Шины на зиму лучше шире или уже: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Размер зимних шин / Как правильно выбрать?

Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой.

При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.

Нюансы подбора более узких зимних шин

Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.

Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.

Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.

Когда менять резину на зиму: критерии выбора, надежные бренды | НГС24

Все новости

За несанкционированные свалки Красноярска взялся сам глава СКР Бастрыкин. После сообщений в федеральном телеграм-канале

Указ об окончании мобилизации — нужен или нет? Юристы говорят, что «есть две точки зрения на этот счет»

75-летнего тренера из Красноярского края арестовали за домогательства к 9-летней девочке

«Чтобы враг не увидел»: на спецоперацию отправили хитрую версию «буржуйки» — посмотрите, как она выглядит

Экс-сотрудник МВД в Красноярском крае украл 246-килограммовые мешки с номерами машин и продал их

«Он поил маленькую дочку спиртом»: мужа-тирана, от которого сбежала женщина с четырьмя детьми, отправили в СИЗО

В Кремле рассказали, стоит ли ждать указа о завершении частичной мобилизации

Отправят ли на спецоперацию срочников, которые сейчас завершают службу? Ответ Минобороны

Что происходит с человеком за несколько дней до инсульта. Врачи рассказали о трех необычных сигналах организма

Красноярцу грозит 15-летний срок за желание участвовать в боях на стороне Украины

Демобилизованные многодетные отцы из края остаются на фронте, пока военные заняты формальностями

Никогда не бездельничала, сладости и колбасу — лишь изредка. 104-летняя долгожительница рассказала о секрете долголетия

В Госдуму собираются внести законопроект об уголовном наказании для уклонистов от мобилизации

«Ноябрь — это уже зима»: красноярские синоптики рассказали, что предпоследний месяц в году будет теплым

Губернатор Усс заявил о завершении частичной мобилизации в Красноярском крае

Красноярский холдинг обеспечит мясными консервами мобилизованных края и семьи российских военнослужащих

Заемщики и клиенты «Ситибанка» перейдут в «Банк УРАЛСИБ»

На Шахтеров загорелся офис с мебельными магазинами

Как научиться откладывать деньги — советы психологов и финансистов

В Лесосибирске 11-летняя девочка неудачно облокотилась на сетку и выпала из окна на третьем этаже

Назаровская дуэль: житель Красноярского края застрелил любовника жены. Вооружены были оба

Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны

Где в Красноярске поставят новогодние елки — полный список мест

Основатели «Светофора» закрыли свой единственный магазин в Бельгии. Он проработал всего четыре месяца

Зачем переносили? В России с опозданием на месяц начинается осенний призыв — как он будет проходить

«Собирают дождевую воду»: как город-герой, отстроенный после Второй мировой, утонул в нечистотах. Власти винят советских инженеров

В Красноярске отремонтируют здание гостиного двора на Стрелке. Сколько потратят на проект?

Что нас ждет в ноябре: военкомат начнет рассылать повестки срочникам, а пенсионерам вновь повысят пенсии (но не всем)

В ноябре красноярцы смогут наблюдать за редким лунным затмением. Казалось бы, причем тут Уран

Как нижегородские ученые искали кратер Тунгусского метеорита. Они считают, что нашли нечто похожее

«Точка поставлена»: Путин заявил об окончании мобилизации

Повестки отменяются, а сенаторов позвали в суд: новости СВО за 31 октября

Журнал MAXIM выбрал самую сексуальную девушку страны. Смотрим фото победительницы

В Минобороны сообщили, что прекращают выдавать повестки по мобилизации

«Он заставил моего сына стоять в планке и писать конспект»: мама пострадавшего мальчика — об инциденте в канской школе № 5

СМИ сообщили о госпитализации экс-чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова

Отопление отключат в десятках домов Октябрьского и Железнодорожного районов — схема

Не общались друг с другом четыре с половиной года: мать сестер Хачатурян впервые рассказала, как живут девушки

«Пишут о бесполезности законопроекта»: в Заксобрание края пришло 1200 сообщений против закона об ЛГБТ-пропаганде

Все новости

От соответствия шин сезону зависит безопасность водителей

Поделиться

Осенью уже не получиться отложить подготовку к холодам, и это касается не только осенне-зимнего гардероба, но и «переобувания» авто. Новые шины можно заказать с доставкой на дом, если выбраться в сервис никак не выходит.

Когда менять летнюю резину на зимнюю и как выбирать шины

1. Менять резину лучше до наступления первых заморозков. Как правило, показания термометра в +5°С с ночным понижением температуры уже служит сигналом для автомобилистов. Важно не торопить события, так как при температуре +8°С зимние шины будут снижать управляемость транспортного средства.

2. Выбор покрышек будет зависеть от условий их эксплуатации. Применяется два основных типа зимних шин: фрикционные и шипованные. Фрикционные лучше подходят для эксплуатации в суровых, морозных условиях. Шипованные удобно применять при мягкой зимней погоде.

3. Нужно учитывать законы, ограничивающие применение шин по тем или иным причинам. К примеру, во многих странах Евросоюза запрещены шины шипованного типа.

На что обращать внимание при выборе зимних шин

1. Выбор шин начинают с оценки протектора. Так, шина с открытым типом рисунка удобна для заснеженных дорог и гололёда. Если путь достаточно чистый, то и резину выбирать можно менее «агрессивную».

2. Улучшенное сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой даёт покрышка с большим количеством ячеек и шашечек. Кроме того, сцепление с дорогой улучшают ламели — надрезы со стороны блоков протектора шин.

3. Лучше выбирать покрышки с высоким содержанием каучука — они позволяют автомобилю увереннее держаться на дороге.

4. Размер шин зависит от норм, установленных автопроизводителем, и отклонения от них недопустимы. К примеру, протектор не должен быть шире колеса более чем на 3%, чтобы машина не попадала в заносы на дороге.

Последнее время растёт спрос на шины китайских производителей — это связано со сравнительно невысокой ценой (они дешевле европейских и японских брендов) и сохранением качества продукции. Конечно, многое зависит от конкретной компании, занятой в разработке шин. Однако сопротивление качению и устойчивость на дороге присутствуют у многих покрышек от китайских производителей.

Обратившись в компанию «4 Колеса», можно приобрести продукцию известных брендов: Road-X, Sailun, Royal Black и пр. Это ответственные производители, поставляющие шины на мировой рынок более 10 лет. Доставка шин выполняется по территории всей России.

ИП Игнатов А. В. ОГРНИП 321420500075231, 4kolesa.online.

Реклама

Читать еще

  • 31 октября 2022, 18:00

    Большая перепланировка: как обновить интерьер и обустроить квартиру мечты
  • 30 октября 2022, 10:00

    Потрескавшиеся зубы и аппендицит: проверьте, что из того, что мы знаем о семечках, — ложь
  • 01 ноября 2022, 13:36

    Красноярский холдинг обеспечит мясными консервами мобилизованных края и семьи российских военнослужащих
  • 01 ноября 2022, 13:30

    Заемщики и клиенты «Ситибанка» перейдут в «Банк УРАЛСИБ»
  • 01 ноября 2022, 12:58

    Как научиться откладывать деньги — советы психологов и финансистов
  • 31 октября 2022, 08:00

    Пора вернуть эти деньги себе: проверьте свои знания о том, что должно вам государство

Зимняя резина

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Уменьшите размер зимних шин

    Мы бьём в барабан уже много лет: для зимнего сцепления не имеет значения ведущее колесо вашего автомобиля, главное — шины.

    Полноприводная машина на агрессивной резине будет бесполезна, а заднеприводная машина на правильной зимней резине будет кататься по снегу. Хотите сделать свой автомобиль еще лучше в зимних условиях? На зиму возьмите резину чуть меньшего размера.

    Это может быть неочевидно, но широкое пятно контакта, обеспечивающее отличное сцепление на сухом покрытии, может стать помехой на рыхлом снегу. Вместо того, чтобы находить тротуар, широкие шины действуют больше как сноуборды, распределяя вес по большей площади, а не копаясь в снегу.

    Также имеет смысл выбрать зимнюю шину, которая лучше всего подходит для ваших условий. Узкая, агрессивная, шипованная шина отлично подойдет для негостеприимной местности, но не для большей части страны, где заснеженные дороги скорее исключение, чем норма.

    Найти подходящие зимние шины может быть непросто, поэтому я позвонил TJ из Tire Rack, чтобы выяснить, какие шины лучше всего подойдут для моей Miata 2021 года. Я хотел более узкую шину, но не что-то настолько мягкое, чтобы казалось, что я еду по желе.

    Мне также не нужна была способность преодолевать сильный снег. Это поставило нас в тупик, потому что это означало, что я искал узкую 16-дюймовую зимнюю шину с высокими эксплуатационными характеристиками. Хотите верьте, хотите нет, но это не широкая категория.

    Travis Okulski

    В качестве опции, рекомендованной TJ, была Pirelli SnowControl Series 3 195/60/16, шина, по его словам, будет хорошо работать при умеренном снеге и низких температурах, которые мы наблюдаем зимой на северо-востоке. Стойка шин прислала их с комплектом черных Enkei EDR9, отличной заменой 17-дюймовых колес BBS, с которыми шла машина.

    На сухой дороге эти зимние шины не дотягивают до уровня шин Bridgestone, с которыми машина шла. Они делают рулевое управление более расплывчатым и далеким, а шины заметно крутятся в поворотах. Более мягкий состав и ламели, ориентированные на снег, сделают это. Откровенно говоря, на сухих дорогах воняет. Мягкие шины истощают удовольствие прямо с платформы. И хотя я твердо верю в то, что меньшее сцепление часто означает больше удовольствия, меньшее сцепление без предсказуемости или общения — это плохо.

    Тем не менее, эти Pirelli далеко не так плохи, как суперагрессивные зимние шины, которые я использовал на своей старой NA Miata. Эти Bridgestone Blizzak не давали сцепления на сухой дороге ни спереди, ни сзади, что было не столько интересно, сколько пугающе.

    Смешанные условия — вот где блестят Pirellis. Зима уже не та, что раньше в Нью-Джерси, но мы все еще получаем свою долю времени, когда снег опережает дорожные бригады. В этих условиях имеет смысл использовать специальную зимнюю шину. Как только у нас выпал такой первый снег, я вытащил Miata, опустив верх и выключив противобуксовочную систему.

    Внезапно шины обрели смысл. Мокрые главные дороги не были проблемой — Pirelli лучше чувствовали себя даже на мокром асфальте, чем летние Bridgestone. Заснеженные проселочные дороги стали забавной площадкой для контролируемых горок по требованию. Я продолжал бегать туда-сюда по одной дороге, очарованный тем, как легко Miata отрывается и держит аккуратный небольшой занос на безопасных скоростях. Еще одно преимущество? Трехточечные повороты легко заменяются полубубликом. Эти шины экономят время и создают удобство.

    По дороге домой я вел машину как взрослый, наблюдая, как будут цепляться шины, если я не притворяюсь Маркусом Гронхольмом. Более узкие шины легко прорезают снег до тротуара под ним, даже по снегу, который сделал бы невозможным вернуться домой на чем-либо, кроме правильной обуви.

    Travis Okulski

    С более мягкими зимами и улучшенными дорожными бригадами многие больше даже не задумываются о смене шин в зависимости от сезона. Но даже без снега зимние шины имеют смысл: их состав протектора мягче и быстрее достигает рабочих температур, что сразу же означает лучшее сцепление на холодных дорогах, а также улучшенное торможение. И даже если вы никогда не планируете ездить по снегу, вы никогда не знаете, когда вас поймают и вам придется ехать куда-то в коварных условиях. И если вы собираетесь инвестировать в зимние шины для собственной безопасности, почему бы не приобрести те, которые будут иметь наибольшее значение?

    Трэвис Окульски

    Трэвис Окульски главный редактор Трэвис — редактор журнала Road & Track.

    Узкие или широкие зимние шины?

    Общепринятое мнение, как я понял и следовал ему, заключается в том, что при выборе зимней резины лучше брать более узкую, чем не зимняя резина. Тем не менее, норвежское издание Dinside (перевод Google) недавно сообщило, что на вопрос «[когда] целью является исключительно наилучшее сцепление с дорогой в зимних условиях, следует ли вам выбирать узкие или широкие шины?»9.0003

    Сначала все наши специалисты пытались отделаться [говоря], что мы должны выбрать размерность шин, указанную в техпаспорте автомобиля. Но когда мы оказали на них сильное давление и заставили выбирать стороны, большинство в конечном итоге выбрали широкие, а не узкие шины.

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Например, технический менеджер Continental Tire Norway, назвав это «сложным вопросом», сказал, что «узкие шины лучше подходят для рыхлого снега, слякоти и других рыхлых поверхностей, где они надеются проникнуть в поверхность, обеспечивающую лучшее сцепление».

    Однако на твердых поверхностях, таких как лед и плотно утрамбованный снег, широкие шины с более широким пятном контакта обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой».

    К такому же выводу пришел технический директор Toyota Norway: «Да, если единственным критерием является сцепление с дорогой, я бы выбрал широкие шины. Например, когда мы говорим о конкретной модели шин, картина одинакова для узкая и широкая шина. Это означает, что более широкая шина получает [большое преимущество], что способствует улучшению сцепления».

    Директор по маркетингу BMW, когда на него надавили, также рекомендовал более широкие шины. Но я скажу, что существует предел ширины около 225 миллиметров . Для обычных автомобилей я не буду рекомендовать что-то более широкое в зимних условиях, чем это». что даст лучшее сцепление с основанием. Кроме того, у вас есть [пиццакнив-эффект] на рыхлых поверхностях», — сказал Софидал, который, как и все наши эксперты, подчеркивает, что есть веские аргументы как в пользу узких, так и широких шин».

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    1 — 14 из 14 сообщений

    CNY_Dave
    ·
    Зарегистрировано

    06 OBW 2.5, 05 Forester, имел 03 H6 OBW

    ’05 Аутбек 2.5i
    ·
    Зарегистрировано

    ’05 Outback 2.5i — 5-ступенчатая механическая коробка передач (теперь с новым семейством)

    mslatfly
    ·
    Зарегистрированный номер

    Текущий автомобиль Outback Premium 2016 года в цвете Wilderness Green. Бывший автомобиль, 2008 Subaru Outback 2.5i Basic

    бигдади
    ·
    Зарегистрировано

    07 OBW 2. 5i Limited, 02 Audi A6 3.0 Avant Quattro

    Рикбоб
    ·
    Зарегистрировано

    04 Авто с 2,5 л, 04 5 скоростей с 2,5 л

    Стартигер
    ·
    Зарегистрировано

    2009 2.5i, h5, Авто.

    РебДовид
    ·
    Зарегистрировано

    Outback 2.5i Limited 2019 года; 2010 Аутбэк 2.5i Лимитед; 2012 Наследие 2.5i Лимитед.

    бигдади
    ·
    Зарегистрировано

    07 OBW 2.5i Limited, 02 Audi A6 3.0 Avant Quattro

    РебДовид
    ·
    Зарегистрировано

    Outback 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *