Штэрцель томас: «Я верю, что Россия – часть Европы»

Содержание

«У российского рынка огромный потенциал»

Почему цены на автомобили Porsche не привязаны к курсу валют, как добиться успеха на падающем рынке, и по какой причине российские покупатели не отличаются лояльностью к бренду — об этом и многом другом рассказывает глава компании «Порше Руссланд»

Станислав Шустицкий

Я знаю, что подводя итоги минувшего года, вам есть чем похвастаться…

Действительно, 2015 год вновь стал для Porsche в России рекордным. Причем уже шесть лет подряд, начиная с 2009 года, мы наблюдаем рост продаж. С учетом того, что общий спад на автомобильном рынке России превысил 35 %, наши продажи выросли на 12 %. Что же касается модельного ряда, то, к примеру, продажи Cayenne увеличились на 30 %, а всего мы продали около 3000 автомобилей этой модели. В целом же в прошлом году мы продали 5290 автомобилей. Согласитесь, что мы вполне можем гордиться столь удивительными результатами, которые подтверждают, что бренд Porsche в России развивается весьма успешно. Разумеется, мы реалисты и прекрасно понимаем, что этот успех во многом обеспечен моделями Cayenne и Macan. Но, с другой стороны, это и результат нашей профессиональной работы в России. Только за последний год здесь было открыто восемь центров Porsche, самый крупный из которых начал работать в Москве. А это говорит о том, что дилеры поддерживают нашу стратегию развития и готовы активно инвестировать в предложенную нами бизнес-модель. Со своей стороны мы не сомневаемся, что у российского рынка огромный потенциал. Если же вернуться к стратегии, то, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, мы не снизили собственную динамику развития. Уже в начале прошлого года мы запланировали и провели большое число мероприятий. Примерами может служить и фестиваль, участие в котором приняло более 2000 человек, и открытие Porsche Driving Center. В течение года мы провели около 30 тысяч тест-драйвов, а это значит, что более 30 тысяч человек смогли посидеть за рулем автомобилей Porsche. Все это для того, чтобы привлечь как можно больше внимания к нашей марке.

И этот подход работает: например, 77 % покупателей Macan пришли к нам из других брендов. Примеры работы по продвижению бренда могут быть разными. Так, каждому покупателю автомобиля Porsche мы вручаем ваучер на тест-драйв 911-й модели. На примере этого автомобиля наши клиенты лучше всего могут и погрузиться в славную историю марки, и понять нашу концепцию, и в полной мере оценить новаторские технические идеи Porsche.

Но та работа, о которой вы говорили выше, в большей степени подходит к условиям регионов с устойчивой экономикой. Как, к примеру, удается нивелировать ситуацию, связанную с постоянными скачками курса валют? Или клиентов Porsche не слишком беспокоит подобная ситуация?

Конечно же, эта ситуация никого не оставляет равнодушным. Но все дело в том, что у нас цена на автомобили напрямую не привязана к изменению курса валют. И вопросы ценообразования мы открыто обсуждаем с нашими дилерами. Когда в 2003 году мы пришли на российский рынок, то прекрасно понимали, что этот рынок весьма изменчив, подвержен и взлетам, и падениям.

Мы были к этому готовы, а поэтому даже в 2009-м смогли обеспечить достаточно высокие показатели. А затем последовали пять лет планомерного подъема. Но мы никогда не пытались просто увеличить цифры исходя из соотношения рубля к евро. Да, цены мы меняли, так как в любой ситуации мы должны оставаться доходной компанией. Но происходило это не спонтанно, а постепенно, с определенными интервалами, что давало возможность для маневра нашим дилерам. И именно практика прозрачного ценообразования и выверенная коммуникация с дилерами дали нам возможность столь успешно закончить 2015 год. Такая стратегия обеспечила нам плавные, прогнозируемые продажи, и у нас не образовывался затоваренный склад, который нужно было бы срочно распродавать. Мы одни из немногих производителей, которые в январе 2016 года оставили неизменными цены на автомобили, а подняли цены лишь на опции. Все это опять же результат долгосрочной стратегии. В условиях кризиса важна постоянная совместная работа штаб-квартиры, импортера и дилеров, их следование общей концепции, исключающей спонтанные решения.
Подобной стратегии, которая нам так помогла в 2015 году, мы будем придерживаться и в году нынешнем. Но при этом, используя те же инструменты, постараемся быть еще более креативными.

Понятно, что модели Cayenne и Macan по-прежнему составят основу продаж. А каковы прогнозы на продажу 911-х моделей? Особенно новых, только что презентованных версий.

С самого начала работы на российском рынке мы позиционировали себя как производителя спортивных автомобилей. И наши гены — именно 911-я. Не случайно все наши концепты несут в себе ДНК этой модели. В то же время доля продаж спортивных автомобилей невелика. Что касается 911-й, то в этом году мы планируем продать от 200 до 250 автомобилей, а моделей Boxster Cayman — от 100 до 150. Таким образом, эти планы сопоставимы с результатами 2015 года, когда было продано 249 штук 911-х и 120 Boxster и Cayman. Если учесть, что общий объем наших продаж — порядка 5000 автомобилей, то на долю спорткаров приходится не так уж много.

Но самое главное в том, что в России есть категория людей, которая отождествляет марку Porsche со скоростью и победами. И эту категорию мы намерены увеличивать.

Вероятно, здесь хорошую службу сослужат спортивные успехи Porsche? И в этом плане прошедший год был для марки также весьма успешным.

Да, в прошлом году на гоночных трассах нам удалось одержать двойную победу, и для нашего бренда очень важно поддерживать имидж победителя. Безусловно, далеко не каждый из покупателей Cayenne и Macan болен автоспортом — в этом мы убедились при распространении ваучеров на занятия в Центре вождения Porsche.

Вместе с автомобилем мы передаем нашим клиентам те ценности, которые марка приобрела за свою славную историю: наши клиенты получают автомобиль с потрясающими характеристиками для повседневного использования, но при желании могут получить и особый восторг при управлении Porsche на гоночном треке. В этом плане наша марка объединяет антагонизмы: с одной стороны, вы получаете автомобиль «на каждый день», а с другой — эксклюзивный спорткар.

А в чем главное отличие деятельности в России от работы на более привычных для Porsche рынках?

Опять начну с цифр. За прошлый год на мировых рынках было продано 225 тысяч автомобилей Porsche, что показало рост продаж на 19 %. Но нужно учитывать, что на рынке Германии и других европейских стран, а также США, присутствие Porsche очень давнее, не в пример 12-летнему сроку пребывания в России. Там на Porsche ездили и дедушка, и отец, а сейчас и сын, и внук. И поэтому в таких странах микс между спортивными автомобилями, моделью Panamera и автомобилями SUV более сбалансирован. Если же взять, к примеру, ЮАР, то здесь весьма велик имидж автоспорта. И там 550-й Spyder, который явился прародителем моделей 718 Boxster и Cayman и побеждал на гоночных трассах в 1950–1960 годах, стал настоящей легендой. Что же касается России или, к примеру, Китая, то это развивающиеся рынки, причем отличающиеся сложными погодными условиями. А потому и доля продаж таких моделей, как Cayenne и Macan, здесь составляет 85 % всех продаж.

Но, несмотря на все различия, есть и нечто общее — это собирательный образ нашего клиента. Как правило, это люди с активной жизненной позицией, динамичные, любящие путешествия, хорошо образованные и успешные. И неважно, за рулем какого автомобиля из модельного ряда Porsche они сидят — им нравится, как ведет себя этот автомобиль на дороге, нравится его комфорт, если хотите, ощущение хорошего, индивидуально пошитого костюма. Что касается различий, то российские покупатели более молоды, здесь большой процент покупателей-женщин, и еще есть явное стремление к самовыражению. Наших клиентов в России становится все больше, и для нас вопрос лояльности тех из них, которые пришли к нам впервые, чрезвычайно важен. Вы наверняка знаете, что российские клиенты, как правило, не отличаются лояльностью к бренду. Но мы хотим изменить эту тенденцию. Мы рады, что эти люди к нам пришли, и мы полны желания их удержать. В этом я вижу одну из главных задач на 2016 год.

Томас Штэрцель / Генеральный директор ООО «Порше Руссланд»

54 года.

Окончил Универститет Лейпцига с докторской степенью в области международной экономики и арабской культуры. В 1995 году начал карьеру в компании Porsche, где занимал должность регионального менеджера по Австралии, Среднему Востоку и Латинской Америке. С 2000 по 2009 год возглавлял представительство компании Porsche в Латинской Америке. За время работы обеспечил увеличение продаж автомобилей более чем в 10 раз — с 250 до 3000 автомобилей в год. На должность генерального директора компании ООО «Порше Руссланд» назначен в августе 2009 года. Женат, имеет трех детей. Владеет немецким, английским и арабским языками.

Хочу получать самые интересные статьи

Томас Штэрцель, генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» («Колеса.ру»)

Кому кризис, а кому рост продаж. Продажи Porsche выглядят весьма оптимистично даже на фоне других премиум-марок. Почему так происходит? Как идут продажи дизельных и гибридных Porsche? Действительно ли Macan оказался женской моделью? На вопросы корреспондента Kolesa.ru отвечает генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» доктор Томас Штэрцель.

Рост продаж марки в мире впечатляет – уже в октябре они превысили результаты прошлого года. То же самое происходит и в России – по данным «Автостата», рынок в целом упал на 35%, а марка Porsche демонстрирует 18-процентный рост. Как вы объясняете этот феномен?

Подводя итоги уходящего 2015 года, я очень рад отметить рекордные результаты продаж. В ноябре 2015-го продажи Porsche по всему миру достигли 200 000 автомобилей – первый раз в истории компании преодолен этот исторически важный рубеж. Наши успехи стали результатом долгосрочного планирования, отраженного в “Стратегии 2018”. В ее основе лежат сразу несколько принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Комбинация этих элементов приносит нам прекрасные результаты.

В России продажи Porsche также демонстрируют уверенный рост, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию: за первые 11 месяцев 2015 года рост продаж новых автомобилей составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причин успеха несколько: сильный бренд и качественный продукт, развитие дилерской сети и ее профессионализация, большое количество маркетинговых мероприятий и тест-драйвов для клиентов, планомерная политика в ценообразовании.

Открывали ли вы новые дилерские центры на волне успеха? Есть ли регионы, в которых марка появилась впервые? Возможно, напротив, были закрытия?

Porsche имеет высокоразвитую дилерскую сеть в России, которая соответствует нашим международным стандартам и является фундаментом развития. Мы создаем в дилерских центрах Porsche уникальную атмосферу для клиентов и энтузиастов Porsche, которую им не хочется покидать. С ноября 2004 года и по сегодняшний день (декабрь 2015 года) дилерская сеть ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» в России расширилась с 2 до 21 полноценных дилерских центра, трех шоу-румов и двух сервисных центров.

В 2015 году мы открыли новые дилерские центры в Сочи и в Новосибирске, призванные усилить присутствие бренда Porsche в Краснодарском крае и в Сибири. Кроме того, в Москве были открыты сразу два новых центра: в самом сердце столицы распахнул двери шоу-рум Порше Центр Москва на улице Смоленская, а также с грандиозным размахом был открыт крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – Порше Центр Рублевский.

Какие модели Porsche на сегодня пользуются у нас в стране наибольшим спросом?

Локомотивом продаж новых автомобилей остается Porsche Cayenne: этот спортивный SUV пользуется большой популярностью у наших клиентов и обеспечивает более половины продаж в России. На втором месте по объему продаж в стране находится компактный SUV Porsche Macan.

Насколько развиты корпоративные продажи Porsche? Какова доля флитовых продаж и отличаются ли предпочтения частных клиентов от корпоративных?

Доля корпоративных продаж ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» по итогам ноября составляет почти 10%. Наибольшим спросом также пользуются модели Porsche Cayenne и Porsche Macan.

Этой осенью стало известно о приобретении Porsche 918 Spyder в собственность полиции Дубая. Есть ли Porsche в парках российских инспекторов ГИБДД? И участвуете ли вы в тендерах на госзакупки? Может быть, у чиновников есть спрос на Cayenne и Panamera?

У нас нет информации о наличии автомобилей в парке ГИБДД. ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» не участвует в тендерах на государственные закупки.

Марка Porsche активно продвигает гибридные версии своих моделей на рынки США и Европы. Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid можно приобрести и у нас. Но есть ли сейчас спрос на такие машины? Сколько таких автомобилей было продано с момента представления их на российском рынке?

В России продано с момента запуска 18 Cayenne S E-Hybrid и 13 Panamera S E-Hybrid. Компания Porsche в России также активно занимается продвижением подзаряжаемых гибридных моделей: зимой 2015 года организовала первый автопробег Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала – Plug into Siberia, который продемонстрировал пригодность технологии Porsche E-Hybrid к суровым российским климатическим условиям.

Стартовав в Иркутске, экипажи преодолели путь до Екатеринбурга протяженностью 6 800 км за 12 дней. Одними из основных преимуществ гибридных моделей Porsche оказались универсальность зарядного устройства, которое позволяет зарядить автомобиль даже от обычной бытовой розетки, и отсутствие ограничения запаса хода, благодаря наличию современного и высокотехнологичного двигателя внутреннего сгорания.

Porsche Macan – относительный новичок на нашем рынке, он продается у нас в стране немногим более года. Как можно оценить итоги? Какие именно версии пользуются наибольшим спросом у российских покупателей?

Новый компактный SUV Porsche Macan, представленный на рынке с апреля 2014 года, имеет большой успех в России. Сейчас он занимает второе место по объемам продаж в России после Cayenne: по итогам 11 месяцев 2015 года доля продаж составила 28% от общего объема. Наибольшей популярностью пользуется модификация Macan S: с момента старта продаж Macan в России в апреле 2014 года по ноябрь 2015-го данная модификация составляет 77,7% продаж.

Есть стереотип, что Macan – это женская машина, в основном для жен тех, кто уже купил себе Cayenne. Есть ли у вас статистика, действительно ли девушки чаще выбирают более компактный Macan, а мужчины – более крупный Cayenne?

Важнейшая составляющая успеха – Porsche всегда производит самый спортивный автомобиль вне зависимости от сегмента, в котором он продается. Например, очень много технических и дизайнерских решений, осуществленных в Macan, были позаимствованы от суперспорткара Porsche 918 Spyder. Что касается статистики, то Cayenne предпочитают 42% женщин и 58% мужчин, а Macan — 53% женщин и 47% мужчин.

Еще относительно недавно выражение «дизельный Porsche» звучало примерно так же, как «сухая вода». Ну а сегодня покупателям предлагаются дизельные версии Panamera, Cayenne и Macan. Пользуются ли они спросом?

По статистике, с января по ноябрь 2015 года дизельные модификации Cayenne Diesel и Cayene S Diesel суммарно составили более 60% продаж Porsche Cayenne в России: дизельные версии этого спортивного SUV очень популярны. Что касается Porsche Panamera, на дизельные модификации приходится чуть больше 10% продаж данной модели. Статистика по Porsche Macan S Diesel еще не представлена ввиду того, что продажи начались в конце ноября 2015-го.

Есть ли у вас программа по лизингу для физических лиц? Многие производители считают эту схему перспективной.

Продажи в лизинг наиболее популярны среди компаний как эффективный инструмент затрат. На сегодняшний день на автомобильном рынке есть предпосылки к развитию лизингового направления в целом, в том числе для физических лиц. Но на сегодняшний день лизинг для физических лиц не представлен в корпоративных продажах Porsche как отдельная программа ввиду пока что низкого спроса в России.

Каковы планы на 2016 год? Планируете ли вы снова улучшить свои результаты продаж?

Судя по тенденциям этого года, мы, даже учитывая неблагоприятные условия, сохраняем уверенный рост. Я считаю, что российский рынок имеет огромный потенциал. Несмотря на то, что нашим бестселлером остается Porsche Cayenne, мы видим увеличение доли спортивных автомобилей. Наша долгосрочная «Стратегия 2018» сейчас приносит прекрасные результаты. Мы намерены и дальше идти в выбранном направлении, принимая взвешенные решения и гибко реагируя на рыночную ситуацию.

Новые Porsche 911 Turbo и Turbo S будут показаны в Детройте в начале января, а уже в конце приедут в Россию, и даже цены уже объявлены. Россияне получат эти машины первыми в мире или есть более приоритетные рынки?

Продажи данных моделей начнутся для российских клиентов одновременно с другими европейскими странами: в конце января 2016 года.

Есть ли уже сейчас понимание, какие еще новые модификации и модели выйдут в следующем году и когда?

В январе 2016 года в официальных дилерских центрах в России будут доступны следующие новинки Porsche: модификации новой 911 Carrera и Targa, а также Macan S Diesel и Macan GTS.

Не так давно был открыт дилерский центр по обслуживанию классических Porsche в Нидерландах. А поддерживает ли российское представительство марки контакт с владельцами «классиков»? Обслуживает ли? Продает ли запчасти?

Российские владельцы классических автомобилей Porsche имеют возможность получить необходимые консультации, а также провести техническое обслуживание и ремонт своих автомобилей во всех официальных дилерских центрах Porsche в России.

«Колеса.ру»

Томас Штэрцель, генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» («АВТОСТАТ»)

Премиальные бренды в кризис на российском авторынке чувствуют себя лучше массового сегмента. Тем не менее только двум из них, Porsche и Lexus, удалось закончить 2015 год с положительной динамикой (по данным «АВТОСТАТ», рост составил 12,4%). Шестой год подряд бренд Porsche в России демонстрирует рост. О том, как и за счет чего достигнуты такие результаты, каких сюрпризов от бренда ждать в 2016 году – наш корреспондент решил выяснить у генерального директора ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» Томаса Штэрцеля.

Премиальные бренды на авторынке чувствуют себя лучше других сегментов. Как Вы полагаете, это происходит потому, что в России, несмотря на кризис, становится больше обеспеченных людей, которые могут позволить себе дорогой имиджевый автомобиль? Или дилеры компании настолько хорошо работают, что «отбирают» долю у конкурентов? А может, есть секреты работы на «падающем рынке», которыми Вы могли бы поделиться?

Успех компании Porsche в России обусловлен целым рядом основных бизнес-составляющих, которые постоянно находятся в центре нашего внимания и являются залогом высокой результативности. Этими важнейшими составляющими являются: грамотная политика продаж и приверженность российскому рынку и российскому покупателю; отличная и разнообразная продуктовая линейка; сильная и высокопрофессиональная дилерская сеть и ряд клиентских мероприятий. С каждым годом мы наращиваем присутствие бренда Porsche на территории России, выстраивая настоящий и профессиональный мир Porsche для растущего числа покупателей и энтузиастов марки. Наши результаты в 2015 году – следствие успешного выполнения нашей «Стратегии 2018», являющейся мощной платформой для преодоления непростого 2016 года.

Что касается итогов продаж 2015 года – мы впервые в истории преодолели рубеж в 5 000 автомобилей. Основной вклад в эти рекордные результаты внес обновлённый Porsche Cayenne – наш безусловный бестселлер в России, а также наша новая модель Macan. Важнейшим фактором успеха является максимально комфортный период ожидания нового автомобиля клиентом – всего около 2 месяцев. Это означает, что мы продаем все, что получаем с завода. Плюс неизменно действует один из основных принципов производства Porsche – мы всегда выпускаем на один автомобиль меньше, чем требуется на рынке.

Что такое «Стратегия 2018», принятая в Вашей компании?

В основе принятой “Стратегии 2018” лежат сразу несколько основных принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Мы видим положительные результаты, которые дает нам «Стратегия 2018», и продолжаем идти избранным путем.

Что Вы думаете об авторынке России? Вы верите в российский рынок? Ваши прогнозы на его восстановление (когда это может произойти и как быстро пойдет процесс восстановления)?
Мы считаем Россию стратегически важным рынком, на котором мы представлены надолго. Мы наблюдем за развитием кризиса еще с середины 2013 года. По состоянию на начало 2016 года ситуация очень тревожная, и нас она тоже беспокоит. Конечно, в первую очередь, сократился массовый сегмент российского автомобильного рынка, но премиальные марки также подвержены кризису, хоть и в сравнительно меньшей степени. Несмотря на сложную экономическую ситуацию у Porsche рекордные результаты по итогам 2015 года. Мы не исключаем, что можем столкнуться со снижением показателей, но сейчас не можем предсказать, в какой момент это случится и каковы будут последствия.

Многие полагают, что 2016 год для российского авторынка будет еще более тяжелым и потребует новых «фишек», новых программ при работе с клиентами. Планируете ли Вы как-то перестраивать свою работу – в расчете на изменившиеся условия?

Наступивший 2016 год несет много серьезных вызовов. Мы, предвидя это, с большой осторожностью разрабатываем план продаж, основываясь на глубоком и тщательном анализе рынка. Тем не менее, мы надеемся продемонстрировать по итогам 2016 года стабильный рост. В соответствии с действующей «Стратегией 2018» у нас есть все возможности для того, чтобы максимально смягчить последствия сложной экономической ситуации. Мы запустим в России новые модели, продолжим предлагать нашим покупателям уникальный опыт владения автомобилем, планируем открыть новые дилерские центры и провести целый ряд ярких мероприятий для наших клиентов, в том числе громкий запуск нового Porsche 911 в феврале. Безусловно, при этом мы будем внимательно следить за динамикой рынка и собственных продаж, чтобы гибко и эффективно реагировать.

Расскажите, как Вашей компании работалось в 2014-2015 гг. в условиях нестабильного рубля? Сколько раз за этот год Вам приходилось менять ценники? Как Вы сегодня строите свою ценовую политику (покупка, сервис, ремонт, запчасти)?

Ценовая политика Porsche традиционно отличается максимальной прозрачностью для наших официальных дилерских центров и клиентов, что позитивно сказывается на продажах. Наша ценовая политика не имеет прямой зависимости от валютного курса – это гораздо более сложный и комплексный процесс, охватывающий множество факторов. Наши специалисты в Москве и в Штуттгарте внимательно следят за тенденциями рынка, экономическими условиями и другими важными финансовыми показателями. Как автопроизводитель, мы оставляем за собой право в любой момент корректировать рекомендованные розничные цены. Я не могу комментировать будущие изменения цен, но могу с уверенностью сказать, что мы продолжим тщательно следить за ситуацией на рынке и будем прилагать все усилия для того, чтобы ценовые изменения были умеренными.

Наблюдаете ли Вы в продажах Porsche в России какие-то «национальные» особенности, не свойственные продажам в других странах? (особые предпочтения в выборе моделей, комплектаций, особое поведение при покупке, особые требования к обслуживанию и пр.)

Относительно предпочтений наших российских клиентов в выборе моделей могу сказать, что локомотивами продаж Porsche в 2015 году были Porsche Cayenne и Macan. Мы ожидаем, что именно эти модели сохранят свои лидирующие позиции и в следующем году.

Характерное отличие клиентов в России – их возраст. Они намного моложе европейских поклонников марки. Во-вторых, российские покупатели серьезно интересуются технической составляющей автомобиля. Наконец, российские клиенты отличаются большим стремлением к индивидуализации автомобиля, они хотят полностью отражаться в созданном ими автомобиле. Кроме того, клиенты в России предпочитают самые яркие цвета, подчеркивающие их индивидуальность.

Мы постоянно проводим анализ эксплуатации наших автомобилей в российских условиях на основании получаемых данных от дилеров и владельцев, что позволяет нам оптимизировать процесс конфигурации автомобилей при их заказе. Здесь учитывается все: и климатические особенности, и качество дорог, и другие локальные факторы.

Российские дилеры Porsche начали прием заказов на новое поколение родстера Boxster. Когда планируете начать продажи? Есть ли уже первые заказчики?

Старт продаж нового 718 Boxster в России (начало приема заказов в дилерских центрах) — 27 января 2016 г. Передать первые автомобили счастливым клиентам мы планируем в июле 2016 г.

Как прошел январский автосалон в Детройте? Расскажите немного о характеристиках новых Porsche 911 Turbo и Turbo S, которые там были представлены.

В Детройте мы представили топ-модели линейки Porsche 911 – 911 Turbo и 911 Turbo S. Среди основных отличий — повышенная на 15 кВт (20 л.с.) мощность, «заостренные» черты дизайна и улучшенное оснащение. С самого начала продаж эти модели будут предлагаться в вариантах кузова купе и кабриолет. Шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо) рабочим объемом 3,8 литра в 911 Turbo теперь имеет мощность 397 кВт (540 л.с.), а 911 Turbo S благодаря новому турбонагнетателю с увеличенным компрессором развивает теперь 427 кВт (580 л.с.). Porsche по-прежнему остается единственным в мире производителем, применяющим турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины для автомобиля с бензиновым двигателем.

Есть информация о том, что в 2016 году Вы планируете полномасштабное обновление всего модельного ряда. Расскажите об этом поподробнее. Чего ожидать российским автолюбителям (если можно – с планируемыми сроками выпуска на рынок).

Уже с начала 2016 года российским клиентам Porsche доступны новые 911 Carrera, 911 Carrera S, 911 Carrera 4, 911 Targa 4, 911 Turbo и Turbo S, а также Macan S Diesel и Macan GTS. И, конечно же, наша последняя премьера – Porsche 718 Boxster, который тоже уже можно заказать в официальных дилерских центрах Porsche в России.

Недавно прошла информация, что в будущем семейства Boxster и Cayman получат единое название Porsche 718 и станут более унифицированы как в техническом, так и в визуальном плане. Расскажите поподробнее об этом.

Число 718 является напоминанием о революционной модели 1957 года, добившейся значительных успехов в престижных автогонках той эпохи. Модели 718 Boxster и 718 Cayman будут иметь между собой еще больше общего — как в плане дизайна, так и с точки зрения технического оснащения. В будущем оба автомобиля получат четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом одинаковой мощности. Родстер будет позиционироваться в более высокой ценовой категории по сравнению с купе — в точности как с семейством 911.

Насколько были популярны в 2015 году продажи Porsche в кредит и в лизинг?

В 2015 году мы наблюдали активный рост продаж в кредит: если в начале года они составляли для нашей марки около 2%, то в декабре – уже 25%.

Продажи в лизинг наиболее популярны среди компаний, как эффективный инструмент затрат, но на автомобильном рынке есть предпосылки и к развитию лизингового направления в целом, в том числе для физических лиц. Однако на сегодняшний день лизинг для физических лиц не представлен в корпоративных продажах Porsche как отдельная программа, ввиду пока что низкого спроса в России.

Расскажите, пожалуйста, о ваших гибридных версиях и электромобилях. Чувствуете ли вы растущий интерес к таким моделям? Насколько, на Ваш взгляд, страна подготовлена к эксплуатации таких автомобилей с точки зрения инфраструктуры?

Компания Porsche в России активно занимается продвижением подзаряжаемых гибридных моделей. С момента запуска в России по сегодняшний день было продано 19 Cayenne S E-Hybrid и 13 Panamera S E-Hybrid. Прошлой зимой мы организовали первый в истории автопробег Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала – Plug into Siberia, который продемонстрировал пригодность технологии Porsche E-Hybrid к суровым российским климатическим условиям, а также готовность наших официальных дилерских центров к комплексному техническому обслуживанию таких автомобилей. Стартовав в Иркутске, экипажи преодолели путь до Екатеринбурга протяженностью 6800 км за 12 дней. Основными преимуществами гибридных моделей Porsche оказались универсальность зарядного устройства, которое позволяет зарядить автомобиль даже от обычной бытовой розетки и отсутствие ограничения запаса хода, благодаря наличию современного и высокотехнологичного двигателя внутреннего сгорания.

Расскажите, как развивается дилерская сеть компании? Есть ли планы по ее расширению в 2016 году?

Официальная сеть дилерских центров Porsche в Российской Федерации c ноября 2004 года по сегодняшний день расширилась с 2 до 21 полноценных дилерских центров, трех шоу-румов и двух сервисных центров. В 2015 году мы открыли новые дилерские центры в Сочи и в Новосибирске, а в Москве были открыты сразу два новых центра: в самом сердце столицы распахнул двери шоу-рум Порше Центр Москва на улице Смоленская, а также с грандиозным размахом был открыт крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – Порше Центр Рублевский.

Готовите ли Вы в начавшемся 2016 году какие-нибудь новые акции, автопробеги, аналогичного прошлогоднему зимнему пробегу по Сибири?

После успешного авто путешествия подзаряжаемых гибридных моделей Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала, в сентябре 2015 года мы отправили экспедицию в составе Porsche Cayenne и Porsche Macan по маршруту Иркутск — Монголия. На этот раз путь пролегал через границу России с Монголией с конечной точкой маршрута на озере Хубсугул – древнейшего пресноводного и самого глубокого озера на севере Монголии. Маршрут путешествия действительно уникален, так как не имеет аналогов в истории автомобильных экспедиций. Porsche Macan и Сayenne стали первопроходцами малообитаемых в этом районе земель Монголии. Экипажи преодолели путь протяженностью 900 км, успешно финишировав в г. Иркутск.

Мы продолжим традицию проведения уникальных ездовых мероприятий — настоящих приключений в стиле Porsche.

Д-р Томас Штэрцель: «На Кавказе очень соскучились по Porsche»

Генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» д-р Томас Штэрцель рассказал о перспективах Porsche на Северном Кавказе и о клиентах бренда в разных регионах мира

Какое значение для авторынка Северного Кавказа имеет открытие дилерского центра Porsche в Минеральных Водах?

Минеральные воды — это важный для нас центр продаж, куда мы рады вернуться спустя 11 лет.

До 2019 года клиентам для обслуживания Porsche необходимо было ехать в ближайшие дилерские и сервисные центры в Ростове и Краснодаре. Но сейчас мы стали ближе и работаем не только для клиентов Ставропольского края, но и всего региона.

Насколько высок спрос на автомобили Porsche в СКФО? Какие регионы являются лидерами?

Когда мы возобновили свою работу на Северном Кавказе, то поняли, что люди здесь очень соскучились по Porsche. Лидером по спросу является Ставропольский край.

Именно поэтому мы открыли дилерский центр в Минеральных Водах: мы находимся в самом сердце региона, рядом с федеральной трассой, недалеко от очень востребованного аэропорта и железнодорожного вокзала, что очень удобно для наших клиентов. Раньше им приходилось преодолевать сотни километров, чтобы приобрести автомобиль или пройти сервисное обслуживание.

Расскажите подробнее о новом дилерском центре в Минеральных Водах? Чем он отличается от других регионов?

Наш новый дилерский центр расположен в идеальном регионе для владения спорткаром, где хорошая погода и извилистые дороги создают отличную атмосферу для любителей спортивного вождения.

Дилерский центр в Минводах — один из самых больших в России, его общая площадь превышает 2000 кв.м, из которых шоурум занимает 705 кв.м, позволяя разместить экспозицию из семи автомобилей и продемонстрировать клиентам Porsche разнообразный модельный ряд, включая главные новинки.

Кроме того, есть сервисная зона площадью 425 кв.м, совмещенная со складом запчастей и оборудованная гестью подъемниками, интерактивной приемкой и специализированной мойкой.

Какие модели будут представлены в дилерском центре?

Как в любом официальном дилерском центре Porsche мы покажем здесь полную палитру автомобилей, начиная со спорткаров 911 и 718 и заканчивая нашими четырехдверными моделями. Вы можете увидеть автомобили Porsche Macan различных расцветок, Porsche Panamera и, конечно же, Cayenne, традиционно имеющий сильные позиции на российском рынке.

Мы также представляем новый Porsche Cayenne Coupé, поставки которого на российский рынок начались в октябре 2019 года.

Какие объемы продаж прогнозируются?

Продажи автомобилей в Минеральных Водах начались в августе. Сейчас ежемесячный объем продаж — около 5 автомобилей в месяц, но Ставрополье имеет хороший потенциал, благодаря своему ландшафту и наличию поблизости туристических городов. Поэтому мы можем говорить примерно о 25-35 проданных автомобилях до конца года. Что касается 2020 года, мы ожидаем, что продажи составят около 80-90 автомобилей.

В целом в последние годы бренд Porsche активно развивается в России: если 10 лет назад наши объемы продаж составляли 1500 автомобилей, то в этом году мы ожидаем рекордные показатели окло 6000 автомобилей.

Что вы можете сказать о типичном покупателе и владельце Porsche в СКФО?

Классический портрет владельца Porsche — это человек, который знает, чего хочет. При этом в разных регионах и разных странах у наших клиентов есть много общего: их объединяет уверенность в себе, они ценят время, статус, комфорт и скорость. Надо отметить, что в России наши клиенты моложе, но они еще больше сконцентрированы на своем индивидуальном стиле и том, как его выразить. Поэтому, например, у нас такая широкая цветовая палитра автомобилей Porsche Macan — в Германии, например, такого не встретишь.

Также стоит отметить большую долю продаж, которые имеют внедорожники Porsche Cayenne и Porsche Macan, тогда как на других рынках лидирующие позиции могут быть у Porsche 911.

Есть ли планы по открытию других дилерских центров в регионах Северного Кавказа и Юга России?

Пока таких планов нет. Мы открыли новый Порше Центр Минеральные Воды вместе с партнером ООО «Альянс», который уже успешно сотрудничает с брендами, входящими в группу. 

«Мой трудовой договор будет действовать еще пару лет» :: Впечатления :: РБК Стиль

Генеральный директор Porsche Russland — о бизнесе, 
людях и жизни в Москве

В России начались продажи спортивного кроссовера Porsche Macan. Ради такого случая мы встретились с генеральным директором компании Porsche Russland Томасом Штэрцелем и выяснили, почему русские любят большие воздухозаборники, как женщины выбирают мужчин и на каком Porsche лучше всего стоять в столичных пробках.

 

В университете вы изучали международную экономику, арабский и параллельно русский языки. Почему именно русский? Как он повлиял на вашу карьеру

Я вырос в ГДР, в Лейпциге. В школе, как почти все дети, я учил русский язык. Уже в университете я изучал мировую экономику, написал докторскую диссертацию на тему американской теории модернизации. И только мне вручили докторскую степень, как Германия воссоединилась, а я ушел в промышленность — начал карьеру в компании Junghans, это такой производитель часов. Там я изучал премудрости маркетинга и сбыта, занимался развитием этого бренда на экспортных рынках — может, слышали «Часы с идеями»? Это был слоган.

 

А как вы попали в Porsche?

По воле случая. В 1995 году со смелостью несведущего отправил резюме в компанию, где как раз искали человека для развития рынка на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Австралии. Представьте, тогда на этих рынках продавалось всего 250 автомобилей в год. Porsche была в сложной ситуации — компанию чуть было не выкупил Mercedes-Benz. Но мы сколотили новую команду, повысили производительность, укрепили ядро бренда, снизили зависимость от отдельных рынков. А уже в 2000 году я переехал в Латинскую Америку — открывать наше представительство в Майами…

 

Разве Майами не Северная Америка?

Да, но, как говорят в бизнесе, этот город — столица Латинской Америки, врата в нее. Развитая финансовая инфраструктура и расположение вблизи южноамериканских стран очень выгодны. Вообще там очень своеобразные рынки — они постоянно меняются! Сегодня самый сильный сбыт идет в Пуэрто-Рико, где мы продавали в год 100 автомобилей из 250, а завтра — уже другая страна. Мы раскручивали продажи на всем континенте — в Карибском бассейне, Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили…

 

Удалось?

Когда я покидал Майами в 2009-м, мы продавали уже 3000 автомобилей в год, выросли больше чем в десять раз.

 

И зачем вы из солнечного Майами переехали в пасмурную Москву?

Я хотел попробовать себя на новом рынке. Мне нравилась Испания. Но грянул кризис, и мне предложили Россию — нужно было найти выход из кризиса, реактивировать бренд, придать ему новые импульсы, развивать дилерскую сеть.

 

После латиноамериканцев туго приходилось?

Конечно, отношения с латиноамериканскими коллегами строятся иначе, чем с русскими. Здесь нам пришлось учиться смеяться вместе. Для начала, правда, мы достигли успехов, чтобы смеялось проще. Но в результате мы выстроили команду, где каждый осознает свой собственный профессионализм. В России нужны талантливые менеджеры и лояльные сотрудники — рынок небольшой, и он очень быстро меняется.

Что вам нравится в работе с русскими?

Мне нравится, что они очень открытые и честные. То, что, если увлечь их идеей, они бросят все силы на то, чтобы воплотить ее. Они очень сознательно относятся к труду, любят и могут работать с самоотдачей, они молодые, самоуверенные, стоят горой за свой продукт. И если процесс отлажен, я могу полностью на них положиться. Поверьте, далеко не везде так.

 

А что не нравится?

То, что люди в России часто готовы закрывать глаза на очевидные недостатки. Гибкость — это, конечно, хорошо, особенно при достижении целей. Но русские, как и мы, немцы, по своей ментальности не торговцы. Нам нужно больше торговать друг с другом. Чем мы в принципе и занимаемся.

 

Вы продавали Porsche в Австралии, Аргентине, Бразилии и на Ближнем Востоке. Где продавать приятнее всего?

Мне нравится работать в Южной Америке — это настоящая торговля, приходится постоянно быть рядом с твоим клиентом. На том рынке очень хорошо понимают бренд и эмоционально его интерпретируют. Но лучше всего продавать, пожалуй, на Ближнем Востоке — просто потому, что с этим регионом я работал дольше всего, и поэтому он мне ближе.

 

Что нужно клиенту в Бразилии и что совсем не нужно клиенту в России?

(Смеется.) Клиенты Porsche во всем мире очень требовательны. Но что у бразильцев выражено гораздо сильнее, это, безусловно, традиция гонок и автоспорта. Там мы делали многое для развития спортивного имиджа. Но у бразильского клиента запросы по безопасности намного выше, потому что он живет в довольно криминогенной среде — любая поездка из Porsche-центра до гоночной трассы может стать неприятным сюрпризом. В России такого совсем нет.

 

А чем отличается российский клиент?

Индивидуализацией. Русские хотят полностью отражаться в продукте. И поэтому российский рынок — один из самых индивидуализированных в мире. Мне это нравится, потому что за этим стоит активный выбор. Правда, иногда это желание заходит далековато — обтекатели пошире, воздухозаборники побольше… Еще в России тщательно выбирают цвет — как правило, яркий. И еще они связывают с маркой в первую очередь престиж и немецкую культуру и только потом спорт и искусство вождения. В общем, нам есть куда расти.

 

Кстати, о спорте. На западных рынках у Porsche — славная спортивная традиция. В России же существует славная традиция дорожных ям и ухабов, где можно разбиться на любом автомобиле, не то что на спортивном. Вы с этим что-то делать будете?

C чем именно, с дорогами? Ну, за последние годы дороги в Москве стали намного лучше. Кажется, город, да и сама страна сами с этим справятся. К тому же если мне придется объезжать на машине какое-то препятствие, то пусть уж это будет Porsche — с точным управлением и быстрым разгоном на всякий случай.

 

Вы когда‑нибудь ездили на 911-м по Москве?

Я каждый день езжу на 911-м по Москве.

 

И как?

Отлично. Я езжу на работу. К тому же люди стали ездить намного спокойнее.

 

Как выглядит ваша стратегия для российского рынка? Львиные доли продаж по-прежнему составляют внедорожники Cayenne. Вы 911‑й продавать собираетесь?

Объем российского рынка спортивных автомобилей — 800 штук в год. Из них — 350 Porsche. В прошлом году мы удвоили продажи в этом сегменте. Наша доля на нынешний день — больше 30% от всего объема, ни одному конкуренту за нами не угнаться. И все мероприятия, которые мы сейчас проводим, направлены на развитие спроса на спорткары. Например, мы будем использовать гоночную трассу Moscow Raceway, размышляем над школой спортивной езды, в этом году мы вернемся в гонки Ле-Мана… Как видите, процесс идет.

 

Почему люди в один прекрасный день решают пересесть на спортивный автомобиль?

Спортивный автомобиль всегда в тренде, особенно при развитой сервисной инфраструктуре. Это мечта, которую нужно развивать — через клубы, фестивали, парады. А еще когда вы сядете за руль 911-го и прокатитесь на нем, услышите звук мотора, почувствуете управляемость, это будет как прививка. Вы никогда об этом не забудете, вы захотите почувствовать это снова и снова, и именно в этом задача наших инженеров — создавать лучший 911-й из поколения в поколение уже на протяжении 50 лет.

 

Когда мужчина выбирает машину, он чувствует себя как в отделе шампуней в супермаркете — все современные автомобили выглядят одинаково. В конце концов, он выберет пузырек с надписью «для мужчин». Чем это «для мужчин» является в Porsche?

Во-первых, я бы все‑таки не согласился, что все современные машины выглядят одинаково, по крайней мере наши точно (смеется). Но Porsche, конечно, цепляет дизайном, ощущением, что ты полностью контролируешь мощный, но очень маневренный и при этом безопасный автомобиль. И самое любопытное, что эти ощущения нравятся не только мужчинам, но и все больше женщинам! В Кубке Porsche все чаще выходят на трассу женщины, и не просто наступают мужчинам на пятки, но и частенько побеждают. В России доля женщин среди наших клиентов очень высокая.

 

Насколько женщина определяет, быть у мужчины Porsche или не быть?

Ну, ее мнение всегда важно. В первую очередь женщина реагирует на уникальность, то есть дизайн. Ведь когда она выбирает гардероб или даже партнера, она делает ставку именно на это — уникальность и аутентичность.

 

Вы представили новый спортивный кроссовер Macan. Компания возлагает на него большие надежды — он должен составить одну треть от всех будущих продаж. Но Porsche ли это вообще?

В Macan много технических и дизайнерских решений от суперкара 918-го, взрывоопасная внешность. Но самое главное: когда вы в него сядете, замок зажигания будет слева, тахометр посередине, а ощущение от езды и управляемость плюс самое главное — звук мотора — будет как и в любом другом Porsche.

 

Что это название означает?

Обычно мы выбираем названия, которые передают динамику и изящность автомобилей. Macan означает «тигр» на индонезийском языке. В нашей стратегии продвижения обыгрывается тема «городских джунглей».

 

«Локомотивом остается Cayenne»: интервью с главой Porsche Russland Томасом Штэрцелем

              Кому кризис, а кому рост продаж. Продажи Porsche выглядят весьма оптимистично даже на фоне других премиум-марок. Почему так происходит? Как идут продажи дизельных и гибридных Porsche? Действительно ли Macan оказался женской моделью? На вопросы корреспондента Kolesa.ru отвечает генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» доктор Томас Штэрцель.

К: Рост продаж марки в мире впечатляет уже в октябре они превысили результаты прошлого года. То же самое происходит и в России по данным «Автостата», рынок в целом упал на 35%, а марка Porsche демонстрирует 18-процентный рост. Как вы объясняете этот феномен?


Т.Ш.: Подводя итоги уходящего 2015 года, я очень рад отметить рекордные результаты продаж. В ноябре 2015-го продажи Porsche по всему миру достигли 200 000 автомобилей – первый раз в истории компании преодолен этот исторически важный рубеж. Наши успехи стали результатом долгосрочного планирования, отраженного в “Стратегии 2018”. В ее основе лежат сразу несколько принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Комбинация этих элементов приносит нам прекрасные результаты.

В России продажи Porsche также демонстрируют уверенный рост, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию: за первые 11 месяцев 2015 года рост продаж новых автомобилей составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причин успеха несколько: сильный бренд и качественный продукт, развитие дилерской сети и ее профессионализация, большое количество маркетинговых мероприятий и тест-драйвов для клиентов, планомерная политика в ценообразовании.

Porsche 911


К: Открывали ли вы новые дилерские центры на волне успеха? Есть ли регионы, в которых марка появилась впервые? Возможно, напротив, были закрытия?
Т.Ш.: Porsche имеет высокоразвитую дилерскую сеть в России, которая соответствует нашим международным стандартам и является фундаментом развития. Мы создаем в дилерских центрах Porsche уникальную атмосферу для клиентов и энтузиастов Porsche, которую им не хочется покидать. С ноября 2004 года и по сегодняшний день (декабрь 2015 года) дилерская сеть ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» в России расширилась с 2 до 21 полноценных дилерских центра, трех шоу-румов и двух сервисных центров. В 2015 году мы открыли новые дилерские центры в Сочи и в Новосибирске, призванные усилить присутствие бренда Porsche в Краснодарском крае и в Сибири. Кроме того, в Москве были открыты сразу два новых центра: в самом сердце столицы распахнул двери шоу-рум Порше Центр Москва на улице Смоленская, а также с грандиозным размахом был открыт крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – Порше Центр Рублевский.
К: Какие модели Porsche на сегодня пользуются у нас в стране наибольшим спросом?
Т.Ш.: Локомотивом продаж новых автомобилей остается Porsche Cayenne: этот спортивный SUV пользуется большой популярностью у наших клиентов и обеспечивает более половины продаж в России. На втором месте по объему продаж в стране находится компактный SUV Porsche Macan.

К: Насколько развиты корпоративные продажи Porsche? Какова доля флитовых продаж и отличаются ли предпочтения частных клиентов от корпоративных?
Т.Ш.: Доля корпоративных продаж ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» по итогам ноября составляет почти 10%. Наибольшим спросом также пользуются модели Porsche Cayenne и Porsche Macan.
К: Этой осенью стало известно о приобретении Porsche 918 Spyder в собственность полиции Дубая. Есть ли Porsche в парках российских инспекторов ГИБДД? И участвуете ли вы в тендерах на госзакупки? Может быть, у чиновников есть спрос на Cayenne и Panamera?
Т.Ш.: У нас нет информации о наличии автомобилей в парке ГИБДД. ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» не участвует в тендерах на государственные закупки.
К: Марка Porsche активно продвигает гибридные версии своих моделей на рынки США и Европы. Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid можно приобрести и у нас. Но есть ли сейчас спрос на такие машины? Сколько таких автомобилей было продано с момента представления их на российском рынке?
Т.Ш.: В России продано с момента запуска 18 Cayenne S E-Hybrid и 13 Panamera S E-Hybrid. Компания Porsche в России также активно занимается продвижением подзаряжаемых гибридных моделей: зимой 2015 года организовала первый автопробег Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала – Plug into Siberia, который продемонстрировал пригодность технологии Porsche E-Hybrid к суровым российским климатическим условиям. Стартовав в Иркутске, экипажи преодолели путь до Екатеринбурга протяженностью 6 800 км за 12 дней. Одними из основных преимуществ гибридных моделей Porsche оказались универсальность зарядного устройства, которое позволяет зарядить автомобиль даже от обычной бытовой розетки, и отсутствие ограничения запаса хода, благодаря наличию современного и высокотехнологичного двигателя внутреннего сгорания.

К: Porsche Macan относительный новичок на нашем рынке, он продается у нас в стране немногим более года. Как можно оценить итоги? Какие именно версии пользуются наибольшим спросом у российских покупателей?
Т.Ш.: Новый компактный SUV Porsche Macan, представленный на рынке с апреля 2014 года, имеет большой успех в России. Сейчас он занимает второе место по объемам продаж в России после Cayenne: по итогам 11 месяцев 2015 года доля продаж составила 28% от общего объема. Наибольшей популярностью пользуется модификация Macan S: с момента старта продаж Macan в России в апреле 2014 года по ноябрь 2015-го данная модификация составляет 77,7% продаж.
К: Есть стереотип, что Macan – это женская машина, в основном для жен тех, кто уже купил себе Cayenne. Есть ли у вас статистика, действительно ли девушки чаще выбирают более компактный Macan, а мужчины – более крупный Cayenne?
Т.Ш.: Важнейшая составляющая успеха – Porsche всегда производит самый спортивный автомобиль вне зависимости от сегмента, в котором он продается. Например, очень много технических и дизайнерских решений, осуществленных в Macan, были позаимствованы от суперспорткара Porsche 918 Spyder. Что касается статистики, то Cayenne предпочитают 42% женщин и 58% мужчин, а Macan 53% женщин и 47% мужчин.
К: Еще относительно недавно выражение «дизельный Porsche» звучало примерно так же, как «сухая вода». Ну а сегодня покупателям предлагаются дизельные версии Panamera, Cayenne и Macan. Пользуются ли они спросом?
Т.Ш.: По статистике, с января по ноябрь 2015 года дизельные модификации Cayenne Diesel и Cayene S Diesel суммарно составили более 60% продаж Porsche Cayenne в России: дизельные версии этого спортивного SUV очень популярны. Что касается Porsche Panamera, на дизельные модификации приходится чуть больше 10% продаж данной модели. Статистика по Porsche Macan S Diesel еще не представлена ввиду того, что продажи начались в конце ноября 2015-го.

К: В 2015 году Porsche Driving Center Russia начал свою работу на гоночной трассе Moscow Raceway. Можно ли подвести какие-то предварительные итоги? Какое место занимает эта программа в маркетинговой стратегии компании? Есть ли перспектива превращения центра в одну из международных школ спортивного вождения Porsche?
Т.Ш.: Открытие Porsche Driving Center Russia в мае 2015-го на гоночной трассе Moscow Raceway – это проект, к которому мы шли многие годы. Мы хотим быть уверены, что наши клиенты получают яркие эмоции и незабываемые впечатления от вождения. Поэтому мы даем им возможность совершенствовать свои навыки с помощью обучающих программ различной степени сложности, разработанных специально для того, чтобы использовать весь потенциал автомобилей Porsche. Центр вождения предлагает бесценный мировой опыт Porsche: опыт более 30 000 побед на различных гоночных трассах мира за всю историю марки. В итоге курсы водительского мастерства Porsche предоставляют клиентам возможность участвовать в любительских гоночных сериях. По итогам сезона 2015 года Porsche Driving Center Russia продемонстрировал большой успех и был принят с огромным интересом в России – программы обучения прошли около 4 000 человек в 2015 году.
К: Школы зимнего вождения Porsche есть в Швейцарии, Италии, Канаде и Китае. Существует ли перспектива организации такой школы в России? Условия у нас вполне подходящие.
Т.Ш.: С конца января 2016 года в России будет реализована программа Porsche Driving Experience на базе Центра Вождения Porsche. Будут представлены два типа программ: Introduction to Porsche и Precision. Повысить навыки вождения клиенты смогут за рулем Porsche 911, Cayenne и Macan на специально подготовленной трассе из снега и льда.
К: В проспектах Porsche Travel Club Russia я не нашел ни одного предложения с маршрутом по России, притом что российским членам клуба предлагают посетить Румынию, Хорватию, Намибию… С чем связана такая ситуация? Будет ли она меняться?
Т.Ш.: На данный момент Porsche Travel Club Russia не предлагает маршрутов путешествий по России, но мы не исключаем возможности их развития в будущем, учитывая разнообразие живописных направлений в России и наблюдающуюся тенденцию повышения к ним интереса.
К: В 2007 году было сделано 26 очень интересных Cayenne Transsyberia с внедорожным арсеналом для ралли-рейдов. Прошлым летом наш фотограф Владимир Седов даже тестировал один такой. Считаете ли вы успешным этот эксперимент? Если да, то почему Porsche больше не делает оффроуд-пакетов для Кайена?
Т.Ш.: Ралли Transsyberia стало яркой демонстрацией надежности, выносливости и внушительного внедорожного потенциала Porsche Cayenne: автомобили уверенно преодолели более 7 тысяч километров от Москвы до Улан-Батора и показали, на что способны. Но мы всегда делаем акцент на том, что Porsche – это прежде всего рожденный на треке автомобиль. Безупречная управляемость даже в предельных скоростных режимах – отличительная черта любого Porsche, включая SUV.

Cayenne Transsyberia


К: Porsche и автоспорт понятия неразделимые. Есть ли у марки планы по участию в российских национальных гоночных сериях и чемпионатах?
Т.Ш.: Я верю, что автомобильный спорт в России имеет большой потенциал, и развитие происходит прямо на наших глазах. Последние годы один за другим открывались новые гоночные треки, самыми яркими событиями стали открытие Moscow Raceway и Сочи Автодром – трасс, отвечающих мировым стандартам Формулы-1. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с трассой Moscow Raceway на три года для реализации проекта Porsche Driving Center Russia, и это как нельзя лучше демонстрирует нашу уверенность в перспективности автоспортивного направления в России. Мы очень надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с Moscow Raceway, создание плодотворных деловых связей и внесение в конечном итоге совместного вклада в развитие автомобильного спорта в России.
К: Сейчас марка Porsche поддерживает более 20 пилотов, участвующих в различных соревнованиях. Есть ли среди российских гонщиков кандидатуры на места в списке заводских пилотов Porsche?
Т.Ш.: Программы отбора спортивных талантов имеют в Porsche Motorsport давнюю традицию. Многие спонсируемые пилоты смогли подняться до уровня международных гонок в классе GT и прототипов. В 2016 году компания Porsche дополнительно расширяет свою успешную программу поддержки молодых пилотов, но для участия в данной программе им необходимо продемонстрировать действительно выдающиеся спортивные результаты и волю к победе.
К: Есть ли у вас программа по лизингу для физических лиц? Многие производители считают эту схему перспективной.
Т.Ш.: Продажи в лизинг наиболее популярны среди компаний как эффективный инструмент затрат. На сегодняшний день на автомобильном рынке есть предпосылки к развитию лизингового направления в целом, в том числе для физических лиц. Но на сегодняшний день лизинг для физических лиц не представлен в корпоративных продажах Porsche как отдельная программа ввиду пока что низкого спроса в России.


К: Каковы планы на 2016 год? Планируете ли вы снова улучшить свои результаты продаж?
Т.Ш.: Судя по тенденциям этого года, мы, даже учитывая неблагоприятные условия, сохраняем уверенный рост. Я считаю, что российский рынок имеет огромный потенциал. Несмотря на то, что нашим бестселлером остается Porsche Cayenne, мы видим увеличение доли спортивных автомобилей. Наша долгосрочная «Стратегия 2018» сейчас приносит прекрасные результаты. Мы намерены и дальше идти в выбранном направлении, принимая взвешенные решения и гибко реагируя на рыночную ситуацию.
К: Новые Porsche 911 Turbo и Turbo S будут показаны в Детройте в начале января, а уже в конце приедут в Россию, и даже цены уже объявлены. Россияне получат эти машины первыми в мире или есть более приоритетные рынки?
Т.Ш.: Продажи данных моделей начнутся для российских клиентов одновременно с другими европейскими странами: в конце января 2016 года.
К: Есть ли уже сейчас понимание, какие еще новые модификации и модели выйдут в следующем году и когда?
Т.Ш.: В январе 2016 года в официальных дилерских центрах в России будут доступны следующие новинки Porsche: модификации новой 911 Carrera и Targa, а также Macan S Diesel и Macan GTS.
К: Не так давно был открыт дилерский центр по обслуживанию классических Porsche в Нидерландах. А поддерживает ли российское представительство марки контакт с владельцами «классиков»? Обслуживает ли? Продает ли запчасти?
Т.Ш.: Российские владельцы классических автомобилей Porsche имеют возможность получить необходимые консультации, а также провести техническое обслуживание и ремонт своих автомобилей во всех официальных дилерских центрах Porsche в России.


Читайте также:


Томас Булл | Medverkande (Utredningsbetänkande)

Observera att sökningen inte är helt perfekt och att flera personer kan ha samma namn.

Йонссон Корнелл, Анна och Bull, Thomas, Föreningsfrihet och förbud mot rasistiska organisationer: Några rättsliga iakttagelser och en rättspolitisk spaning , Svensk Juristtidning, 2020 nr 515, Uppsalaarsmental: Iustludts Conflication of 9000ludts Foundation:

справедливого баланса , 2018, Juridiska Instituten, Uppsala university, Uppsala

Jonsson, Anna och Bull, Thomas, Швеция: Изменения в шведском конституционном праве , 2016 Global Review of конституционное право, 2017 г., s.201–205, Бостон: ICONnect и Центр изучения конституционной демократии Клафа

Альбек Оберг, Ширин, Булл, Томас, Хассельберг, Илва och Stenlås, Niklas, Профессии в осаде , Demokrati och deprofessionalisering оч Statsvetenskaplig Tidskrift, 2016, 118 №1, с. 93–126, 118 №1, с. 93–126 оч 118 №1, с. 93–126, Лунд оч Лунд

Бергстрём, Карл Фредрик och Bull, Thomas, Разделение компетенций и регулирующих полномочий между ЕС и государствами-членами: Отчет Швеции на XXVII Конгрессе ФИДЕ в Будапеште 2016 , XXVII Конгресс ФИДЕ в Будапеште 2016, 2016,: Wolters Kluwer

Hasselberg, Ylva, Ahlbäck -Эберг, Ширин, Стенлос, Никлас оч Бык, Томас, Профессии в осаде , Statsvetenskaplig Tidskrift, 2016 № 1

Йонссон Корнелл, Анна, Бык, Томас, Карландер, Ларс och Lind, Anna-Sara, Изменения в конституционном праве Швеции: обзор за 2015 год , 2016

Karlsson, Rikard, Samverkan och sekretess: en rättsvetenskaplig studie av myndigheters informationsutbyte vid olyckor och extraordinmeåra университел, 2015 , Умео

Бык, Томас och Cameron, Iain, Законодательный обзор на предмет совместимости с правами человека: взгляд из Швеции , Парламенты и права человека, 2014 г., s.279–294, Оксфорд: Hart Publishing Ltd

Энквист, Виктория, Religionsfrihetens rättsliga ramar , 2013, Iustus förlag, Uppsala

Olsen, Lena, Bull, Thomas, Forzelius, Jens, Gölmarén, Carl Ларссон, Магнус, Петтерссон, Торд och Stenlund, Anders, Kommunikationsrätt i det elektroniska medielandskapet , 2013, Liber, Stockholm

Sallander, Ann-Sophie, Ömsesidiga överenskommelser enligt skatteavtal , 2013, Jönköping International School, Jönköping International School, Jönköping International Business , Бергстрём, Мария, Райхель, Джейн och Nergelius, Joakim, Arvet från Oxenstierna: Reflektioner kring den svenska förvaltningsmodellen och EU , 2012, Stockholm

Bull, Thomas оч Бремдал, Патрик, Flygtrafiktjänst och myndighetsutövning: en rättslig översikt , Färdplan för framtiden, 2012 ,, s.261–268, Стокгольм: Fritzes

Norris, Scott E., Landström, Jens, Weintraub, Andrej, Bull, Thomas E., Widmalm, Göran och Freedberg, Darón I., Переходные водородные связи в однородно меченных 13C, 15N углеводов в воде , Biopolymers, 2012, 97 nr 3, s. 145–154,: Wiley Periodicals, Inc.

Bremdal, Patrik, Riksdagens kontroll av regeringsmakten , 2011, Juridiska Instituteen, Uppsala

Bull, Thomas, Судьи без суда: предварительный просмотр судебных решений в Швеции , Правовая защита прав человека — скептические очерки, 2011 ,, с.392–409,: Oxford University Press

Bull, Thomas, Regeringsformen — en kommentar , 2010, 1, SNS förlag, Stockholm

Bull, Thomas, The Right Stuff? : О трансформации защиты прав , Конституционная целостность Европейского Союза, 2010 г., с. 175–200,: TMC Asser Press

Альбек Оберг, Ширин, Булл, Томас, Стенлас, Никлас оч Хассельберг, Илва, Осадные профессии , Упсальский семинар по государственному управлению, 2009 г.

Бремдал, Патрик och Bull, Thomas, Parlamentarisk kontroll av regeringen — en forskningsöversikt , 2009, Riksdagstryckeriet, Stockholm

Bull, Thomas, Свобода слова и пределы толерантности , Уппсала — Миннесотский коллоквиум, 2009 г., с.101–127,: Iustus Förlag AB

Bull, Thomas, Свобода слова в Швеции — правило формализма , Freedom of Speech Abridged ?, 2009 ,, s. 79–92,: Nordicom

Bull, Thomas, Förhandsavgöranden i svenska domstolar — särskilt om de högsta domstolarnas agerande , Regeringsrätten 100 år, 2009 ,, s. 59–66,: Iustus Förlag AB

Bull, Thomas, Offentligt anställdas yttrandefrihet och repressalieförbudets räckvidd , JO — lagarnas väktare, 2009 ,, s.51–70,: Sveriges riksdag

Генеральный директор Porsche Russland Томас Стерцель и Ассоциация европейских … Nachrichtenfoto

EasyAccess-Vereinbarung

Das folgenden Dateien enthalten nicht freigegebenes bzw. nicht exklusives Материал.

Als EasyAccess-Downloads gekennzeichnete Bilder sind nicht in Ihrem Premium Access или Getty Images-Abonnement enthalten und es werden Nutzungsgebühren für die Veröffentlichung jedes Bildes berechnet.

Mit EasyAccess-Downloads können Sie Bilder mit hoher Auflösung und ohne Wasserzeichen herunterladen.Sofern Sie keine anderslautende schriftliche Vereinbarung mit Getty Images haben, stehen EasyAccess-Downloads как Layoutbilder zur Verfügung, sind jedoch nicht für den Gebrauch in einem endgültigen Projekt lizenziert.

Mit dem EasyAccess-Konto (EZA) können Mitarbeiter Ihres Unternehmens Inhalte für die folgenden Zwecke herunterladen:

  • Тесты
  • Arbeitsproben
  • Композиты
  • Макеты
  • Rohschnitte
  • Vorläufige Schnitte

Dadurch wird die Standardlizenz für Layouts für Bilder und Videos auf der Getty Images-Website außer Kraft gesetzt.Das EasyAccess-Konto (EZA) ist keine Lizenz. Um Ihr Projekt mit dem über das EasyAccess-Konto (EZA) heruntergeladenen Material abschließen zu können, benötigen Sie eine Lizenz. Ohne Lizenz können Sie das Material nicht für folgende Zwecke weiterverwenden:

  • Präsentationen für Fokusgruppen
  • Externe Präsentationen
  • Finale Materialien zum Gebrauch innerhalb Ihrer Organization
  • Materialien zum Gebrauch außerhalb Ihrer Organization
  • Materialien zum öffentlichen Gebrauch (z.B. zu Werbe- oder Marketingzwecken)

Da die Kollektionen ständig aktualisiert werden, kann Getty Images nicht garantieren, dass ein bestimmter Inhalt bis zum Zeitpunkt der Lizenzierung verfügbar ist. Bitte prüfen Sie auf der Getty Images-Website sorgfältig, ob das Lizenzmaterial Beschränkungen unterliegt, und wenden Sie sich bei Fragen an einen Kundenberater von Getty Images. Ihr EasyAccess-Konto (EZA) ist ein Jahr lang gültig. Ein Kundenberater von Getty Images wird sich bezüglich einer Verlängerung an Sie wenden.

Durch Anklicken der Schaltfläche «Herunterladen» стимулы Sie zu, dass Sie die Verantwortung für die Verwendung des nicht freigegebenen Materials (einschließlich der Einholung аллер erforderlichen Genehmigungen) ubernehmen Nutrition

Gerhard Sterzel Steuerberater »Дюссельдорф» Steuerberater »Bewerten Sie jetzt!

Печенье

Bei Cookies handelt es sich um kleine Textdateien, die auf Ihrer Festplatte dem von Ihnen verwendeten Браузер zugeordnet gespeichert werden und durch welche der Stelle, die den Cookie setzt, bestimmte Informationen zufließen.

Notwendig

Diese Cookies sind notwendig, um die Grundfunktionen der Internetseite zu gewährleisten und können nicht deaktiviert werden. Üblicherweise werden sie als Antwort auf bestimmte Aktionen des Anwenders aktiviert, wie z. B. ein Login oder das Speichern der Datenschutzeinstellungen. Венн Сие Аух Дезе Cookies nicht wünschen, dann können Sie als Anwender grundsätzlich all Cookies für diese Домен в den Browsereinstellungen unterbinden.Eine fehlerfreie Funktionalität dieser Internetseite kann dann aber nicht gewährleistet werden.

Präferenzen

Diese Cookies ermöglichen eine bessere Funktionalität und eine Anpassung an Userpräferenzen z. Б. für abgespielte Videos. Diese Cookies werden von externen Dienstleistern gespeichert. Die Deaktivierung dieser Cookies kann ausgewählte Funktionalitäten beeinflussen, wie z.B .:

YouTube »
Wistia»
Here Maps »
Google Maps / Charts» (Nach Login in Mein Bereich)
Google reCaptcha »

Statistiken

Diese Cookies werden für statistische Erhebungen eingesetzt und ermöglichen u.а. умереть безухером dieser Seite und Seitenaufrufe zu zählen sowie die Herkunft der Seitenbesuche auszuwerten. Mit den Cookies sind wir in der Lage zu bestimmen, welche Inhalte unseren Besuchern am meisten gefallen und wie sie sich auf unserer Internetpräsenz bewegen.

Google Analytics »

Маркетинг

Um Werbeanzeigen besser auf Sie und Ihre Interessen zuschneiden zu können, sammeln sogenannte Marketing-Cookies (von Dritten) Informationen sowohl während Ihres Aufenthaltes auf unser Веб-сайт также как auch darüber hinaus auf anderen Seiten.Teilweise werden für diese Cookies auch personenbezogen Daten verarbeitet. Файлы cookie в sozialen Medien bieten die Möglichkeit, Sie mit Ihren sozialen Netzwerken zu verbinden und Inhalte unserer Website über soziale Medien zu teilen.

Отслеживание конверсий Google Рекламы »

Uber den Link Datenschutz / ‘Einstellungen’ im Fuß der Website können Sie ihre Einstellungen jederzeit ändern.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *