Зимний дизель на лукойле когда: ЛУКОЙЛ — Пресс-релиз

Содержание

Доверяй, но проверяй. Дизель — только зимний

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку

Фото: depositphotos.com

Условия эксплуатации автомобилей в России недаром называют тяжелыми. От морозов страдают не только люди, но и машины, точнее, их двигатели. Особенно опасны наши зимы для дизельных моторов. Именно поэтому многие автопроизводители просто отказываются выводить на наш рынок машины с современными дизельными двигателями. Они дорожат своей репутацией, ведь объяснить, что мотор пострадал из-за плохого топлива, непросто: клиент будет считать, что машина просто ненадежная, а в итоге может отказаться от бренда.

Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

«Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров не опускаются ниже нуля. Но с приходом первых холодов солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Поэтому, отправляясь на заправку в переходный период (осень-зима), обязательно интересуйтесь, какой дизель сейчас на АЗС — зимний или по-прежнему летний».

Подтвердить наличие «правильного» дизеля можно только официальными документами. Вообще зимний дизель делится на несколько категорий. Компания ЛУКОЙЛ, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей, дорожит своей репутацией, а поэтому заранее переходит на зимний вид дизеля.

ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент зимних сортов дизельного топлива, основной характеристикой которого является предельная температура фильтруемости. В результате в зависимости от класса 1, 3 или 4 дизель может работать при температурах до 44 градусов мороза.

Фото: depositphotos.com

Кстати, ЛУКОЙЛ производит дизельное топливо с присадками уже десять лет, а с 2014 года компания использует для производства дизеля под брендом ЭКТО современный многофункциональный пакет присадок с модификатором трения, разработанный специально для компании немецким концерном BASF. Это дает возможность безопасной эксплуатации в зимний период даже моторов, оснащенных электронными системами прямого впрыска Common Rail, то есть самых современных, от которых многие компании пока отказываются.

Экономика солярки

Дизельные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми. Во-первых, они сами по себе экономичнее. Скажем, равные по мощности дизельный и бензиновый двигатели могут расходовать топливо с разницей до двух раз в пользу первого. Во-вторых, машины, оснащающиеся дизельными моторами, обладают более высокой тягой на низких оборотах. Недаром именно на внедорожниках так популярны моторы на тяжелом топливе.

Кстати, даже не самые передовые дизели получают от топлива ЛУКОЙЛ ЭКТО ряд неоспоримых преимуществ: это чистота топливной системы за счет наличия моющих очищающих компонентов, которые удаляют отложения на форсунках, тем самым повышая надежность и увеличивая ресурс двигателя. Также это экономия топлива, сниженные вибрации и шум, а главное, топливо позволяет минимизировать вред от холодного пуска мотора.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя.

В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Лукойл: дизтопливо и бензины класса 5 (стандарт Евро 5)

НК «Лукойл»  известна не только в России

Компании группы ЛУКОЙЛ добыли в 2012 году 89,856 млн т нефти (1 813 тыс. баррелей в сутки), из них 56,4% добыто в Западной Сибири.
Добыча нефти в России составила 84,234 млн т и осуществлялась на 369 месторождениях. За рубежом извлечено 5,622 млн т нефти из 2 048 эксплуатируемых скважин.

Переработка нефти Емкости с нефтепродуктами на НПЗ группы «Лукойл»

В 2012 году на российских НПЗ группы «Лукойл» (включая мини-НПЗ) переработано 44,4 млн т  нефти. В общем объеме производства бензинов доля высокооктановых бензинов составила 99,1%, а выход светлых нефтепродуктов 54,0% (Источник).

В 2012 году завершена реконструкция установки АВТ-5 на Нижегородском НПЗ, сдана в эксплуатацию установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн т/год на Волгоградском НПЗ, закончена модернизация реакторного блока установки гидроочистки дизельного топлива на Ухтинском НПЗ.

Автомобильные бензины Лукойл

В 2006 году ЛУКОЙЛ предложил российскому рынку бензины, соответствующие стандарту Евро-3, а с 2009 года начаты продажи автомобильного бензина премиум-класса «ЭКТО Plus 95» и «ЭКТО Sport 98» (стандарт Евро-3).

В 2011 г. бензины стандарта Евро-4: АИ-92, АИ-95, АИ-98 стали продаваться уже на всех АЗС «ЛУКОЙЛ», а НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» выпустил первую партию бензина АИ-98 класса 5 (стандарт Евро 5).

С 01.07.2012 все НПЗ группы «ЛУКОЙЛ» в России производят бензины АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу 5 (стандарт Евро 5), а производство бензинов экологического класса 4 (Евро 4) прекращено.

Дизельные топлива «Лукойл» ЭКТО — качественное топливо от Лукойла

С 2005 года «ЛУКОЙЛ» начал поставлять на свои АЗС дизельное топливо стандарта  Евро-4 (европейский стандарт EN 590), а с 2006 года начал продажи  дизельного топлива ЭКТО («ЭКТО Дизель»)  с улучшенными эксплуатационными  свойствами, получаемого на базе топлива Евро-4.
Осенью 2010 г. АЗС «ЛУКОЙЛ» начали продажи дизельного топлива стандарта Евро-5 – «ДТ  ЕВРО»  и  «ЭКТО Diesel».

Дизтопливо «ЭКТО» обеспечивает двигателю следующие преимущества:

  • улучшается сгорание топлива;
  • достигается высокий крутящий момент;
  • обеспечивается 100% номинальной мощности;
  • снижаются показатели шума и вибрации;
  • увеличивается ресурс работы;
  • улучшается запуск;
  • сокращается время перехода в рабочий режим;
  • увеличивается срок замены моторного масла;
  • снижается износ системы впрыска топлива;
  • предотвращается формирование углеродистых отложений на форсунках;
  • снижается удельный расход топлива;
  • обеспечивается надежность работы системы бортовой диагностики.

Содержащиеся в дизельном топливе «ЭКТО» очищающие, антикоррозионные и антипенные присадки улучшают эксплуатационные свойства двигателя, обеспечивая:

  • длительную защиту от коррозии;
  • удаление отложений на поверхностях форсунок;
  • хорошие распылительные свойства форсунок;
  • снижение свойств пенообразования топлива.

Контакты

Россия, 101000, Москва, Сретенский бульвар, д. 11
 Тел.: (+7 495) 627 4444
 Факс: (+7 495) 625 7016
 Телекс: 612 553 LUK SU

«ОАО «Лукойл», офис» на Яндекс.Картах
Использована информация сайта ОАО «Лукойл»

РЕКЛАМА


Так может проблема не в морозах, а в плохой солярке? | Последние Новости Омска и Омской области

В редакцию БК55 обратились опытные водители с просьбой обратить внимание на актуальную ситуацию: наступили холода и автомобили не заводятся, хотя омичи знавали морозы и покрепче. Может быть, дело в некачественной солярке, поставляемой «Газпром нефтью»?

На днях ГИБДД УМВД по омскому региону предупредило омичей об ухудшении погодных условий, что не замедлит сказаться на состоянии автомобилей, и предложило временно отложить выезды на дальние расстояния. Особенное внимание обратили дорожные блюстители на потребителей дизельного топлива: якобы оно не выдерживает столь низкой температуры воздуха и замерзает, что приводит к остановке двигателя.

За минувшие сутки, по данным пресс-службы УГИБДД УМВД России по Омской области, инспекторы ДПС оказали помощь порядка 10 водителям, нуждающимся в обогреве и ремонте автотранспорта.

«Низкие температуры становятся причиной поломки автомобилей — машины не заводятся из-за разрядившихся аккумуляторов или неисправной электропроводки. Некачественное дизельное топливо густеет в топливопроводе, образует пробку, вследствие чего дизель глохнет. Завести его вновь на морозной трассе, да еще и без посторонней помощи, практически невозможно», — поясняло главную причину этой  проблемы ГИБДД по Алтайскому краю еще в прошлом году, когда всю Сибирь привычно сковали жуткие холода (цитата по «Интерфакс-Россия»).

Водители, обратившиеся в нашу редакцию, недоумевают: морозная погода — привычное дело для Омска, их машины заводились и при температуре -40 за окном, а нынешней зимой двигатель глохнет, хотя на улице едва ли -30.  Шоферы предполагают, что дело может быть как раз в плохой солярке. По их словам, даже при крайне низких температурах хорошее дизтопливо не замерзает, а превращается в гелеобразную массу, откуда и пошло название специального средства, не дающего топливу приходить в такое состояние — «антигель».

Что интересно, эта сложность касается не только старых машин, но и новеньких иномарок, чьи топливные системы особенно чувствительны к некачественному топливу.

Так что, получается, «Газпромнефть-Омск» экономит на необходимых компонентах зимнего топлива? Оказывается ли при таком раскладе оправданным регулярное повышение цен на солярку? 

ОТ РЕДАКЦИИ. БК55 выражает надежду на то, что руководство «Газпром нефти» прокомментирует ситуацию с качеством дизтоплива, а также объяснит причину задержек (до 3-х дней) зачислений денежных средств на бензиновые карты.

Анастасия Павлова

Минчане провели обывательский тест зимнего дизтоплива 5 разных АЗС. Результаты.

    С начала 2016 года владельцы дизельных автомобилей уже прочувствовали на себе проблемы с топливом. При понижении температуры до -15°С часть автомобилей попросту отказалась заводиться, либо глохла через несколько минут после начала движения.

    Госстандрат уже инициировал проверки АЗС, а «Белнефтехим» заявил, что ДТ с белорусских НПЗ должного качества. В Минске журналисты решили провести обывательский тест — собрали топливо с 5 АЗС и посмотрели на него через прозрачную тару.

    Первым делом журналисты abw.by приехали на АЗС «Славнефть». На колонке указана маркировка ДТ-Е-К5 сорт F.

    Далее текст abw.by:

    Залилось что-то мутное и явно нездоровое…

    Бортовой компьютер при этом показывал -16°С.

    Паспорт топлива висит на стенде, с ним может познакомиться любой желающий. Изготовитель дизельного топлива — ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания».

    И вот что самое интересное: в документе написано, что по нормам Технического регламента Таможенного союза 013/2011 в отношении экологического класса К5 предельная температура фильтруемости составляет не выше -15°С! По данным завода-изготовителя, ПТФ не выше -20°С, а фактические данные также говорят о -20°С.

    Но если -15°С, по данным 013/2011, то какая же это зимняя солярка? Хотя у сорта F действительно предельная температура фильтруемости составляет -20°С. Сотрудники АЗС божились, что это зимняя солярка, до -20°С проблем быть не должно. Ладно, загрузили банку в багажник, едем на АЗС «Лукойл».

    Залили их дизель — совсем другое дело! Чистенькая, светленькая солярочка.

    Даже рядом не стояла с пробой от «Славнефти»!

    Сверху пена на последней так и не исчезла бесследно, наблюдаем какие-то подозрительные белые хлопья.

    Сотрудники заправки «Лукойл» без лишних вопросов передали нам паспорт дизельного топлива. Заодно похвастались, что их солярка даже лучше зимней. Изготовитель — ООО «Лукойл — Нижегороднефтеоргсинтез». По нормам Технического регламента 013/2011 предельная температура фильтруемости составляет не выше -20°С. По ГОСТу 35511-2013 — не выше -26°С. Фактическое значение — аж -29°С! При этом температура помутнения по фактическим значениям -17°С. Неплохо.

    Далее едем на АЗС «А-100». На колонке наклеена «снежинка», указана маркировка ДТ-З-К5 сорт F, где «З», кстати, говорит о том, что топливо зимнее. «Е», как в случае со «Славнефтью», указывает на то, что топливо межсезонное.

    В банку залилась чистое и светлое топливо. С внешним видом все хорошо.

    Сотрудники без вопросов предоставили документы, хотя немного поежились, когда я достал фотоаппарат. Мол, снимать нельзя, но так и быть, если очень надо, то фотографируйте.

    Топливо оказалась белорусского производства, от ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод». По нормам техрегламента предельная температура фильтруемости не выше -20°С. Фактическое значение — не выше -25°С.

    Подъехали на заправку «Трайпл»: на колонке висит «снежинка», которая говорит о том, что топливо зимнее.

    В банку залилось что-то мутноватое непонятного цвета. Но жидкое — ездить будет.

    Документы висят на стенде, у продавцов не было вопросов по поводу фотосъемки. Почему-то в паспорте не указана предельная температура фильтруемости по нормам ТР ТС 013/2011. Значение предельной температуры фильтруемости по какому-то там СТБ — не выше -20°С. Фактическое значение — не выше -26°С. Само топливо приехало из Гомельской области.

    Подъехали на «Белоруснефть» на ул. Тимирязева. Колонка с маркировкой ДТ-З-К5 говорит о том, что топливо зимнее.

    К его прозрачности нет никаких вопросов.

    Сотрудница АЗС представила документы, но предупредила, что фотографировать их «вообще-то» запрещено. Впрочем, фотосъемке никто не препятствовал.

    И вот наши испытуемые рядом в -17°С. Солярка от «А-100» и «Белоруснефти» только что вылилась из колонок, поэтому к прозрачности вопросов нет. «А-100» и «Лукойл» при этом похожи по цвету: обе с зеленоватым оттенком. «Белоруснефть» с желтым оттенком, но с прозрачностью все отлично. А вот дизтопливо от «Трайпл» странного белого цвета и мутновато, «Славнефть» же самая подозрительная на вид.

«А-100», «Трайпл», «Белоруснефть», «Славнефть», «Лукойл»

    Параллельно отмечаем, что все АЗС залили одинаковое количество топлива. Еще раз посмотрите на «Славнефть»: разводы на стенке банки напоминают кисель. Но солярка еще жидкая, хотя и более густая, чем другие испытуемые.

    

    Оставляем наши банки с градусником в багажнике Ford Sierra за $200 — хоть какая-то от этой машины польза.

«А-100», «Трайпл», «Белоруснефть», «Славнефть», «Лукойл»

    Приходим обратно примерно через четыре часа. Полночь, на улице к этому времени потеплело до -15°С. Жаль! По прогнозам должно было быть -20°С. Не повезло.

    Однако, что самое интересное, все пробы, кроме лукойловской, помутнели! «Белоруснефть» при этом помутнела чуть сильнее, чем «А-100». Поэтому на первом месте по прозрачности у нас «Лукойл», потом «А-100», третье место вместе делят «Белоруснефть» и «Трайпл», а в конце плетется «Славнефть».

    В банке с продукцией «Славнефти» на дне обнаруживаем какой-то мутный осадок!

    Переливаем ее содержимое в две другие банки, перемешиваем — осадок вроде исчез. Вообще машина должна завестись, солярка еще жидкая, хотя и более густая, чем все остальные. Но все очень на грани. «Славнефти» повезло с температурой. Есть ощущение, что при -20°С все было бы намного хуже.

    Немного жидкости переливаем в маленькую банку. Скажу наперед: она нам еще пригодится.

    На следующий день в -13°С дизельное топливо выглядело так. Все мутноватое, кроме «Лукойла». Поэтому он и выходит победителем в нашем сравнительном тесте. «Славнефть» в то же время явно аутсайдер. Компании повезло, что в ночь теста не было -20°С. Выдержало бы их топливо эту температуру — большой вопрос.

    Межсезонная солярка

    За день до теста зимней солярки наш «прирученный» автомеханик Александр испытал межсезонную солярку. Куплена она была в первых числах октября на «Белоруснефти».

    В -15°С она была мутная, но еще жидкая. Машина с исправной топливной аппаратурой должна завестись. По паспорту -15°С — предельная температура фильтруемости.

    Александр вернулся к ней, когда было -20°С. Солярка замерзла и превратилась в кисель. Если у вас в баке осталась «межсезонка», то машина при такой температуре явно никуда не поедет.

    Добавили пару капель присадки Castrol TDA — парафины исчезли, солярка стала прозрачной и готовой к «употреблению». Хотя на утро в -22°С опять помутнела, при этом парафины осели на дно. Возможно, машина все-таки заведется.

***

    Жаль, что в ночь теста температура так и не опустилась ниже -20°С. Однако все закупленные пробы мы сохраним для будущих испытаний. Заодно закупим еще несколько банок дизельного топлива других компаний.

    В скором времени журналисты планируют протестировать предельную степень фильтруемости в условиях, приближенных к реальной эксплуатации автомобиля.

    Продолжение следует.

Лукойл считает, что ОПЕК+ продолжает текущую производственную политику

Основные моменты

На январской встрече ОПЕК+ увеличивает добычу на 400 000 баррелей в сутки

Ожидается, что цена на нефть составит $60-80/баррель в течение 2022 года

Второй по величине производитель нефти в России «Лукойл» ожидает, что группа ОПЕК+ продолжит свою текущую политику добычи нефти и увеличит добычу на 400 000 баррелей в сутки на своем следующем заседании, заявил журналистам 17 декабря вице-президент компании Леонид Федун.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

«Я не вижу никаких отклонений от ранее принятой программы», — сказал Федун, отвечая на вопрос о решении, которое, по его мнению, группа примет в январе.

В следующий раз группа ОПЕК+ должна обсудить рыночные условия и объемы добычи на министерской встрече 4 января.

13 декабря ОПЕК повысила прогноз спроса на нефть в первом квартале до 99,13 млн баррелей в сутки, что на 1,1 млн баррелей в сутки выше предыдущей оценки.Группа заявила, что это увеличение было связано с ожиданиями того, что омикронный вариант коронавируса окажет временное влияние на мировую экономику.

На последнем заседании ОПЕК+ 2 декабря группа согласилась продолжить запланированное увеличение квоты добычи на 400 000 баррелей в сутки на январь, несмотря на слухи о том, что группа приостановит или сократит запланированное увеличение добычи из-за опасений по поводу влияния Omicron на спрос.

S&P Global Platts Analytics в настоящее время прогнозирует, что группа приостановит рост на февраль из-за проблем со спросом.

Квота ОПЕК+ в настоящее время является основным драйвером объемов добычи в России.

Цены

Федун также заявил, что прогнозирует цены на нефть на уровне 60-80 долларов за баррель в течение 2022 года.

«Я ожидаю, что цены на нефть будут находиться в диапазоне, комфортном как для потребителей, так и для производителей. Это примерно $60-80/барр. Возможны краткосрочные всплески, но в целом в следующем году этот диапазон сохранится», — сказал Федун.

Марка

Dated Brent была оценена S&P Global Platts в 74 доллара.76/b 16 декабря, что на 2,65% выше за день, но ниже с $83,125/b 24 ноября, когда было сообщено о первом случае омикрон.

15 декабря Лукойл заявил, что его программа на 2022 год основана на консервативном сценарии цен на нефть на уровне 50 долларов за баррель. Планируется представить обновленную стратегию 11 марта.

Российский «Лукойл» — крупнейший поставщик дизельного топлива в Европу в августе

Российский производитель и переработчик нефти «Лукойл» поставил почти 40% из предполагаемых 1,5 млн метрических тонн дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, экспортируемого из страны и близлежащих балтийских портов в Европу в августе.Данные OPIS Tanker Tracker показали, что в прошлом месяце Лукойл отгрузил 600 000 тонн дизельного топлива на 18 танкерах, причем большинство судов было зафрахтовано его торговой дочерней компанией Litasco, по данным OPIS Tanker Tracker. В эту цифру входят шесть грузов весом 165 000 тонн, отправленных Litasco из латвийского порта Рига, а остальные отправляются из Приморска.

Другими покупателями поставленного Лукойлом дизеля были швейцарский трейдер Gunvor (четыре партии по 122 000 тонн), а U.Компания Greenergy, базирующаяся в К., купила два груза у Litasco, по данным трейдеров, брокеров и слежения за судами.

Второй месяц подряд Лукойл является крупнейшим экспортером ULSD в Европу из России, при этом страна является крупнейшим поставщиком дистиллята в 28 стран-членов.

Лукойл сообщил о падении экспорта нефтепродуктов на 16,4% в первой половине 2015 года по сравнению с предыдущим годом, при этом необработанные данные системы отслеживания танкеров предполагают, что объемы могут восстановиться.

Общий объем поставок из России в прошлом месяце, составивший 1,2 млн тонн, значительно ниже уровня июля (1,6 млн тонн). Вторым по величине поставщиком считался «Сурнефтегаз» (312 тыс. тонн), который продает все грузы трейдеру Crudex. Отслеживалось, что «Газпром» отправляет 144 000 тонн из России.

Отслеживание грузов также дает представление об объемах, которые трейдеры покупают у российских производителей. У Vitol, похоже, есть регулярные договоренности о получении около пяти грузов в месяц от «Роснефти», а также о покупке нескольких спотовых грузов, в том числе у «Башнефти».

Все компании Vitol отслеживали фрахтование судов с 203 000 судов. Greenergy купила около 172 000 тонн спотовых грузов у ​​Crudex, Litasco и Vitol.

В 2014 году «Лукойл» переработал около 66,6 млн тонн нефтепродуктов со своих зарубежных и российских НПЗ, при этом средние дистилляты составили около 40% производства, согласно годовому отчету.

Экто Евродизель

Лукойл представляет новый Экто Дизель, обогащенный ДВОЙНОЙ ФОРМУЛОЙ;

С 2009 года клиенты Лукойла пользуются специальной формулой присадок Экто Дизель.С новым экономичным дизельным двигателем Ecto Eurodiesel теперь можно сэкономить больше топлива.

Благодаря специальному моющему средству DOUBLE FORMULA* высшего качества Лукойл Евродизель обеспечивает экономию топлива уже с первого использования.

Ecto Eurodiesel предназначен для снижения потерь производительности независимо от типа вашего автомобиля. DOUBLE FORMULA обеспечивает интенсивную очистку двигателя и защищает его наиболее важные детали, что приводит к повышению производительности.

  • Обеспечивает экономию топлива с первого использования;
  • Моющее средство с двойной формулой очищает топливную и инжекторную системы вашего автомобиля;
  • Способствует оптимальному воспламенению и сгоранию двигателя;
  • Специальные присадки улучшают характеристики автомобиля, защищая двигатель;
  • Экологичность, способствует снижению выбросов за счет более эффективного сгорания;
  • Оптимальная смазка и защита двигателя;
  • Зимой устойчив к морозам до -20 °C.
  • С максимальным содержанием серы 10 частей на миллион Eurodiesel подходит для всех типов как старых, так и новых автомобилей, грузовых автомобилей и всех транспортных средств с дизельными двигателями в целом;
  • Качество
  • Ecto Eurodiesel соответствует дизельному топливу TS EN 590 и стандартам Евро 2,3,4 и 5 и подходит для всех типов двигателей;
  • После регулярного использования Лукойл Экто Евродизель Вы начнете замечать экономию топлива;

В современных дизельных двигателях используется сложнейшая и хрупкая технология впрыска, обеспечивающая минимальные выбросы и превосходные впечатления от вождения.Через некоторое время на деталях системы впрыска топлива начинают образовываться остатки. Для поддержания высокой производительности двигателя крайне важно поддерживать все части его чувствительной системы в хорошем состоянии.

ДВОЙНАЯ ФОРМУЛА Экто Евродизель предназначена для очистки и предотвращения образования таких примесей.

Настоятельно рекомендуем нашим клиентам начать использовать топливо экономного типа Лукойл Экто Евродизель на постоянной основе, чтобы воспользоваться его преимуществами;

* Обогащен формулой с двойными добавками.Проверено независимыми лабораториями.

Лукойл: Российская нефтяная компания, выплачивающая высокие дивиденды (ЛУКОЙ)

imaginima/E+ via Getty Images

Инвестиционный тезис

ЛУКОЙЛ (OTCPK:LUKOY) — интересный актив на горизонте следующих трех лет, один из самых дешевых среди «голубых фишек» на развивающихся рынках. В соответствии со своей дивидендной политикой Лукойл направляет 100% скорректированного денежного потока на дивиденды. Учитывая текущие планы Лукойла по капитальным затратам и среднюю цену на нефть в $68.2/b (Brent) в 2022-2023 годах Лукойл выплатит в сумме 43,6% дивидендной доходности по итогам 2021, 2022 и 2023 годов.

В силу особенностей налогового режима в России прибыль Лукойла меньше реагировать на изменения цен на нефть, чем другие мировые нефтяные компании.

Перспективы роста добычи и переработки нефти

Источник: данные компании, расчеты Invest Heroes

не учитываются в квотах.Лукойл прямо не раскрывает объем добычи газового конденсата. Однако, исходя из уплаченных налогов (НДПИ), мы подсчитали, что его добыча газового конденсата увеличилась примерно до 3-4 млн тонн в квартал. Ставка налога на газовый конденсат в 2-3 раза ниже, чем на сырую нефть, что позволяет сделать вывод о росте добычи газового конденсата. Благодаря этому Лукойл выйдет на докризисный уровень добычи нефти уже в третьем полугодии 2022 года в рамках существующей сделки ОПЕК+.

В 2023 году мы не ожидаем ограничений со стороны ОПЕК+ и дальнейшего роста добычи Лукойла в соответствии с планами докоронавирусного периода (2% в год на горизонте 2023-2025 годов, это соответствует диапазону, указанному гендиректором Лукойла Алекперовым) .

Помимо нефтедобычи, Лукойл занимается нефтепереработкой (73% добываемой нефти перерабатывается). В России колебания цен на бензин регулируются, чтобы не разгонять инфляцию, однако нефтяные компании компенсируют большую часть разницы между внутренней и экспортной ценой на рынке. Таким образом, выручка от нефтепродуктов Лукойла показывает динамику, аналогичную выручке от добычи нефти.

Источник: данные компании, расчеты Invest Heroes

Источник: данные компании, расчеты Invest Heroes

При существующих объемах глубина переработки в ближайшее время достигнет 95%, а утилизация газа — 97%.То есть потенциал модернизации существующих мощностей исчерпан, а рост объемов производства и переработки получит дополнительные инвестиции.

Энергетический кризис в Европе способствует ускорению котировок нефти зимой

Если произойдет переход на использование мазута в качестве топлива для выработки электроэнергии в зимнее время, то это создаст краткосрочный спрос, а нефть будет охотно берут по любой цене, которая будет ниже цены газа в нефтяном эквиваленте. Даже 1% дополнительного спроса на нефть может привести к смещению баланса рынка нефти в сторону дефицита и привести к увеличению до уровней, при которых спрос еще платежеспособен.

При спотовой цене на газ $1000/тыс.куб.м, стоимости квоты на выбросы CO2 $85/т СО2 и 30%-ной разнице в энергоэффективности мазута по сравнению с газом получаем потолок цен на нефть $106, связанный с дополнительный спрос от перехода на мазут в зимний период.

Если наш сценарий реализуется, мы ожидаем, что пик цен будет в январе-феврале.Тогда будет разумно зафиксировать часть прибыли от роста акций Лукойла.

Особенности налогового режима делают Лукойл устойчивым к колебаниям цен на нефть

Деятельность имеет два основных направления деятельности:

  • добыча и реализация сырой нефти
  • переработка нефти и реализация нефтепродуктов

В отношении сырой нефти, чувствительность снижена из-за MET. Все российские компании имеют пониженную чувствительность к ценам на нефть, так как около 30-40% цены на нефть приходится на НДПИ, ставка которого меняется вместе с ценой на нефть.

В отношении нефтепродуктов на внутреннем рынке России поддерживаются стабильные цены на бензин и дизельное топливо, а разница цен между внутренним и внешним рынком закладывается в прямой или обратный демпфер. Если цены на нефтепродукты за рубежом выше, чем в России, то большую часть этой разницы нефтяные компании получают из бюджета страны. Если цены на нефтепродукты за рубежом ниже, то большую часть этой разницы нефтеперерабатывающие заводы платят в бюджет.

По данным самого Лукойла, государство забирает 65-67% цены на нефть через налоги на текущих уровнях. На каждые +10 долларов к цене на нефть добавляется примерно +8 долларов к налогам на баррель нефти, то есть при восходящем и нисходящем движении цен финансовый результат Лукойла сильно не меняется.

Источник: презентация Лукойла

Прогноз выплаты дивидендов

Согласно дивидендной политике, Лукойл выплачивает весь свободный денежный поток в виде дивидендов после затрат на выкуп.По нашим прогнозам, дивидендная доходность за каждый год на конец 2021-2023 гг. составит 15,3%-17,3% (6 550 руб./акция). То есть суммарно акционеры могут получить 45%+ дивидендов в течение 3 лет.

Источник: оценки Invest Heroes

Оценка компании

Мы оцениваем компанию исходя из требуемой дивидендной доходности в размере 7,8% и целевого коэффициента EV/EBITDA’22, равного 4,0x.

Наша целевая цена на 12-месячном горизонте составляет 11 121 руб/акция (потенциал роста 70%).

Факторы реализации фундаментальной стоимости:

  • рост цен на нефть этой зимой в связи с переходом некоторых электростанций на мазут в результате энергетического кризиса в Европе
  • объявление дивидендов и их выплата
  • угасание антироссийской геополитической повестки в СМИ

Риски

Глобальные риски – падение цен на нефть ниже $60/барр и отток мирового капитала с российского фондового рынка.

Специфические риски для Лукойла:

  • Падение цен на нефтепродукты сильнее цен на нефть в 2022 году. Покупки по текущим ценам дают достаточно большой запас потенциала роста, и даже в случае реализации этого риска потенциал сохранится в большинстве разумные сценарии.
  • Изменение налогового режима в России
  • Лишение ряда месторождений Лукойла налоговых льгот.

Автор: Александр Сайганов

Где заправить хорошую солярку.О дизеле

Большинство проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего возникает из-за использования топлива, не соответствующего данному времени года. Дизельное топливо включает группу тяжелых углеводородов и парафинов. При определенной температуре углеводороды превращаются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизельного топлива.Кроме того, он начинает мутнеть, хуже прокачивается через фильтры и полностью замерзает.

В зависимости от сезона и региона ГОСТы предусматривают использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • Топливо дизельное летнее. Используется при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
  • зимний дизель. Применяется в диапазоне температур от 0 до -30°С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива производятся в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А.Применяется при температуре ниже -50°С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит помутнение топлива, была ниже температуры окружающей среды. Следует отметить, что визуальных различий между летним и зимним дизельным топливом нет, так как их цвет и запах идентичны.

В районах умеренного климатического пояса летнее используется для производства зимнего дизельного топлива, в которое дозировано вводят специальные депрессорные присадки.Это топливо имеет температуру помутнения -25°С и температуру застывания -35°С. Рекомендуется использовать при температуре воздуха не выше -15°С.

Следует понимать, что защитить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, заслуживающих доверия. Экономия в 1,5–2 рубля на литре может привести к неблагоприятным последствиям;
  • на каждую партию приобретаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен потребителю.В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС следует отказаться;
  • обратите внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, равное по объему обычным бензобакам, успешно продается в течение 2-3 дней.

Также по теме читайте.

Правда ли, что у Лукойла лучшая ДТ?
— Стоит ли ожидать увеличения мощности от DT Ecto или Ultimate?
— Есть ли необходимость использовать покупные присадки к дизельному топливу, будет ли от них положительный эффект?
— Где лучше всего заправиться?

Ответы на эти вопросы можно найти без регистрации и СМС под катом!

Как всегда напоминаю:
1. Оригинал поста здесь: http://www.tech-drive.ru/?p=1960, фотки там удобнее смотреть, пост (надеюсь) выглядит приятнее. Для любителей рекламы есть целых два(!) блока от рекламы Google 😉
2. Пост рассчитан на неспециалистов по топливу (а это автор и большинство рядовых автолюбителей). Если вы постоянно перечитываете буклет «По маршруту» и можете по памяти воспроизвести любую статью за последние 10 лет, то здесь вы увидите в основном копипаст (впрочем, все ссылки на источники, как всегда, есть).Рекомендую профессионалу перейти сразу к предпоследнему разделу со свежими паспортами на ДТ и оставить свой комментарий к заключению.

Так как, наконец, нам удалось найти подходящую картинку для шапки, то причин откладывать публикацию больше нет. Приступим

Пока Илон Маск и Ко семимильными шагами двигают индустрию электромобилей вперед, мы продолжаем жечь топливо и пытаемся выяснить, какие из останков древних динозавров горят лучше.

Раньше мы имели дело с бензином (Часть 1 — http://www. tech-drive.ru/?p=1094 или Часть 2 — http://www.tech-drive.ru/?p=1675 или) . Пришло время узнать, что интересного может предложить колонка с ДТ.

Начнем с простого. Почти все дизельные технологии: турбины, непосредственный впрыск под высоким давлением и даже бездроссельный впуск в последние годы успешно применяются в бензиновых двигателях. Последнее оставшееся отличие — отсутствие системы зажигания и немного другой принцип работы.Подробнее о сравнении бензиновых и дизельных двигателей — в статье «Бензин или дизель».

Цетановое число

Основной характеристикой дизельного топлива является цетановое число. На этом познания среднестатистического автомобилиста заканчиваются.

Попробуем ответить на вопрос: «Какое должно быть цетановое число у хорошего топлива?» Для этого я призываю древнюю силу просветления, называемую «Заморская», 2008: «Разрешить дизель».

Цетановое число определяет время от впрыска до воспламенения.Чем выше число, тем быстрее воспламенится топливо. Быстрее значит лучше или нет?

Как и в случае с бензиновым двигателем, дизель рассчитан на определенное цетановое число, при котором он имеет оптимальные характеристики. Если цетановое число слишком велико и топливо воспламеняется быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. В этом случае процесс горения будет более медленным и менее эффективным. Кислород в дальних частях камеры сгорания участвовать в процессе не будет.Однако чем быстрее горение, тем больше за рабочий цикл мы можем поставить топлива, а значит, больше мощности.

Если цетановое число низкое, то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс сгорания будет быстрым и жестким — из-за длительного зажигания вы не успеете подать максимально возможное количество топлива в течение рабочего цикла — уменьшится максимальная мощность и повысятся ударные нагрузки на КР.

Существует мнение, что каждая единица отклонения КЦ (цетанового числа) от оптимума дает прибавку расхода топлива на 0. 3-0,4%.

Идеальный алгоритм работы дизеля – быстрое зажигание и медленное горение. Это достигается современными системами впрыска, улучшающими испарение топлива в камере сгорания и процесс сгорания. Поэтому, чем продвинутее система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от с высоким цетановым числом .

В России встречается высокое цетановое число.


Результаты испытаний дизеля на 14-литровом 240-сильном ЯМЗ 238.[Источник: Зарулием, 2009]

Вывод легко запомнить, т.к. с бензиновым двигателем аналогичная картина — чем современнее двигатель, тем большее октановое число необходимо.

С теорией закончили переходим к тестам и паспортам.

Призываем силу второй раз: Зарул, 2011, «Присадки к дизельному топливу».

Дизель гораздо более чувствителен, чем его бензиновый аналог, к составу топлива. Впрыск, испарение и сгорание идут прямо в цилиндре, и времени на это уходит очень мало. Причем, если для бензинов различия по основным параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание различных углеводородов и кислорода) составляют лишь проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина гораздо хуже. КК в рамках Евро-2 должен быть не ниже 45, в рамках Евро-3 и новее минимум 51. На самом деле может быть топливо с КК более 60. А если добавить цетан-корректор к такому ДТ разница может составлять 30 %

При испытании дизельного топлива на древнем и мощном ЯМЗ 238 лучше всего показывает топливо с минимальным ЦЧ (49).Это логично, ведь двигатель (прежде всего впрыск и угол опережения) разрабатывался под цетановое число 45. Но если этот двигатель подогнать под нормы выхлопа Евро-4, то лучшие показатели он демонстрирует на топливе BP. с СС 54! Топливо с высоким коэффициентом центробежной силы обеспечивает снижение расхода топлива на 0,5% на единицу центробежной силы. Для двигателей экологических классов ЕВРО-4+ и с современными системами впрыска (common raila) высокие qc могут обеспечить еще лучшие результаты. Иными словами, если перейти с топлива с ДСП 51 на хорошее топливо с ЦЧ 60 и выше, то показатели расхода топлива и мощности должны улучшиться примерно на 5%.


 Сравнение эффективности цетан-корректоров на двигателе КАМАЗ, рассчитанном на 45
 [Источник: ЗаРулим, 2008]

С другой стороны, на двигателе КАМАЗ, также рассчитанном на ДН 45, добавление цетан-корректоров в топливо с 51 ЦЧ без регулировки также вызвало улучшение топливной экономичности, хотя теоретически расход должен был увеличиться.Исследователи из Зарулома объясняют такой результат использованием волшебных катализаторов (промоторов) горения в добавках. Присадка Керри дала КАМАЗу прирост топливной экономичности более чем на 2,5% на каждую дополнительную ТЧ!

Из-за высокой ЦЧ топливо не успевает хорошо смешаться с воздухом до воспламенения и не окисляется во всем объеме камеры сгорания. Промоторы, в свою очередь, улучшают процесс сгорания (подобно бензиновым оксигенаторам) без изменения цетанового числа и, таким образом, повышают мощность и топливную экономичность.

На двигателях с прогрессивной системой впрыска применение промоторов сгорания может быть не столь оправдано в связи с тем, что их роль уже выполняют усовершенствованные форсунки. Реакция на увеличение цетанового числа будет в районе 0,5%-2,5% на каждую единицу ЦЧ.

РЕЗУЛЬТАТ: Использование цетан-корректоров всегда положительно сказывается на мощности и расходе. Присадки с активаторами сгорания намного эффективнее на старых двигателях. Если вы носите футболку с Джереми Кларксоном и каждый раз, сорвавшись со светофора, кричите «POWERRRRR!!!», рекомендую на каждой заправке заливать в дизельную машину двойную дозу ТОТЕК или Керри.

Смазывающая способность.


Испытание присадок к дизельному топливу. Пусть вас не смущает некондиционное цетановое число дизтоплива — его намеренно разбавили керосином
[Источник: Зарулим, 2011]

Второй важной характеристикой DT является смазывающая способность. Топливо должно эффективно предотвращать износ. топливное оборудование. Сера и раньше хорошо справлялась с этой задачей, но она вызывает копоть и наносит вред окружающей среде.Поэтому в современных топливах его содержание максимально снижено и заменено смазочными (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки, а их ремонт или замена станет серьезной головной болью после пробега в 200 тыс. км. С другой стороны, если вы предпочитаете менять машину каждые 3 года, то это проблема второго владельца.

Мощность, сами смазывающие компоненты не увеличатся — смотрим на результаты присадки «Энергия 3000».

Лучшие показатели у присадки ТОТЭК. Оно почему-то попало в категорию «Смазочные», хотя производитель классифицирует его как «Универсальное» — оно, помимо всего прочего, содержит катализатор (промотор) горения.

Зарубежный опыт.


 В нашем интернете принято ругать магнатов топливного бизнеса, наши отсталые НПЗ и жижу, которую нам почему-то продают как топливо. Посетите любой сервис и вам с удовольствием продемонстрируют часовой монолог на тему «У нас горючее паршивое, а у них там амброзии в баки заливают.

Перевод одного из комментариев с американского форума http://rennlist.com/forums/:

 «Я езжу на дизелях с 1985 года и ни разу не видел обозначения цетанового числа на колонке в Америке. При этом на бензиновых колонках всегда пишется октановое число, но я не вижу причин, почему мы не должны знать цетановое число. Разве что «федералы» не думают, что вся солярка в США «обычная». В Европе есть 3 класса солярки: нормальная (DH 40-50), средняя (СС 51-59) и премиум (СС 60+).Обычный ДТ не предназначен для современных дорог. Для годов выпуска моложе 2000 минимальное значение ЦЧ 51. … Лично я бы добавлял корректор после каждой заправки на американском Exxon/Mobil.

Сравнение топлив (данные 2011 г.).


  К сожалению, на данный момент сканы паспортов для ДТ большая редкость, и их недостаточно для полноценного сравнения. А зачем мучаться, если есть Гугл и Зарул, 2011 «Ставим на ноль»?

Все показатели уже собраны в одну таблицу, осталось только покрутить головой, покрутить монитор и разобраться что к чему.

В первую очередь нас интересуют 3 показателя: цетановое число, смазывающая способность и топливная экономичность.

Экономия топлива.

К сожалению, топливная экономичность измерялась по ГОСТу, на древнем двигателе с механическим впрыском, рассчитанном на ЦЧ 45, поэтому победителем стала Роснефть с самым низким цетановым числом — 51 и классом Евро-3. Древнее топливо для древнего двигателя. На современных двигателях ситуация будет противоположной, поэтому от этого параметра придется отказаться.

Смазывающая способность.

В 2011 году Лукойл был аутсайдером с сильным отрывом. Если сравнить цифры со свежим паспортом от 2015 года (представлен ниже), видно, что подвижек у «Лукойла» нет. Это произошло потому, что Лукойл первым модернизировал свои производственные мощности в соответствии с нормами Евро-5. Все конкуренты содержали в 4-20 раз больше серы.

В 2011 году это было конечно преимуществом (с точки зрения экологии и чистоты двигателя, но не смазывающей способности), но сейчас это большой недостаток, так как технология у конкурентов новее, а значит и качество лучше.

На данный момент все производители уже перешли на Евро-5 (с 2016 года Евро-5 станет минимально допустимым стандартом). Я предполагаю, что смазка упала у всех.

Цетановое число

В 2011 году «Роснефть» первая с конца. На современных двигателях такое топливо покажет результаты на 2%-5% хуже, чем у лидеров. Если учесть свежие паспорта, то Лукойл делит дно вместе с Роснефтью.

Наилучший результат показало топливо ВР.Отрыв от среднего небольшой — всего 1,5 ЦЧ, но победителей не судят.

Улучшенный ДТ (данные 2015 г.).


 Наряду с бензиновыми Экто, Алтимейт и т. д. появились и их дизельные аналоги. Обещания всегда одни и те же: мощность выше, расход ниже, чистый как капля визин, двигатель.

Моющие средства работают, мы уже разобрались в «Про бензин. Часть 2». В дизелях их применение еще более оправдано, ввиду сложной системы впрыска.Однако разочаровывает отсутствие присадок с модификаторами трения, в отличие от улучшенного бензина.

На сайте ВР сообщается о повышении мощности на дизельном топливе Ultimate с 2% до 8% за счет повышения цетанового числа и за счет очистки двигателя. О сжигании промоутеров, к сожалению, ни слова. По опыту изучения паспортов бензина могу сказать, что в большинстве случаев любое улучшенное топливо это базовое топливо + моющая присадка (пакет присадок). Те. если у вас чистый двигатель, то мощность будет одинакова на обычном и на улучшенном дизтопливе из той же сети заправок.Переплата только за моющую добавку.
Считать паспорт на ДТ:

ЛУКОЙЛ РФ (2014):


ДТ Зима (Евро-5) [февраль 2014]
Источник: Лукойл-Волгограднефтепереработка;
Цетановое число/цетановый индекс: 52/51,6;
Присадки: Цетанопены — 0,015%, противоизносные 0,02%, депрессорно-диспергирующие — 0,06%;
Данные компании из оф. сайт: -;


ДТ Экто Зима (Евро-5)
Источник: Лукойл-Центрнефтепродукт;
Цетановое число/цетановый индекс: 53.7/51,2;
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,015% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,019% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0%;

ЛУКОЙЛ МОСКВА (2015):


Euro DT Ecto Winter (Euro 5) [Январь 2015]
Источник в МО: Нефтебаза — Ногинский район, Старая Купавна;
Цетановое число/цетановый индекс: 51,1/51,2;
Присадки: цетаноповышающие — 0,008%, противоизносные — 0.023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), детергент — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессор-диспергатор — 0,023%;
Данные компании из оф. Сайт: Ecto DT характеризуется улучшенным сгоранием, высоким крутящим моментом, уменьшенным расходом топлива (за счет повышенного центанового числа), уменьшенной коррозией и удалением отложений на форсунках;

Если в случае с бензином ситуация в Лукойле за год заметно улучшилась (резко снизилось содержание МТБЭ), то в случае с дизтопливом дело обстоит печальнее.

Из представленных паспортов и центановый номер и противоизносные характеристики лучше у ДТ от 2014 года. Ощутимой разницы в характеристиках самого топлива между ЭКТО и обычным дизтопливом не вижу. В 2015 году в Москве ситуация с дизтопливом у Лукойла удручающая. Цетановое число и смазывающая способность как раз на границе допустимых значений. На приличной заправке хуже быть не может, так что и обычная солярка будет такой же.

Вреда двигателю такая жидкость не принесет, но ехать ради нее на другой конец города — чистое безумие и фанатизм.С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность покупать топливо с моющей присадкой. Хороший выбор — чистить двигатель, но постоянно заправляться — не лучшая идея; вы теряете мощность и экономию топлива с этим топливом.

Следует отметить, что зимнее дизельное топливо имеет более низкий ЦЧ. Летом ожидаю улучшения в Лукойле на 4-6 ЦЧ.

ТАТНЕФТЬ.

ДТ ТАНЕКО Лето [Август 2014]

Цетановое число/цетановый индекс: 60. 2/63,4;
Добавки: н/д;


ДТ ТАНЕКО Зима [февраль 2015]
Источник в МО: Нижнекамский НПЗ;
Цетановое число/цетановый индекс: 53,1/57,7;
Присадки: Противоизносные OLI 5500 — 0,02%, депрессорно-диспергирующие Keroflux 3670 — 0,03%;
Данные компании из оф. Сайт: ДТ ТАНЕКО выпускается с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2 промилле, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом — до 60 без цетаноповышающих присадок ; Топливо

ТАНЕКО вышло на рынок всего год назад, в январе 2014 года.Производитель на всех АЗС один — Нижнекамский НПЗ. Судя по тому, что запуск налажен совсем недавно, можно ожидать современных технологий и хорошей производительности. И эти ожидания оправдываются на 146%.
  Летнее дизельное топливо имеет астрономическую ценность 60%. При этом содержание серы минимально – около 1 промилле. Это в несколько раз меньше, чем в любом другом дизельном топливе или бензине Евро-5.
 Еще одной интересной особенностью является большая разница между цетановым числом и цетановым индексом в пользу последнего.

«…Цетановый индекс расчетный: ориентировочное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, рассчитанное исходя из плотности топлива и его фракционного состава…» — ГОСТ Р ИСО 8178-5-2009

В Лукойле фактическое цетановое число практически равно расчетному показателю, т.е. положительный эффект цетаноповышающей присадки нивелируется снижением за счет других присадок. В то же время топливо ТАНЕКО КИ превышает ЦЧ на 3-5 единиц, что говорит о том, что противоизносные присадки снижают ЦЧ на эти 3-5 единиц, (Цетан-корректоры в топливе ТАНЕКО не используют и не компенсируют уменьшение).

Смазывающая способность Лукойла и Татнефти одинаковая — около 420 мкм. Показатель не утешительный, особенно если учесть, что с помощью присадок его можно улучшить в 2 раза, до 200-250 ед.

Немного огорчает отсутствие моющего средства в топливе Татнефть (Танеко). и напишите в комментариях ).В то же время владельцы Porsche Cayenne S Diesel стоят в очереди на «волшебное» ДТ от Лукойла на Олимпийском проспекте (слухи и маркетинг берут верх над здравым смыслом и фактами). Улучшенное дизельное топливо с модификаторами трения пока не представлено на рынке.

В отличие от бензина, для получения максимальной отдачи от современного дизеля пока необходимо прибегать к присадкам: центан-повышающим или комплексным. Противоизносные тоже не помешают, по крайней мере в Лукойле и Татнефти проблемы со смазывающими свойствами.В испытаниях хорошо показала себя комплексная присадка Тотек для Евро-4 (5). Для максимальной мощности и ради ТНВД рекомендую использовать на дизтопливе от Татнефти (Танеко). Такой коктейль может добавить до 10% мощности и топливной экономичности по сравнению с Лукойлом и в 1,5-2 раза увеличить срок службы бензонасоса (второй владелец скажет спасибо).

Я бы не стал использовать цетаноповышающие присадки для Татнефти, так как эффект повышения ЦТ свыше 60 практически отсутствует, в то же время катализатор горения в присадке может дать хороший прирост мощности при таком высоком цетановом числе , особенно на старых двигателях. Цена присадки составит всего 1,5 рубля за литр бензина, что очень гуманно.

К сожалению, актуальных данных о качестве топлива в ВР нет. Но даже если ЦЧ остался на уровне 2011 года, то смесь БП ДТ Алтимейт + ТОТЭК Цетан-МАКС тоже даст ЦЦ около 60 и приемлемые смазывающие свойства + бонус: наличие моющего средства в баке. Правда, цена такого решения будет выше на 3,5 рубля, чем Татнефть+ТОТЭК на Евро-4: ДТ БП дороже на 1.5 рублей, присадка (на литр топлива) дороже еще на 2 рубля.

Заливать улучшенный ДТ можно только ради моющей добавки, если не хочется заморачиваться. Само топливо ничем не отличается, на чистом двигателе мощность не увеличивается (пока не начали использовать присадки в дизтопливо с модификатором трения). Нужно помнить, что Евро-5 не редкость, и за последние 4 года содержание серы в топливе уменьшилось в 35-50 раз (!) в связи с переходом с Евро-3 на Евро-5.Теперь постоянное использование моющих средств не так критично. Как и в случае с улучшенным бензином, достаточно сжигать 2 бака (100-150 литров) с моющей добавкой в ​​месяц (всегда друг за другом).

Дизельные двигатели современных автомобилей имеют большой КПД.

Гарантируют лучший пробег автомобиля за счет отличной регуляции топливной смеси. Однако его экономный расход возможен только при заправке качественным топливом.

Топливо дизельное: технические характеристики его качества

Качество технических характеристик топлива зависит от ряда параметров, способствующих выполнению его основных функций:
  • цетановое число .Он характеризует способность топлива к воспламенению, а также определяет интервал времени, через который воспламеняется дизельное топливо. Чем выше этот показатель, тем легче воспламеняется топливо и тем дольше оно горит. Соответственно, за счет более равномерного сгорания и постепенного увеличения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания автомобиль начинает работать намного мягче. Цетановое число топлива в ЕС не должно быть меньше 51, в РФ этот показатель обычно равен 45 ;
  • вязкость что определяет консистенцию топлива. Она должна превышать 1,3 сСт . В противном случае процесс горения будет неравномерным, а температура во всех зонах камеры сгорания будет разной. Так, в результате использования не слишком вязких горючих частей топливная система будет недостаточно смазана, что приведет к их преждевременному выходу из строя;
  • содержание серы . Слишком большой процент их содержания наносит вред не только окружающему миру, но и самому мотору. Продукты горения серы при взаимодействии с водой образуют кислоты, ускоряющие процесс коррозии металла.Содержание серы в дизельном топливе в ЕС не может превышать 0,05 %, а по ГОСТу России этот показатель может составлять 0,2 % .

Кроме того, сказывается наличие в нем примесей. Определить коэффициент загрязнения дизельным топливом можно путем пропускания через бумажный фильтр. По ГОСТу России технические характеристики дизельного топлива не должны превышать 3% .

Как проверить качество дизельного топлива?

Некоторые автовладельцы судят о качестве топлива по его стоимости. Но это правило работает не на всех заправках. Общая тенденция часто портится человеческим фактором, конъюнктурой местного рынка и другими субъективными причинами. Поэтому ценовая категория не может быть критерием оценки технических характеристик дизельного топлива. Но как еще можно определить его качество?

Проверить качество топлива можно только путем проведения специальных лабораторных исследований. Конечно, среднестатистический потребитель не может позволить себе такие дорогие мероприятия. Однако есть более простой способ определить качество закупленного дизельного топлива.Для этого залейте топливо в прозрачную емкость, а затем дайте ему отстояться некоторое время. Если топливо получается светлым и на дне емкости не появляется осадок, значит, продукт качественный с хорошими техническими характеристиками. Черный густой осадок укажет на то, что автовладельцу продали суррогат.

Какое дизельное топливо лучше выбрать?

Обладает лучшими техническими характеристиками дизельное топливо марки по евростандартам . Это топливо имеет низкую плотность, поэтому сгорает более полно.ДВС на этой солярке работает намного экономичнее, мощнее и дольше. Бег осуществляется плавно, без рывков. Коррозионный износ деталей ДВС значительно снижается.

Таким образом, КПД двигателя в совокупности определяется показателями дизельного топлива. Использование дешевого дизельного топлива влечет за собой ряд проблем. В то же время использование более качественного топлива дает экономический эффект, практически полностью покрывая разницу в стоимости более дешевым топливом.Поэтому лучше отдать предпочтение дизельному топливу, изготовленному исключительно по евростандартам.

«Лукойл», «ЭКТО Дизель»: отзывы, характеристики

С 2015 года на рынке «Лукойл» появился новый сорт топлива – «ЭКТО Дизель», отзывы о котором среди специалистов и потребителей в основном хвалебные. И это неудивительно, ведь «ЭКТО Дизель» — продукт нового поколения, качество которого превосходит самые строгие российские и европейские нормы.

Топливо будущего

Под торговой маркой «ЭКТО Дизель» Лукойл производит дизельное топливо стандарта Евро-5 с улучшенными характеристиками.Российская промышленность обязана производить топливо такого уровня качества с 1 января 2015 года. Однако химический гигант поставляет продукт на АЗС Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей с октября 2014 года.

В этом году , Лукойл станет «ЭКТО Дизелем» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания вложила значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях.Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойл» позволили снизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей стандарта Евро-4.

Обгон времени

Исторический факт: Первая партия малосернистого дизельного топлива, соответствующего «Евро-5», была произведена Пермским НПЗ «Лукойл» в 2004 году. Это стало возможным после обновления технологического оборудования и внедрения методов глубокой переработки нефти.Однако инновационная продукция самого высокого качества отгружалась в основном в страны Евросоюза, где фактически не было фирменного аналога «Лукойла» – «ЭКТО Дизель». Отзывы зарубежных партнеров были очень положительными, товар пользовался спросом. Российский потребитель был лишен возможности использовать ДТ нового поколения.

Как говорят в администрации, Лукойл обогнал «местное время». Дизельному автопарку страны такой высокий стандарт топлива в то время был совершенно ни к чему.Продукт такого качества не будет полностью гореть в цилиндрах старых автомобилей, потому что стандарты топлива и двигателя должны быть соотнесены.

Евро-4

Пока авторынок готовился к приходу «ЭКТО Дизель» («Лукойл»), компания с начала 2005 года начала продажу дизельного топлива «Евро-4». Это стало, без преувеличения, прорывом на отечественном топливном рынке. Его использование снижает вредные выбросы в атмосферу в 5-8 раз (в зависимости от вида химических соединений). Но самой главной характеристикой было то, что в дизельном топливе «Евро-4» в 40 раз меньше серы, чем в дизельном топливе, соответствующем ГОСТу 1982 года. Сера и ее соединения являются главным врагом топливной системы двигателя.

Евро-5

Дизельное топливо пятого поколения принципиально отличается от своего предшественника снижением количества серы. Его содержание измеряется в единицах «ч/млн». — «количество частей на миллион». Если в «революционном» для России ДТ «Евро-4» указанное вещество присутствует в количестве 50 р.п., в продукции «Лукойл» «ЭКТО Дизель» содержание серы вообще бьет все рекорды – не более 10 промилле. Это десять (и меньше) частиц на миллион. Благодаря этому общее количество вредных выбросов в атмосферу при использовании ДТ «Евро-5» уменьшилось, по сравнению с «Евро-4», почти вдвое. Кстати, в странах Евросоюза экологический стандарт «Евро-4» был введен в 2005 году, а «Евро-5» — в 2013 году. Российский рынок лишь немного отстает от мировых тенденций.

Улучшение характеристик ЭКТО Дизель (Лукойл)

Отзывы автолюбителей об использовании «дизеля» Пятое поколение говорит об озабоченности некоторых водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и это подтверждают специалисты, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежнем дизельном топливе, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.

Это свойство вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хоть в чем-то оказались полезными.Только эта польза была перекрыта вредным влиянием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизельное топливо «ЭКТО» («Евро-5») не содержит серы. Взамен Лукойл применил специально разработанный и испытанный набор присадок, обеспечивающих отличный смазывающий эффект.

Торговая марка ЭКТО

Выводя на рынок новый стандарт, в компании задумались, как представить потребителям инновационную продукцию. Топливо соответствует принятым в Европе стандартам, логичнее было бы продавать его как ДТ-Евро-5. Однако, поскольку это усовершенствованное топливо, было принято решение провести его брендирование. В результате родился бренд от «Лукойл» «ЭКТО Дизель».

Отзывы маркетологов и статистика продаж показали, что это было правильное решение. Покупатели обращают больше внимания на брендовый товар, чем на обезличенный Евро-5. Слово ЭКТО означает, что топливо получено в результате добавления в ДТ пятого поколения специального набора присадок HiTEC 4661 британской компании Afton Chemical, повышающих индивидуальные качества штатного топлива.В нашем случае:

  • лучше почистить и смазать двигатель;
  • снизить концентрацию вредных примесей в выбросах в атмосферу за счет более полного сгорания.

Под маркой «ЭКТО» продается и дизельное топливо, и бензин. Бренд пользуется спросом, за последнее полугодие его продажи выросли на треть.

Стойкость к замерзанию

Одни из ключевых претензий к дешевому дизтопливу у российских водителей заключаются в следующем: в морозы дизель плохо заводится. Как показала практика использования евростандарта «Евро-4», в холодный период у автовладельцев не возникает проблем с этим видом топлива. Специалисты уверяют, что производство «Лукойл» «ЭКТО Дизель» зимой также обеспечивает легкий запуск двигателя при любой температуре.

В холодных условиях работоспособность дизельного топлива определяет депрессорно-диспергирующая, то есть разбавляющая, присадка. От его концентрации зависит температурный диапазон применения «горючих», это касается и продукта фирмы «Лукойл» («ЭКТО Дизель»).Температура замерзания зависит от класса топлива. В соответствии с требованием российского стандарта от 2005 года, в разных регионах страны рассматриваемая нами компания «предлагает зимние ДТ разных классов — от первого (с температурой эксплуатации до -26 градусов), до четвертого, который работает даже при -44 градусах

Преимущества топлива от Лукойл ЭКТО Дизель

Характеристики новинки выводят эксплуатацию автомобилей на новый уровень При использовании топлива ЭКТО:

  • улучшает процесс горения
  • увеличивает ресурс двигателя
  • снижаются шум и вибрация
  • исключается возможность преждевременного засорения сажевых фильтров и выхода из строя бортовых систем диагностики
  • облегчается пуск и сокращается время укорачивается выход силового агрегата на рабочий режим
  • уменьшает коррозию деталей двигателя
  • уменьшается количество нагара на узлах цилиндропоршневой группы, топливной аппаратуры.

Конъюнктура рынка

Показательно, что Лукойл начал продвигать на рынок именно дизельное топливо высшего европейского стандарта, а не бензин. Качество бензина в целом по стране начинает «подтягиваться» к европейским стандартам. Этого требовал обновленный в последние годы парк вагонов. Но на рынке ДТ очень широкая палитра: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТ 1982 года, который до сих пор никто не отменял.

Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли запустить ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: давайте лучше простое дизельное топливо.То есть в этом регионе качественное дизельное топливо внутренним рынком пока не пользуется повышенным спросом.

Отзывы

Какое «дизельное» производить — современное или то, в котором содержится в сотни раз больше вредных примесей — производители решают сами, в зависимости от технологических возможностей и потребностей рынка. Потребитель все больше требует более качественного топлива. Им оказался «ЭКТО Дизель» («Лукойл»).

Отзывы многих водителей говорят о хоть и небольшом, но реальном улучшении работы мотора, безотказной работе зимой, экономии на обслуживании.Вторая группа автовладельцев не видит большой разницы по сравнению с Евро-4. Но нельзя забывать, что «Евро-5», благодаря низкому содержанию серы, более полезен для двигателя и в то же время более безопасен для окружающей среды и здоровья человека. Эффективность присадок HiTEC 4661 доказана практикой и всесторонними исследованиями. Их используют ведущие нефтехимические корпорации BP, Shell и другие.

Целевая группа

Водители прицепов, городских пассажирских автобусов, мини-грузовиков и микроавтобусов, на которых эксплуатируются в основном современные западные автомобили, живо заинтересованы в продукции НК «Лукойл» «ЭКТО Дизель».Отзывы (как правило, положительные) этой категории граждан больше всего интересуют компанию.

Владельцы автомобилей также являются потребителями качественных ДТ. Не секрет, что многие западные производители отказываются поставлять на российский рынок дизельные «легковушки» именно потому, что не могут гарантировать надежную работу своей продукции на нашей солярке. А те, что поставляют автомобили с дизелями, устанавливают половинный пробег (т.е. водителям нужно будет проезжать в два раза чаще), иначе снимают новую машину с гарантии.

При этом реализация рассматриваемого нами продукта ограничивается мегаполисами и приграничными транзитными городами, так как потребители являются «дальнобойщиками» и владельцами современных дизельных автомобилей, то есть жителями преимущественно крупных городов. В глубинке ДТ «Евро-5» не пользуется повышенным спросом.

Современный автопарк

Дизель XXI века долговечнее, экономичнее, экологичнее своего бензинового аналога. На Западе не случайно его предпочитает более половины покупателей автомобилей.Во Франции их 70%, в Британии — 38%. В России этот показатель, по разным оценкам, составляет 2–5% (продажи коммерческих автомобилей с дизельным двигателем — 30–35%). Весь российский парк автомобилей с соответствующими двигателями сегодня едва превышает 15%. Но прогнозируется, что процесс «дизеля» страны не за горами. То есть тенденция указана. Соответственно, с появлением большего количества автомобилей с современными дизельными двигателями спрос на продукцию «ЭКТО Дизель» будет увеличиваться.

Взгляд в будущее

Не успели появиться изделия пятого поколения, как журналисты заинтересовались: уже ведутся работы над новыми типами ДЦ шестого и последующих уровней качества? Ожидаете новые автомобили с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По словам химиков, в ближайшие несколько лет не предвидится кардинального изменения состава дизеля, которое позволило бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта.Соответственно, продукт «Лукойла» «ЭКТО Дизель», чей паспорт соответствует стандартам пятого поколения, а также его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.

Нефтепереработчики остановились перед чертом, сделать шаг к которому — задача науки будущего. Но нет предела совершенству. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизельного топлива. В ближайшем будущем повышение экологичности ДЦ во всем мире будет, очевидно, только за счет внедрения новых методов более полного удаления полициклических ароматических углеводородов.А чтобы еще больше навредить окружающей среде, дизельные двигатели нужно совершенствовать одновременно.

Перспективы

Возможно, производитель слишком забегает вперед, предлагая рядовым отечественным автолюбителям продукт от «Лукойл» «ЭКТО Дизель» 2014-2015 года выпуска. Но в компании отмечают, что нефтехимики привыкли работать на опережение, учитывая текущую ситуацию и прогнозы. Тем более, что многие изменения в нашей стране происходят скачкообразно. И к ним лучше подготовиться заранее.

Специальный технический регламент, поэтапно ограничивающий ввоз в Россию автомобилей, силовые агрегаты которых не соответствуют повышенным требованиям экологических норм, принят в 2005 году. Аналогичный документ, регулирующий качество автомобильного топлива, появился в 2008 году. Эксперты, именно эти документы подтолкнули Россию официально присоединиться к «погоне» за европейскими экологическими стандартами. Хотя сроки принудительного перехода на производство ДЦ стандарта Евро-5 перенесены, качественное топливо россиянам необходимо.

р>>

Атака колониального трубопровода еще не стала причиной роста цен на бензин в Нью-Джерси

Крупнейший трубопровод США изо всех сил пытается вновь открыться после атаки программы-вымогателя

Крупнейшая система топливных трубопроводов в Соединенных Штатах по-прежнему в значительной степени отключена, спустя два дня после обнаружения крупной атаки программы-вымогателя.

Видеоклипы FMM — F24, Видеоклипы FMM — F24

Цены на топливо продолжали расти по всей стране в выходные дни, при этом средние цены в Нью-Джерси достигли 3 долларов за галлон обычного бензина в субботу, по данным Associated Press и AAA Mid. -Атлантика.

Всю прошлую неделю рост был устойчивым, и никаких признаков того, что в ближайшее время он остановится, нет. Цены в Северном Джерси в понедельник превысили 3 доллара за галлон, достигнув 3,21 доллара за галлон обычного бензина на заправке Лукойл в Фэр-Лоун.

Эксперты по экономике и энергетике ясно дали понять, что недавний взлом трубопровода не повлиял на рост цен на топливо — пока.

Подробнее:  Основной топливопровод остановлен после кибератаки. Приведет ли временное отключение к дефициту газа, росту цен?

Колониальная трубопроводная компания объявила в субботу, что была вынуждена отключить свою систему в ответ на атаку неизвестных хакеров с помощью программы-вымогателя.

Колониальный трубопровод, который проходит из Хьюстона в Линден, поставляет на Восточное побережье 45 % бензина, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей и печного топлива.

Программа-вымогатель блокирует доступ компаний и агентств к их собственным данным с помощью шифрования, фактически удерживая информацию организации в заложниках до тех пор, пока не будет выплачен выкуп, а в ответ злоумышленники не предоставят инструкции по отмене шифрования.

Цены уже выросли из-за ослабления многих протоколов отключения, связанных с COVID-19, сказал Брайан Бетьюн, профессор прикладной экономики Бостонского колледжа, и пока атака на Colonial не является движущей силой.

Однако, если трубопровод останется в нерабочем состоянии намного дольше, это может увеличить затраты на подъем.

Нефтяной аналитик Энди Липоу сказал, что эффект отключения на один или два дня будет минимальным, но отключение на пять или шесть дней может вызвать дефицит и скачки цен, хотя ожидается, что юго-восток пострадает сильнее всего, если трубопровод останется вниз.

Прогноз:  Колониальный трубопровод надеется «существенно» восстановить работу к концу недели

И если водители запаникуют, опасаясь надвигающейся нехватки из-за взлома, они могут вызвать дефицит и непреднамеренно поднять цены за счет накопления, сказала Тиффани. Райт, пресс-секретарь AAA Carolinas.

«Люди что-то слышат и паникуют», сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *