Jawa — мотоциклы Ява 2021: характеристики, цены, модели, видео
Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Jawa 2021 модельного года: весь модельный ряд мототехники Ява, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Jawa, история марки Ява, обзор моделей Jawa, архив моделей Ява. Также вы здесь можете найти «горящие» предложения от дилеров Jawa.В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на мототехнику Jawa. Если Вы хотите приобрести определенную модель Ява из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Jawa в вашем городе или регионе.
От 595 000 ₽
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Чехия
Год: 2018
От 385 000 ₽
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Чехия
Год: 2018
От 335 000 ₽
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Чехия
Год: 2018
От 415 000 ₽
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Чехия
От 830 000 ₽
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Чехия
Год: 2018
Архив моделей марки Jawa
История марки Jawa
Jawa — марка чешских дорожных мотоциклов, основные мощности производства которых находятся в Праге. Первый байк Ява был выпущен заводом Wanderer в 1929 году. Эта модель была сложной и дорогой, поначалу она не пользовалась особым успехом. Широкую популярность принес марке новый легкий мотоцикл с компактным двухтактным силовым агрегатом, производство которого началось в 1931 году. С 1934 года предприятие налаживает выпуск четырехтактных Яв с 350-ти кубовым двигателем, а потом и двухтактных с объемом цилиндра 250 см3. Потребителям понравился и мотовелосипед Ява-Робот, поступивший в производство в 1937 году.
В годы войны завод перешел на выпуск военной техники, продолжая разрабатывать при этом новые модели мотоциклов, производство которых возобновилось весной 1945 года. Уже в 1946-м на выставке в Париже новая модель Jawa 250 завоевала золото. Байк отличался мягким ходом и получил прозвище «Пружинящий». С 1953 года новое семейство чешских мотобайков начало оснащаться более современными двигателями и маятниковой подвеской. Они уверенно занимали первые места в мотокроссе и спидвее, а также шестидневных гонках Эндуро. Члены российской сборной по спидвею продолжают использовать мотоциклы этой марки в соревнованиях.
1970 год ознаменовался началом производства новой серии мотобайков Ява 250-623 и Ява 350-633. Они отличались своим оригинальным дизайном, хребтовой рамой и раздельной системой смазки двигателя. Дуплексная закрытая рама и обновленный мотор начали устанавливаться на Яву 350-634 в 1973 году. К 80-м годам общее количество выпущенных байков Jawa достигло 3 млн. единиц. В наши дни чешский концерн разрабатывает и выпускает новые модели мототехники, включая специальные версии по заказам других стран. Сейчас мотоциклы и мопеды марки Ява широко распространены в разных уголках мира благодаря своим качествам и практичности.
Ява 650 модели Классик, Дакар и Style
Ява 650 модели КлассикМногие считают, что мотоциклы Ява уже давно в прошлом, однако фирма жива и продолжает выпуск мототехники. Кроме того разрабатываются модели, в том числе и с новыми мощными четырехтактными 650 кубовыми двигателями. Сравнительно недавно на предприятиях Явы были выпущены новые Ява 650 моделей Классик, Ява Дакар и Style. Все эти мотоциклы отличаются хорошими скоростными и тяговыми характеристиками.
Новая серия Ява 650 была запущена в производство в 2004 году, в честь юбилея фирмы. Для них был приобретен двигатель фирмы Rotax, который имеют также мотоциклы BMW F650GS и Aprilia Pegaso. Двигатель достаточно современный с жидкостной системой охлаждения, четырехтактный, мощностью около 50 лошадиных сил. Среди его особенностей: одноцилиндровый, смазка с «сухим» картером и двумя масляными насосами, клапанный механизм имеет цепной привод с самонатяжением, простой в обслуживании и имеет солидный моторесурс.
Ява 650 Style Модель Ява 650 Классик имеет дизайн в стиле ретро, довольно оригинальный и запоминающийся. Хотя и похож на мотоциклы в стиле чоппер, однако посадка отличается смещенными подножками. Обладает мощной новой рамой, передние амортизаторы Paioli, задние HP Sporting с маятником прямоугольного сечения. Тормоза – дисковые, причем задние с прочным армированным шлангом. Коробка передач пятиступенчатая с оптимальными передаточными числами и коротким ходом рычага. Переключения скоростей очень четкое, к работе коробки претензий нет. Для комплектации мотоцикла электрооборудованием используются компоненты фирмы Nippon Denso. Динамические характеристики вполне приемлемы для мотоцикла данного класса, хорошая устойчивость при движениях со скоростью 140 км.час и выше, плюс присущая всем мотоциклам Ява плавность движения. Кроме стандартной комплектации, предлагаются дополнительные опции, такие как хромированный бак и переднее крыло, багажные кофры, хромированные дуги и ветровые щитки. Ява ДакарВ общем он хорошо подходит для езды по городу, проселочной дороге, по шоссе на дальние расстояния, но для поездок по бездорожью он слабоват.
Технические данные
| Ява 650 Классик |
| Ява 650 Style |
Двигатель | 4-х тактный, водяного охлаждения | 4-х тактный, водяного охлаждения | |
Число цилиндров | 1 | 1 | |
Диаметр и ход поршня(мм) | 100 x 83 | 100 x 83 | |
Рабочий объем (см3) | 651,9 | 651,9 | |
Степень сжатия | 9,7:1 | 9,7:1 | |
Макс. мощность (кВт/об. мин) | 35,4 / 6500 | 35,4 / 6500 | |
Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) | 57 / 5000 | 57 / 5000 | |
Система пуска | электростартер | электростартер | |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая КПП | 5-ти ступенчатая КПП | |
Колесная база (мм) | 1525 | 1518 | |
Высота седла (мм) | 712 | 820 | |
Объем бензобака (л) | 14,2 | 17 | |
Резерв (л) | 1,5 | 1,5 | |
Передние шины | 90/90-18″ | 100/90-16″ | |
Задние шины | 130/90-16″ | 130/90-16″ | |
Передняя подвеска | Телескопическая, ход 150 мм | Телескопическая, 150 мм | |
Задняя подвеска | Маятниковая, ход 80 мм | Маятниковая, 80 мм | |
Сухой вес | 180 кг. | 190 кг. | |
Максимальная скорость | 155 км.ч | 160 км.ч |
«Ява» — МАУ МО Мотодом
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.
Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява» [
Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот[2].
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль[2]. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ[2].
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться [2]. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350
Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР[4]. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.
В апреле 2020 года, было анонсировано появление мотоциклов Jawa на европейском рынке. Jawa Classic, Jawa Forty-Two и Jawa Perak.
СССР был основным импортёром Явы. Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей.
Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».
Последняя модель Явы, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).
В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.
С 1971 года до конца 1980-х в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу.
Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.
тюнинг, лучшение внешности и безопасности
История появления и описание мотоцикла
Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.
В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.
Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.
Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.
Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.
Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.
Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.
Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:
- Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
- Высота по сиденью — 810 мм.
- Высота дорожного просвета — 130 мм.
- Колесная база — 1335 мм.
- Масса без топлива — 156 кг.
- Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
- Объем двигателя — 350 куб. мм.
- Мощность — 26 л.с.
- Объем бака — 17 л.
- Максимальная скорость — 130 км/ч.
Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.
Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.
Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.
Спортивный вариант
Тюнинг под спорт, в связи с техническими особенностями Явы, является наиболее распространенным способом ее видоизменения.
Основные требования, предъявляемые к спортивным мотоциклам:
- Максимальная скорость.
- Скорость разгона.
- Управляемость.
- Безопасность.
- Удобство.
Одним из явных недостатков Ява 350 многие считают слишком легкую переднюю часть, которая начинает терять сцепление на высоких скоростях. Поэтому, несмотря на необходимость общего облегчения конструкции, при установке спортивной передней вилки не будет лишним размещение противовеса. Изменения ходовой части также включают установку дисковых тормозов, литых дисков и более износостойкой цепи с мотоциклов ИЖ.
Эксплуатационные характеристики Ява 350 во многом актуальны и по сей день, а вот современность его дизайна находится под большим вопросом. Простейшим вариантом внешнего тюнинга под спорт является установка на мотоцикл деталей с Yamaha FZR400 и Kawasaki KR250. Первый вариант – отличный донор переднего крыла, второй – колес, передней вилки и тормоза, заднего амортизатора и маятника.
Последняя деталь для установки в гнездо Явы, должна быть заужена посредствам замены стандартных подшипников игольчатыми со шкворней “Волги”. Совокупность данных новшеств делает мотоцикл более маневренным, устойчивым и управляемым.
Обвесы корпуса выполняются под заказ, как в мастерских, так и “домашними” умельцами. Внешний тюнинг Явы своими руками – тоже не редкость. Для этого достаточно проявить внимательность и аккуратность, а также иметь при себе достаточное количество пластика или стеклоткани.
Тюнинг двигателя Ява 350
Первое, к чему стремятся владельцы “старушки” – улучшение ее скоростных показателей. Распространенным заблуждением на этот счет является необходимость оснащения мотоцикла 5-ти ступенчатой КПП. Ее установка может быть частично оправдана только лишь в случае модернизации ходовой части и двигателя.
Форсирование мотора – гарантированный прирост максимальной скорости и скорости разгона, однако здесь есть пара нюансов. Во-первых, расточка цилиндров ведет к уменьшению толщины их стенок, а, следовательно, к увеличению теплообмена, влекущего за собой потерю компрессии и возможные подклинивания.
Во-вторых, форсирование подразумевает сгорание за один цикл большего количества топлива, что означает повышенный его расход и тепловую напряженность деталей.
Поэтому, в случае расточки следует установить водное, либо интенсивное принудительное на рубашки и головки цилиндров охлаждение. Также необходимо заменить либо перенастроить карбюратор под увеличенный “аппетит” мотора. Установка электронного зажигания от ВАЗ 2106 сделает двигатель более резвым, уменьшит вибрацию и расход горючего.
Дополнение
Тюнинг Ява 350 очень часто затрагивает и выхлопную систему. Несмотря на противопоказания специалистов, многие владельцы устанавливают на данный мотоцикл прямотоки, изготовленные из глушителей ВАЗ 2131; 21213; 21214. Ведущая к двигателю часть трубы обрезается в 5 см от самого глушителя, а часть, выходящая наружу, загибается под необходимым углом. При стыковке с коленом, труба немного надрезается и плотно насаживается. К прямотоку предварительно приваривается корпусное крепление, а на сам мотоцикл в завершении монтируется подножка.
Презентабельности и функциональности агрегату добавит тахометр, зачастую заимствованный у ВАЗ 2106. Его подключение производится по тем же параметрам, что и в автомобиле. Установка стартера на Ява 350 – процедура довольно сложная, но вполне реальная. Требует она смены маховика, дополнительного крепления на корпус и усиленной АКБ.
Подсветка мотоцикла – еще одно характерное проявление спортивного тюнинга. Светодиоды, цвет которых, может, как подчеркивать цвет аппарата, так и быть с ним в контраст, освещают ключевые узлы конструкции: двигатель, выхлопную трубу, колесные диски.
Правильно произведенный тюнинг способен не просто преобразить Вашего двухколесного приятеля, но и значительно улучшить его технические параметры, сделав мотоцикл предметом зависти окружающих мотолюбителей.
Неординарный тюнинг JAWA в действии!
Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?
Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно? Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?
Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.
На этом все, будем закругляться. Оцените публикацию, если она была вам интересной. О пользе здесь говорить не приходится. Как вам такой формат? Не забывайте подписываться и всем удачи на дорогах!
Обновление внешности и улучшение ходовой
Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.
Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более «агрессивного» звучания можно изготовить прямоток своими руками.
Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:
- штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
- стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
- ножницы по металлу и сварочный аппарат
Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350
Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические «банки», заполненные стекловатой.
«Растачиваем» мотор Явы
Модернизация двигателя Ява 350 своими руками возможна лишь в том случае, если вы умеете работать на различных станках. Для проведения работ по увеличению мощности необходимо демонтировать и полностью разобрать двигатель. Далее исследуйте состояние деталей коробки передач и редуктора, в случае их сильного износа от дальнейших переделок двигателя не будет никакого толка. После осмотра следует приступать к полировке продувочных, впускных и выпускных каналов.
После этого необходимо удалить перемычки в нижней части поршневых «окон», а юбку поршневого пальца можно сточить под конус. Также целесообразно отполировать днище поршней, чтобы на нем откладывалось меньше нагара. Для увеличения степени сжатия необходимо подрезать головки всех цилиндров на 1,5-2 миллиметра. После этого в процессе работы мотора увеличится нагрузка на коленвал. При правильном проведении работ мощность двухтактного двигателя Явы удастся поднять до 23-24 лошадиных сил.
Подрезание головок цилиндров мотоцикла Ява 350
Большая масса штатного коленвала необходима для большей грузоподъемности байка и поддержания устойчивости оборотов на холостом ходу, однако на динамику это обстоятельство влияет негативно.
После перепрессовки на холостых оборотах могут быть провалы, однако разгонная динамика улучшится. Для облегчения коленвала необходимо использовать токарный, фрезерный и расточный станки. Втулки нижних шатунов после перепрессовки коленвала лучше заменить, особенно если они уже достаточно изношены.
Замена втулок нижних шатунов мотоцикла Ява 350
Финальной частью тюнинга необходимо переделать зажигание мотоцикла Ява 350. Специалисты рекомендуют полностью заменить всю систему на двухконтурную от автомобиля ВАЗ 2108 с датчиком холла. Заводской карбюратор лучше всего заменить на аналог от версии Jawa 638, для чего необходимо будет изготовить специальный переходник. И помните, что использовать обновленную мощность «на полную» можно лишь после качественной доводки тормозов и проведения балансировки.
Тюнинг различных элементов
Модернизация этих чехословацких мотоциклов, как правило, не заканчивается на внешнем тюнинге или увеличении мощности двигателя. Очень часто владельцы данных мотоциклов устанавливают дополнительное электронное оборудование и заменяют некоторые штатные детали. Первым делом меняется штатная система зажигания, особенно если речь идет о мотоцикле с «расточенным» двигателем. Оптика и различное световое оборудование также подвергаются изменениям – устанавливаются новые фары, противотуманоки, иная подсветка передней панели и т.д.
Тормозная система также нуждается в определенных доработках, обычно это замена барабанов на дисковые тормоза. Иногда рекомендуется утяжелять переднюю часть мотоцикла. Сделать это возможно несколькими способами, как своими руками, так и при помощи специалистов. Стоит отметить, что если у вас нет необходимых знаний и опыта, лучше прибегнуть к услугам тюнеров, так как нередко хозяева мотоциклов допускают серьезные конструктивные ошибки при самостоятельной модернизации двигателя и других элементов мотоцикла, что впоследствии приводит к аварийным ситуациям на дороге.
Улучшение внешности и безопасности
В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.
Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.
Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:
И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным
В завершение
Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и дать ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» — вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам он уже не дотягивает. Модернизация позволяет внести кардинальные изменения в конструкцию, получив в итоге машину, хозяину которой будут завидовать все окружающие.
Вполне реально произвести переделку техники своими руками. Правильно выполненный рестайлинг позволит не просто преобразить мотоцикл, но и сделать из него уникальный байк. Главное, запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.
Источники
- https://MotoZnai.ru/inomarki/mototsikl-yava/yava-638-obzor.html
- https://MotoHolder.ru/tyuning-mototsikla/tyuning-yava-350
- https://zen.yandex.ru/media/na_moto/kolhoznyi-tiuning-jawa-638—nemyslimoe-preobrajenie-5cbf835d6c165100b0a53be8
- http://tuningkod.ru/tyuning-motociklov/tjuning-javy-350-svoimi-rukami.html
- http://tuningkod.ru/tyuning-motociklov/tjuning-dvigatelja-motocikla-java-svoimi-rukami.html
- https://real-biker.ru/articles/tyuning-motocikla-yava-dorabotka-raznyh-chastey-motocikla-30/
- https://FB.ru/article/301442/mototsikl-yava-tyuning-yava-sposobyi-uluchsheniya
Приключения Капитана Врангеля. Путешествия & отдых.
Идет загрузка модуля поиска туров …На нашем сайте Вы всегда найдёте свежие и достоверные новости в сфере туризма, обзор популярных курортов и достопримечательностей мира, интересные истории из личных путешествий и конечно же туры — как индивидуальные, так и горящие из Минска, Москвы, Вильнюса, Риги, Киева и городов Польши. Высококвалифицированные специалисты нашего агенства всегда помогут Вам определиться с направлением, используя личный опыт, расскажут про все нюансы отдыха в каждой стране, помогут в визовых вопросах и предложат самый лучший вариант отдыха в зависимости от Вашего бюджета.
А в нашей авторской передаче «Приключения капитана Врангеля» мы будем вам рассказывать об интересных местах, открывать новые туристические тропы, показывать те прекрасные места, которые до сих пор мало известны туристам и путешественникам. Мы хотим рассказать и показать всем, как это здорово – путешествовать по миру! И будем безумно рады, если Вы захотите повторить наши маршруты и доверите Ваш отдых в наши руки.
«Приключения капитана Врангеля» это агенство путешествий и одноимённый авторский телевизионный проект, основанные двумя людьми – Дмитрием Врангелем и Татьяной Врангель. Каждый из нас обладает своей индивидуальностью и разными интересами. Но нас объединяют огромная любовь к путешествиям и приключениям, поиск новых ощущений, творчество и кино.
«Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.» Бунин И.
Эта мысль и дала нам стимул для создания нашего телевизионного проекта, началом зарождения которого можно считать 2008 год. За эти годы мы посетили более 57 стран и 258 городов.
Мы будем писать о том, что ближе всего нашему сердцу, делится нашими впечатлениями фотографиями, фильмами.
РИА «Дагестан» Новости
14.04.2021 09:16
День Победы! — 1945
Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. Яркой звездой сверкает она на небосклоне отечественной истории. Цена ей — 27 миллионов жизней…
26.01.2021 12:39
Вакцинация COVID-19
Прививка от COVID-19 делается в два этапа. Записаться нужно только на первую вакцинацию, на вторую вас запишут автоматически. Сама процедура занимает менее часа и состоит из предварительного осмотра, подготовки препарата, введения вакцины и наблюдения за состоянием вакцинированного в течение 30 минут после вакцинации.
19.01.2021 00:00
100 лет со дня образования ДАССР
20 января 1921 года, декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) была образована Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика — ДАССР
10.03.2020 00:00
Поправки к Конституции России
В своём послании 15 января 2020 президент Российской Федерации Владимир Путин предложил внести в Конституцию Российской Федерации несколько поправок.
12.03.2020 00:00
Коронавирусная пневмония (COVID-2019)
Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 (пневмония нового типа), вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань провинции Хубэй центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения
27.06.2019 00:00
Национальные проекты в РД
7 мая 2018 года Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». На основе данного указа Правительство РФ разработало Национальные Проекты развития.
Введение в New Relic для Java
С помощью Java-агента New Relic вы можете отслеживать все, от проблем с производительностью до мелких ошибок в вашем коде. Каждую минуту агент отправляет метрические временные интервалы и данные о событиях в пользовательский интерфейс New Relic, где владелец этих данных может войти в систему и использовать данные, чтобы увидеть, как работает их веб-сайт.
Установка
Для использования агента Java:
- Убедитесь, что ваша система соответствует требованиям и совместимости агента Java.
- Зарегистрируйте учетную запись New Relic.
- Установите Java-агент с помощью нашей программы запуска или следуя стандартным процедурам установки. В зависимости от ваших инструментов и платформ обратитесь к дополнительным процедурам установки, чтобы установить или настроить Java-агент.
Чтобы просмотреть производительность вашего приложения в пользовательском интерфейсе New Relic, перейдите на one.newrelic.com> APM> (выберите приложение)> Сводка . Пользовательский интерфейс APM включает в себя специальную страницу метрик JVM , сведения о транзакциях и ошибках, инструмент профилирования потоков для выборки потоков Java и трассировки стека отчетов и многое другое.
Вы также можете расширить свой инструментарий агента и исследовать свои данные с помощью других продуктов New Relic, включая проводник данных и информационные панели New Relic One.
Конфигурация запуска
Агент Java считывает конфигурацию запуска из файла newrelic.yml
, который должен находиться в том же каталоге, что и newrelic.jar
. Вы также можете переопределить настройки, используя системные свойства Java.
При запуске (начальной загрузке) агенту требуются параметры license_key
и имя_приложения
.Вы можете настроить расположение файла журнала и другие параметры в файле newrelic.yml
. Кроме того, вы можете настроить конфигурацию именования, если ваш сервер приложений запускает несколько приложений в одной JVM.
Параметры конфигурации
Вы можете настроить отчеты приложений из веб-интерфейса New Relic, используя конфигурацию на стороне сервера. Изменения будут применены ко всем агентам, составляющим отчеты для вашего приложения, после перезапуска JVM. Однако, если вы используете конфигурацию на стороне сервера, вы все равно должны поддерживать необходимые настройки ( license_key
и имя_приложения
) в локальном файле конфигурации.
Как трассировки транзакций, так и снимки ошибок могут дополнительно записывать параметры HTTP. Иногда параметры HTTP содержат конфиденциальную информацию, например номер кредитной карты. Агент имеет несколько параметров конфигурации для обеспечения безопасности данных, таких как сбор параметров HTTP, но исключение определенных именованных параметров.
Дополнительный инструментарий
После установки агента Java используйте любой из этих методов для расширения инструментария:
Когда перезапускать JVM
Когда вы вносите изменения в свою конфигурацию или свой собственный XML, почти во всех случаях вы необходимо перезапустить вашу JVM.Есть только четыре ситуации, когда перезапуск не нужен :
Перезапуск JVM не требуется для … | Комментарии | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень журнала или аудит изменения режима | Если вы просто меняете | ||||||||||||
XML-файл настраиваемого инструментария | Перезапуск JVM зависит от версии вашего агента Java:
| ||||||||||||
Замена автоматического выключателя | Если вы меняете автоматический выключатель для пользовательского оборудования Java, перезапуск JVM не требуется. | ||||||||||||
Игнорируемые или ожидаемые ошибки | Если вы игнорируете или ожидаете ошибки, настраивая
0 |