестве штурмана. Они также заняли второе место в марафоне Спа-София-Льеж на маршруте.
    • 1968 Финн Симо Лампинен выигрывает ралли RAC на Saab 96V4.
    • 1971 Стиг Бломквист выигрывает Ралли Швеции и RAC на Saab 96В4. Эрик Карлссон уходит из ралли и становится послом Saab.
    • 1976 Стиг Блумквист выигрывает бельгийское ралли Boucles de Spa на автомобиле Saab 99 EMS.
    • 1977 Стиг Блумквист выигрывает шведское ралли на автомобиле Saab 99 EMS.
    • 1979 Стиг Блумквист выигрывает Ралли Швеции на Saab 99 Turbo. Это первый случай, когда автомобиль с турбонаддувом выиграл чемпионат мира по ралли.
    • 1980 Saab отказывается от участия во всех соревнованиях по причинам стоимости, а также потому, что он не может конкурировать с «прототипами» автомобилей, используя свои серийные автомобили. Будучи небольшим производителем, SAAB не могла позволить себе создание специальных автомобилей с «особой омологацией», таких как Ford RS200 и Lancia Stratos. Эти спортивные автомобили группы B эволюционировали, поэтому у них было очень мало общего с серийными автомобилями, и поэтому они не представляли ценности для разработки серийных автомобилей. Ряд сотрудников отдела конкуренции разветвились и запустили Trollspeed, нацеленную на выпуск обновлений Saab для соревнований.
    • 2000 Saab вернулся к соревнованиям, спонсируя команду Swede Team Motor, которая соревнуется с Saab 9-3 Aero SportSedan, Saab 9-3 Coupe и двухтактным Saab 96 1964 года. Возвращение к соревнованиям должно было привлечь студентов к автомеханическое образование. Учащиеся работают над гоночными автомобилями до, во время и после гонок, чтобы расширить свои знания и повысить осведомленность о качестве.

    Инновации

    • 1958: GT 750 — первый автомобиль, оснащенный подголовниками в стандартной комплектации.
    • 1963: Saab становится первым крупным производителем, предлагающим двойные тормозные контуры с диагональным разделением.
    • 1969: Saab создает систему зажигания рядом с коробкой передач, а не за рулем, как в обычных автомобилях.
    • 1970: Saab впервые в мире представляет стеклоочистители и омыватели фар.
    • 1971: Представлены передние сиденья с подогревом, впервые в мире они входят в стандартную комплектацию.
    • 1971: Saab разрабатывает амортизирующий самовосстанавливающийся бампер.
    • 1972: Saab представляет концепцию дуг для защиты от бокового удара.
    • 1976: Saab был первым производителем, выпустившим турбодвигатель с перепускным клапаном для управления наддувом.
    • 1978: Saab представляет еще один «первый в мире» воздушный фильтр салона (пыльцевой фильтр).
    • 1980: Saab представляет систему автоматического контроля производительности (APC) и датчик детонации, который позволяет повысить экономию топлива и использовать топливо более низкого качества без повреждения двигателя.
    • 1981: Saab представляет боковое зеркало с разделенным полем. Это устраняет слепую зону водителя.
    • 1982: Saab представляет тормозные колодки, не содержащие асбеста.
    • 1983: Saab представляет 16-клапанный двигатель с турбонаддувом и тормозные колодки, не содержащие асбеста.
    • 1985: Saab впервые использует прямое зажигание, отказавшись от распределителя и проводов свечей зажигания.
    • 1991: Saab представляет турбодвигатель легкого давления.
    • 1991: Saab является первым производителем, предлагающим кондиционеры без хлорфторуглеродов.
    • 1991: Saab разрабатывает свою систему управления двигателем Trionic, оснащенную 32-битным микропроцессором.
    • 1993: Saab представляет «Сцепление Sensonic» и «Черную панель», позже названную «Ночной панелью».
    • 1993: Saab разрабатывает систему защиты заднего пассажира Safeseat.
    • 1995: Saab представляет V6 с асимметричным турбонаддувом на автосалоне во Франкфурте, Германия.
    • 1996: Saab представляет активные подголовники, которые помогают свести к минимуму риск хлыстовой травмы.
    • 1997: Saab оснащает свои новые 9-5 передними сиденьями с вентиляцией.

    Модели

    Исторические модели

    • Saab 92 (1949-1956)
    • Сааб 93 (1955-1960)
    • Сааб 94 (1956)
    • Сааб GT750 (1958-1962)
    • Сааб Спорт (1962-1966)
    • Сааб Формула Юниор (1960)
    • Сааб 95 (1959-1978)
    • Сааб 96 (1960-1980)
    • Сааб 97 (1967-1974)
    • Сааб 99 (1968-1984)
    • Сааб 90 (1984-1987)
    • Saab 900 (1979-1993) («Классика», кабриолет выпускался до 1994 г.)
    • Saab 900 (NG) (1994-1998) («Новое поколение»)
    • Сааб 9000 (1985-1998)
    • Saab Sonett в четырех версиях, включая Saab 94 и Saab 97.
    • Сааб 600
    • Saab 9-2X (2004–2006 гг., 5-дверный хэтчбек, разработанный на основе Subaru Impreza и продаваемый только в Северной Америке)

    Текущие модели

    • Saab 9-3 (1998-настоящее время)
    • Saab 9-4X (Планируемая платформа GM Theta Premium, 5-местный кроссовер, аналог предстоящего кроссовера Cadillac BRX)
    • Saab 9-5 (с 1997 г. по настоящее время), включая Saab 9-5 BioPower, использующий биотопливо E85.
    • Saab 9-6X (Отменен, должен был стать кроссовером на базе Subaru B9 Tribeca)
    • Saab 9-7X (с 2005 г. по настоящее время, среднеразмерный внедорожник на базе Chevrolet TrailBlazer, продается в основном в Северной Америке)
    • Текущие модели самолетов Saab в списке
    • Уилсон, Квентин. Тачки Праздник . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2001 ISBN 9780789481559

    Экспериментальные автомобили и прототипы

    • Ursaab (1946)
    • Сааб Монстр (1959)
    • Сааб 60 (1962)
    • Сааб Квантум (1962-1963)
    • Сааб Катерина (1964)
    • Сааб MFI13 (1965)
    • Жаба Сааб (1966)
    • Сааб 98 (1974)
    • Сааб ЭВ-1 (1985)
    • Сааб 9-Х (2001)
    • Сааб 9-3Х (2002)
    • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
    • Saab Aero-X (2006)

    Примечания

    1. ↑ Hovlev.se, FAQ. Проверено 19 ноября 2007 г.
    2. ↑ Тролльхаттенсааб, Только для соревнований. Проверено 19 ноября 2007 г.
    3. ↑ www.corren.se, Бесплатный Saab 60 фунтов! Проверено 19 ноября 2007 г.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Купер, Мэтью. 1995. «Вашингтонский дневник: история Сааба». Новая Республика . 42.
     * Фриман, Керри А.  Впрыск топлива и электронное управление двигателем, 1988-90 Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Peugeot, Saab, Sterling, Volkwagen, Volvo . Серия ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co, 1990. ISBN 9780801981203.
     
    • Праника, Патрик, Майкл Роуз и Марв Генри. Сааб . Автомобили. Нью-Йорк: Домашнее видео A&E, 1996. ISBN 9780767004688
    • .
    • «Сааб». 2007. Международный рейс . 25.
    • Saab-Scania (фирма). Автомобили в музее Saab . Нючёпинг, Швеция: Saab-Scania AB, Saab Car Division, 1989. ISBN 9789179705619

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 31 августа 2019 г.

    • Автомобиль Saab — Официальный сайт.
    • Saabmuseum.com История марки Saab.
    • Клуб владельцев Saab Британский клуб владельцев с международным членством.
    • Saab Central — Всемирный форум сообщества Saab и информационный сайт.
    • История Saab — История Saab.
    • IMCDB: SAAB в фильмах и телесериалах

    Авторы

    Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    • Saab  история
    • Saab_Automobiles  история

    История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

    • История «Saab»

    Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    Saab Automobile AB Sweden — Производители автомобилей

    Обзор компании

    Saab Automobile AB Sweden — компания по производству автомобилей, основанная в Швеции в 1945 году. Первой моделью был Saab 92, выпущенный в 1949 году. Scania-Vabis, а спустя десять лет Saab 900 появился с 1968, со временем став самой продаваемой моделью Saab. В середине 1980-х также была представлена ​​новая модель Saab 9000.

    Установлен

    1945

    Штаб-квартира

    Trollhättan, Sweden

    Основатель

    SAAB AB

    Веб-сайт

    ИСТОРИЯ 9

    АВТОМОБИЛЬНА По данным «Saab United», первый отряд NEVS Saab 9-3 сошел с конвейера 19 декабря. Сентябрь 2013 г. Полное производство возобновляется 2 декабря 2013 г., сначала те же аэроседаны 9-3 с бензиновым двигателем, которые были созданы до того, как Saab разорился.

    Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB, чтобы сформировать Saab-Scania AB в 1969 году, Saab представила контракт с Fiat в 1978 году на продажу Lancia Delta с новым брендом как Saab 600. 25 февраля, Spyker Cars NV сообщила, что решила продать подразделение спортивных автомобилей, чтобы сосредоточиться на Saab. Spyker намеревалась изменить свое название в мае, чтобы включить имя Saab.

    Производство

    Общее мировое производство Saab в 2008 году составило 90 281 автомобиль в трех странах. Saab разрабатывал различные модели на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки, Финляндия, с 1969 по 2003 год в рамках совместного предприятия, созданного в 1968 году вместе с Valmet. После 2003 года Saab не производил автомобилей в Финляндии, так как производство кабриолетов 9-3 было перенесено в Грац, Австрия. В 2010 году производство кабриолета 9-3 снова переместилось в Тролльхеттан.

    Модели

    Последняя модель 9-3 и 9-5, обе из которых производятся в Тролльхеттане, Швеция. Седан Saab 9-3 вернулся в серийное производство в 2013 году, а в следующем году появятся модели с откидным верхом, универсал и электрические модели. Производство автомобилей остановлено с 2014 года. До 2008 года GM производила 9-7X вместе с Chevrolet Trailblazer и его аналогами по платформе. Исключением из этого правила именования является Saab-Lancia 600, который был переименован в Lancia Delta.

    Исторические модели

    1. Saab 92 (1949–56)
    2. Saab 93 (1955–60)
    3. Saab 94 Sonett I (1956)
    4. Saab 95 Estate (1959–78)
    5. Saab Formula Junior, одноместное гоночный автомобиль (1960 г.)
    6. Saab 9-3 Sport Sedan (2003–2011 гг.) второго поколения
    7. Saab 9-5 (2010–2011 гг.) второго поколения
    8. Saab 9000 (1985–1998 гг.)

    В автоспорте

    Saab участвовал в гонках Trans Am Series в 1966 году, получил 96 и 850. Saab также представил свой 9-3 в чемпионате Castrol Canadian Touring Car Championship. Кроме того, у Saab была заводская раллийная команда с успешными гонщиками, и Saab также вошел в ее 9-е место.-3 в чемпионате Castrol Canadian Touring Car Championship.

    Безопасность

    Безопасность играет важную роль в конструкции автомобилей Saab, автомобили являются поводом для испытаний, поскольку лоси являются частой причиной аварий в Швеции. Все современные Saab (кроме 9000 и 9-2X) имеют напольное пламя. У Saab есть усиленные панели приборов для обоих пассажиров на передних сиденьях, напольное положение дает больше места, место зажигания рядом с рычагом стояночного тормоза, рычагом переключения передач и ремнем безопасности экономит время и т. д.

    Рекорды выносливости

    Saab Long Run состоялся в октябре 1986 года. Три стандарта Saab 9000 Turbo установили два мировых рекорда и 21 международный рекорд на трассе Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама, США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *