Течет вода из глушителя: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно — Лайфхак

Содержание

Вода в глушителе, почему течет вода из выхлопной, как устранить причину. Почему из выхлопной трубы течет вода?

Немало автовладельцев сталкивается с проблемой, когда в выхлопной трубе появляется конденсат, в результате чего в глушителе образуются капли воды. В некоторых случаях это нормальное явление, однако иногда конденсат в глушителе является таким себе тревожным маячком, который говорит о неполадках внутренних систем автомобиля. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Вода из выхлопной, откуда она берется
  • Почему образуется конденсат
  • Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю
  • Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства
  • Конденсат скапливается в бензобаке, причины, как устранить
  • Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами
  • Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода

Вода из выхлопной, откуда она берется

В зимнее время, когда вода все время переходит из одного состояния в другое, это особо опасное явление.

Однако и летом капающая жидкость из выхлопной трубы также не предсказывает ничего хорошего.

По сути конденсат — это вода, которая появляется при переходе в жидкое состояние из газообразного. В природе конденсат формируется все время, однако не наносит ущерба. А вот для автомобиля это может стать проблемой. Конденсат способен формироваться и во внутренних системах транспортного средства, а не только в глушителе — в масляной, топливной системах и в системе охлаждения. Также он скапливается в салоне и в закрытых участках кузова. Степень вреда, который он наносит, отличается в каждой отдельной ситуации.

Когда вы глушите мотор, в выхлопной трубе начинается появление конденсата. Даже если автомобиль новый и полностью рабочий. Это природное явление, защититься от которого невозможно. Снаружи система охлаждается гораздо быстрее, нежели внутри. В глушителе возникают незначительные скопления влаги, которые замерзают за короткое время и покрывают «внутренности» автомобиля ледяной коркой.

Эксперты утверждают, что в этом случае особого вреда данное явление не наносит, но многие автовладельцы относятся к этому с опаской. А дело все в том, что при активной эксплуатации транспорта небольшие скопления влаги в глушителе могут, напротив, говорить о его правильной работе и исправности.

Почему образуется конденсат

  1. При активной эксплуатации транспортного средства конденсат будет формироваться всегда. Поездки на автомобиле в холодное время года и, естественно, нагрев мотора становятся основной причиной его образования.
  2. Транспорт с автозапуском сильнее подвержен данному явлению. Труба прогревается за 20 минут максимум, замерзший конденсат тает, однако даже не успевает испариться, как выплескивается наружу под потоком выхлопных газов.
  3. При резком нажатии на педаль газа, вода из выхлопной трубы будет выходить активнее в результате большого давления в ней.

Вывод: если в зимнее время из глушителя капает вода в небольшом количестве, не следует сразу паниковать и ехать на СТО для проведения тщательной диагностики и ремонта.

Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю

Образовываясь в глушителе, конденсат фактически не наносит никакого вреда. Хотя со временем становится основной причиной коррозии. Однако, в зимнее время процесс коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом.

Если зимой не прогревать автомобиль хотя бы один раз в день, замерзший конденсат способен увеличиться настолько, что спустя уже несколько дней простоя автомобиль не будет заводиться. Во избежание таких неприятностей некоторые автовладельцы советуют просверлить в резонаторе небольшое отверстие, чтобы лишняя влага стекала.

Но, такое решение не является самым лучшим. Дело в том, что вокруг сделанного вами отверстия будет куда быстрее происходить коррозия металла. Как результат, спустя некоторое время вам придется полностью заменить выхлопную трубу. Подумайте, если данный способ был бы действенным, производители сами бы применяли его еще на стадии создания автомобиля.

Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства

Иногда на горловине масло-заливной крышки образовывается белый налет. Это также вода, а точнее — симптом ее отсутствия, что становится причиной массы дополнительных проблем. Данный налет также может появляться возле клапанов в случае повреждения прокладки, а также на других участках. Кроме того, его часть иногда попадает в выхлопную трубу и выходит через нее. Также это может быть применяемый вами антифриз, который попадает в масляную систему. Непосредственно мотор, при этом, может сильнее греться. Однако если ничего подобного вы не наблюдаете, то не о чем беспокоиться. При смешивании масла и воды на поверхности мотора достаточно часто возникает слой влаги. Но, в этом случае, она не попадает в выхлопную трубу, а увидеть ее можно лишь заглянув под капот. Однако, при нагреве мотора налет быстро смывается и не являет собой угрозы. Вероятнее всего, белый налет образуется из-за того, что в масле не хватает воды.

При потребности можно немного добавить ее и размешать. При этом, замену масла делать не обязательно.

Конденсат скапливается в бензобаке, причины, как устранить

Основная причина данной проблемы — низкокачественное топливо. Вероятно, что в нем находится небольшое количество воды. В особенности, если вы заправились на старой заправке. Водители, которые оставляют автомобиль в тепле и ездят с полным баком, с этим проблем не имеют. Если свободного пространства мало, конденсату просто негде образовываться. Однако, если в баке мало бензина, количество влаги сильно растет. Но, если автомобиль в зимнее время находится на улице, разница температуры вашего топливного бака и воздуха минимальна. Поэтому конденсат фактически не появляется. А, если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, все происходит наоборот.

Вода в бензобаке, которая отчасти попадает в глушитель — не очень хороший признак. В некоторых случаях она стает причиной выхода из строя топливного насоса либо свечей. Однако влага из бака также способна попадать в моторную систему. Это особенно опасно для дизельных агрегатов, ведь в результате этого может замерзнуть фильтр тонкой очистки и топливо-провода. В наше время есть специальные удалители воды, вступающие с водой в химическую реакцию и преобразовывающие ее в вещество, которое легко сгорает вместе с топливом, при этом, не попадая в остальные системы. Основная проблема в том, что эта влага попадает в выхлопную трубу не всегда, в результате чего до последнего остается незамеченной. Однако, если вы заметили, что через нее выходит существенно больше жидкости без видимых причин на то, необходимо обратить внимание на остальные системы транспортного средства и проверить, нет ли в них конденсата.

Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами

Чтобы влага скапливалась в глушителе не так активно и выходила из него быстрее, существует ряд действенных методов:

  1. Если в вашем автомобиле установлена опция автоматического прогрева и запускается она несколько раз за ночь, однако утром жидкость, при этом, все равно капает из выхлопной, просто увеличьте время прогрева, поскольку глушитель при кратковременном прогреве попросту не успевает прогреться до требуемой температуры. Помимо этого, можно применять подогреватель.
  2. Всегда ставьте автомобиль в гараж, при его наличии.
  3. Попробуйте заменить бензин на более качественный. Вполне возможно, что существенная часть применяемого — просто вода.
  4. Также можно сделать жидкостный дополнительный подогрев глушителя либо утеплить его негорючим теплоизолятором.
  5. Чтобы конденсат выходил не в состоянии жидкости, а пара, заведите мотор, подождите несколько минут и поставьте автомобиль передом вниз под наклоном. Однако данный вариант не очень действенный. Он изменяет форму конденсата, а не уменьшает его количество. Но, в некоторой степени уменьшает скорость коррозии металла в результате влаги.

Однако все эти действия в любом случае не способны защитить автомобиль от появления конденсата в зимнее время. Разница температур никуда не девается. У вас есть возможность лишь немного снизить ее, однако полностью это не решит проблему. Зависимо от качества глушителя, он способен прослужить вам от 5 до 10 лет.

Затем вам все ровно придется его заменить на новый. Желательно выбирать глушитель от производителя, а также с дополнительной защитой от коррозии.

Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода

Вопреки устоявшемуся мнению, коррозия глушителя в основном образуется не в результате конденсата, а из-за агрессивной среды, которая создается выхлопными газами. Жидкость в глушителе — это только один из факторов, воздействующих на степень и скорость коррозийных процессов. Исходя из этого, борьба с конденсатом чаще всего является бесполезной и пустой тратой времени. Беспокоится нужно лишь тогда, когда из глушителя вместе с водой идет белый густой дым. Это сигнализирует о том, что пришло время произвести замену прокладки цилиндрового блока. Да и то, лишь в том случае, если уровень антифриза стал заметно снижаться.

Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя автомобиля?

Не всегда вытекание воды из выхлопной глушителя является признаком неисправности двигателя автомобиля и его систем.

Наоборот, в ряде случаев — это признак их хорошей и слаженной работы.

На примере карбюраторного двигателя 21083 и инжекторного 2111 (с катализатором) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся откуда берется эта вода и что делать если это повторяется снова и снова.

Признаки неисправности

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу или после остановки автомобиля из выхлопной трубы глушителя капает или даже подтекает вода. Иногда такое подтекание сопровождается небольшим белым дымом.

Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

1. Карбюраторный двигатель 21083.

Наличие воды в системе выпуска отработанных газов объясняется конденсацией холодного воздуха в разогретой банке глушителя и (или) резонатора. Воздух туда может попасть через потерявшие герметичность соединения деталей выпускного тракта или через отверстия от сквозной ржавчины. В жаркую погоду до прямого вытекания воды из выхлопной трубы может не дойти, а вот при более низких температурах и при повышенной влажности воздуха такое явление имеет место быть.

Неисправностью это не является.

Существует довольно спорное решение проблемы конденсата — просверлить по центру глушителя отверстие, чтобы через него вытекала вода. Минус такой доработки — коррозия довольно быстро расширит это отверстие до критических значений, после чего глушитель нужно будет варить или заменять.

Для быстрой проверки герметичности выпускной системы автомобиля можно во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу заткнуть отверстие  выхлопной трубы. Если двигатель заглох — система выпуска герметична, нет — где-то «сечет» воздух.

В другом случае, особенно, когда течь воды сопровождается сильным дымлением (белый дым), стоит задуматься о том, что не «пробило» ли прокладку головки блока и не попадает ли тосол в камеры сгорания. Для проверки можно поднести руку к глушителю, а потом понюхать капли влаги на ладони. Тосол выдаст себя легко ощутимым сладковатым вкусом. Особо продвинутые автомеханики еще дополнительно пробуют на вкус эти капли. Если тосол, то они сладкие.

Если «пробита» прокладка головки блока двигателя между каналом системы охлаждения и камерой сгорания — белый дым и вода из глушителя гарантированы

hr>

2. Инжекторный двигатель 2111 (система выпуска с катализатором).

Отработанные газы инжекторного двигателя расщепляет и нейтрализует катализатор. Они проходят через поры катализаторного блока в результате чего, за счет химических реакций, оксид углерода, содержащийся в газах, превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар (который мы и наблюдаем в виде воды и белого дыма), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень такой очистки может достигать 90-95 процентов.

Так что, если из выпускной системы инжекторного двигателя льется вода — признак исправно работающего катализатора.

Примечания и дополнения

— Помимо всего прочего присутствие воды в топливном баке (например, конденсат) в ряде случаев так же приводит к подтеканию воды из глушителя сопровождающееся белым дымом.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателя

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля. причины

— Синий (сизый) дым из глушителя

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Инжектор ВАЗМетки ВАЗ 21093, вода из выхлопной трубы, вода из глушителя, глушитель, двигатель, катализатор 10 843 views

признаков того, что выхлопная система вашего автомобиля повреждена

Вот несколько причин, по которым ваша выхлопная система не работает.

Выхлопная система имеет множество деталей, которые могут быть повреждены.

От цилиндров через коллектор к катализатору и дальше.

Выхлопная система вашего автомобиля представляет собой сеть соединенных труб и деталей, предназначенных для фильтрации и направления выбросов из моторного отсека в заднюю часть автомобиля. Задействованы пять основных частей: кислородный датчик, выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель. Компоненты соединяются вместе прокладками или уплотнениями, чтобы свести к минимуму утечку. Поскольку двигатель сжигает газ для питания вашего автомобиля, он выделяет газы, содержащие водяной пар, несгоревшее топливо и кислотные загрязняющие вещества. Каталитический нейтрализатор отфильтровывает большую часть загрязняющих веществ, превращая выхлопные газы в менее токсичный побочный продукт, состоящий из углекислого газа и водяного пара. Затем выхлоп проходит через систему труб к глушителю, который охлаждает выхлоп и приглушает шум, который система издавала бы без всех этих деталей.

Многие из труб и фитингов, а также глушитель и ключевые части выхлопной системы находятся под вашим автомобилем, вероятно, в худшем месте, уступая только тому, где масляному щупу приходится проводить большую часть своей жизни. Находясь под днищем автомобиля, эти части выхлопной системы подвергаются всевозможным опасностям – дорожному мусору, грязи, воде, снегу, льду, строительным материалам, старой обуви, коробкам. Вы называете это. Какие еще вещи вы видели выброшенными или потерянными на дорогах Америки? Кто-то, кого мы знаем, однажды наехал на лес 2×4 на шоссе ночью. Он пробил дыру и нанес такой ущерб, что пришлось заменить всю систему труб. До ремонта было слышно, как приближается его машина за милю.

Кислородный датчик

Помимо дорожного мусора и опасностей на шоссе, есть части двигателя, которые зависят от выхлопной системы и вносят вклад в ее работу, не подвергаясь натиску внешнего мира. Поршни двигателей находятся в своих цилиндрах, производя взрывы, выделяя тепло и выделяя горячие ядовитые газы. Газы, образующиеся в результате всего этого, должны быть вытеснены из цилиндров, переработаны в экологически безопасные, юридически приемлемые выбросы, пропущены через систему трубопроводов и, наконец, выпущены в выхлопную трубу.

Все начинается с датчика кислорода. Датчик кислорода, расположенный в коллекторе или рядом с ним, отправляет показания уровня O2 на компьютер автомобиля, который регулирует количество топлива, необходимого двигателю. Это помогает определить лучшую топливную смесь и эффективность. Без исправно работающего лямбда-зонда компьютер не может рассчитать состав топливно-воздушной смеси, что влияет на работу двигателя, а в результате это может сказаться на многих других системах. Например, если вы чувствуете запах бензина во время вождения, как можно скорее проверьте кислородный датчик.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор расположен над головками цилиндров и собирает выхлопные газы от каждой из них через выпускные клапаны и направляет их по одной трубе к каталитическому нейтрализатору. Он также сжигает любое лишнее топливо, которое не используется в двигателе. Утечка в выпускном коллекторе может сжечь выпускные клапаны, что нарушит их герметичность по отношению к цилиндрам и повлияет на работу поршней и, следовательно, на двигатель. Если коллектор треснут или имеет течь, противодавление в выхлопной системе будет неправильным, что снижает мощность двигателя. Разбрызгивание, медлительность и странные звуки, такие как тиканье или щелканье, и другие проблемы — все это симптомы скомпрометированного выпускного коллектора. Кроме того, поврежденный коллектор приводит к медленному прогреву, что приводит к избыточному расходу топлива и, в свою очередь, к повышенному износу каталитического нейтрализатора.

Со временем постоянное расширение и сжатие коллектора, вызванное нагревом и охлаждением в двигателе, может привести к растрескиванию коллектора и утечке. Эти утечки приводят к утечке горячих токсичных газов, которые могут повредить другие компоненты моторного отсека. Негерметичный выпускной коллектор также может повлиять на работу двигателя. Некоторые признаки треснутого, негерметичного коллектора включают:

  • Чрезмерный, незнакомый шум двигателя.
  • Низкая производительность двигателя.
  • Горит индикатор проверки двигателя.
  • Запахи из моторного отсека – гари, таяния.
Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор, несмотря на то, что он находится на днище автомобиля, удобно расположен в собственном надежном жестком футляре сразу за двигателем. Как только выхлопные газы покидают цилиндры и проходят через коллектор, они попадают в одну трубу к каталитическому нейтрализатору. Этот важный элемент идет после выпускного коллектора и служит для преобразования вредных угарных и углеводородных газов в углекислый газ и водяной пар, что делает выхлоп более безопасным для окружающей среды.

Некоторые преобразователи также снижают содержание вредных оксидов азота. Если запах, который вы чувствуете, похож на запах тухлых яиц, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Запах тухлых яиц возникает из-за того, что нейтрализатор не расщепляет загрязнители серы, создаваемые двигателем. Катализаторы ремонту не подлежат — их нужно менять.

Глушитель

Глушитель делает именно то, что следует из его названия – он глушит экстремальные уровни шума, создаваемого процессом сгорания (взрывами) в двигателе, и шум всей выхлопной системы. Звуки процесса сгорания проходят через систему к глушителю. Глушитель представляет собой металлическую камеру, прикрепленную к выхлопной трубе в задней части автомобиля. Тем не менее, он содержит ряд перегородок, через которые должен проходить звук. Когда звук проходит через перегородки, он рассеивается. На конце глушителя находится резонатор, гасящий звуковые волны.

Что насчет воды, капающей из выхлопной трубы?

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает жидкость, не паникуйте. Это нормальная и безвредная конденсация водяного пара. Это вызвано тем, что выхлопная система сильно нагревается, а затем охлаждается, что приводит к накоплению или конденсации влаги в глушителе и трубах. Затем ему удается течь и капать из выхлопной трубы.

Утечки выхлопных газов

Утечки выхлопных газов опасны, так как выхлопные газы содержат угарный газ и потенциально могут попасть в салон вашего автомобиля. Когда выхлопная система работает неправильно, в двигатель поступает дополнительное тепло. Это повреждает каталитический нейтрализатор. Лучше всего отвезти свой автомобиль в мастерскую по ремонту глушителей, где они могут вставить новый участок трубы или компонент, чтобы убедиться, что ваша выхлопная система герметична и герметична.

Шумы и рабочие характеристики

Пыхтящие или ритмичные шипящие звуки могут означать засорение выхлопной системы. Кроме того, из области двигателя и/или выхлопной трубы будут исходить громкие необычные звуки. Если вы слышите грохот под автомобилем, это может означать, что выхлопная система расшаталась, сместилась или отсоединилась. Если вы слышите громкую металлическую вибрацию, это обычно означает, что что-то касается выхлопной трубы или ослаблено крепление.

 

Найдите местный авторемонтный центр AAMCO в Миннесоте

 

Запишитесь на прием сегодня

Если у вас есть вопросы, позвоните и поговорите с одним из наших вежливых технических специалистов. Или заполните форму ниже, чтобы забронировать время, дату и место.

Вода течет из глушителя, но не из выхлопной трубы. Причины и решения

Вы когда-нибудь замечали комок жидкости под автомобилем, чуть ниже глушителя? Ты испугался? Вы думали, что ваша машина сломалась?

Большинство автомобильных глушителей имеют маленькое отверстие возле задней части; это называется слезная дыра. Дренажное отверстие очень важно в процессе сгорания – оно выпускает избыток конденсата из камеры сгорания.

Если бы вода осталась в выхлопной системе, она разъела бы металл изнутри.

Однако есть и другой подход ко всему этому вопросу. Если утечка воды сопровождается необычно громким шумом из выхлопной трубы, то вам следует беспокоиться.

В глушителях иногда появляются нежелательные отверстия, которые, среди прочего, приводят к шуму в выхлопной системе. Такие отверстия могут быть опасными и должны быть отремонтированы как можно скорее.

Содержание

Что вызывает появление дыр в моем глушителе?

Отверстие в глушителе может быть вызвано множеством факторов, но преобладающими являются физические повреждения и коррозия.

Физические повреждения

Глушитель может быть поврежден при контакте с различными дорожными препятствиями, такими как выбоины и лежачие полицейские. В основном это касается автомобилей с высокой скоростью. Умышленное повреждение также является фактором, о котором стоит беспокоиться — паркуйте свой автомобиль в охраняемых дворах.

Коррозия

Зимой на наших дорогах много соли. Соль имеет тенденцию усиливать окисление и, если ее не контролировать, может привести к ржавчине.

Нормально ли, что глушитель пропускает воду?

Если вода протекает через сливное отверстие, просверленное на заводе, не о чем беспокоиться.

Однако все может оказаться непросто; если утечка сопровождается другими симптомами, такими как громкий шум выхлопа и частицы угарного газа в салоне.

Эти признаки являются доказательством нежелательной дыры в глушителе.

Есть ли в глушителях сливные отверстия?

Да, это канал, по которому сливаются конденсированные сточные воды от процесса сжигания.

Сточные воды являются побочным продуктом сгорания топлива. Подсчитано, что при сжигании не менее галлона топлива образуется около одного галлона воды.

Вода изначально находится в газообразном состоянии и выходит из системы через выхлопную систему. Если он не попадает в выхлопную трубу и конденсируется из-за низких температур в некоторых местах выхлопной системы, он собирается в глушителе.

Когда двигатель снова зажигается, конденсированная вода нагревается и выходит через выхлопную систему в виде газа.

Если двигатель долго не прогревается, вода вытекает через дренажное отверстие.

Герметизация сливного отверстия создает риск внутренней коррозии из-за застоя сточных вод на металле.

Что делать, если в глушителе есть дырка?

Глушитель подвергается довольно жестким условиям эксплуатации и почти не обслуживается. Со временем такое несправедливое обращение может привести к одной или нескольким аномалиям.

Когда в глушителе образовалась дыра, следует ожидать нескольких вещей.

Последствия отверстий в глушителе?

Ослабленный двигатель

Когда автомобильная деталь выходит из строя, вы можете ожидать снижения производительности вашего двигателя, будь то легкое или серьезное. Дырка в глушителе может медленно, но верно испортить ваш двигатель.

Вы заметите увеличение количества посещений ремонтной мастерской. Проблема обычно незначительна на ранних стадиях, но когда двигатель начинает давать пропуски зажигания, пора звонить механику.

Аномальный шум из выхлопной системы

Всякий раз, когда возникают проблемы со звуком в выхлопной системе, первым виновником обычно является глушитель — по всем правильным причинам.

Глушитель предназначен для уменьшения шума от двигателя. Когда он поврежден, шум не должен вызывать удивления.

Отравление угарным газом

Глушитель напрямую соединен с каталитическим нейтрализатором, где очищается весь угарный газ из двигателя. Если в глушителе есть отверстие, ядовитые газы могут легко проникнуть в салон.

Если вы когда-нибудь почувствуете запах угарного газа в автомобиле, каким бы легким он ни был, немедленно покиньте помещение — этот газ вреден для людей всех возрастов. Некоторые симптомы отравления угарным газом включают тошноту, рвоту и головокружение.

В глушителе должна быть дырка?

Да, выпускное отверстие является важной частью глушителя. Без него сточные воды из камеры сгорания разъели бы металл глушителя

Сколько стоит починить дырку в глушителе?

Стоимость зависит от выбранного вами метода ремонта. Вы можете приварить глушитель, наклеить глушительную ленту или просто заменить его целиком.

Лента глушителя стоит недорого как в интернет-магазинах, так и в розничных магазинах.

Сварка будет стоить около 50 долларов в зависимости от времени, которое потребуется, и, возможно, расценок в вашем регионе.

Ленту глушителя следует использовать только в качестве временного решения. Сварка и замена — самые безопасные варианты устранения дыр в глушителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *