Есп система: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов.

В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.
д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP? Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 360

0

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Программа ESP для организации работы персонала

Более чем 20-летний опыт сотрудничества с мировыми операторами фастфуда: McDonald’s, KFC, Wendy’s позволил создать оптимальное решение, которое используется в тысячах ресторанов в 30 странах мира.

 

Компания UCS — эксклюзивный дилер ThoughtWorks Inc. на территории России, осуществляет продажу, установку, обучение и поддержку программы ESP для своих заказчиков. Специальный интерфейс обеспечивает интеграцию с системой управления рестораном R-Keeper V7 и с системой учета рабочего времени TimeKeeper, таким образом, в ESP поступает информация о продажах и сотрудниках ресторана. 

Программа ESP обладает уникальными возможностями. Она обрабатывает единовременно сотни параметров расчета: 

  • прогноз продаж ресторана 
  • потребности ресторана в сотрудниках на каждой позиции 
  • возможности каждого сотрудника 
  • опыт работы сотрудника на позициях 
  • требования законодательства 

После анализа этих данных ESP создает расписание, которое наиболее точно отвечает требованиям эффективности ресторана и удобству работы персонала. Благодаря программе ESP менеджер ресторана тратит существенно меньше времени на формирование расписания.

 

Например, чтобы получить расписание на ближайшую неделю достаточно обновить информацию по доступности сотрудников на следующую неделю, добавить прогноз будущих продаж, затем просто нажать кнопку создания расписания. Это расписание может быть автоматически разослано всем сотрудникам по электронной почте. 

ESP может успешно функционировать не только в ресторанах, но и отелях, кинотеатрах и любых других предприятиях, в которых потребность в персонале на различных позициях находится в прямой зависимости от какого-либо показателя работы: выручки, количества транзакций или гостей, предполагаемого набора операций и др.

ESP – поможет создать идеальное расписание за 15 минут! 

Преимущества системы 

Прогнозирование товарооборота 

  • ESP проводит тщательный анализ товарооборота, как за весь день, так и за каждые 15 минут 
  • Текущий прогноз товарооборота строится на базе предыдущих продаж, при этом во внимание принимаются следующие факторы: специальные мероприятия; погода; сезонные колебания цены; рекламные акции; прочие факторы, оказывающие незначительное влияние на цены 
  • ESP исключает неожиданные «всплески» товарооборота за расчетный промежуток времени (15, 30, 60 минут), а также учитывает вышеперечисленные факторы. В результате получается усреднённое значение, приближенное к реальному товарообороту 
  • ESP позволяет вручную редактировать как отдельные часы, так и весь/всю день/неделю целиком 
  • Программа хранит архивные данные столько времени, сколько это необходимо 

Назначения на позиции 

  • После составления прогноза по товарообороту ESP приступает к распределению трудовых ресурсов (позиций) в соответствии с потребностями ресторана и с выбранной пользователем степенью детализации (15, 30 или 60 минут) 
  • Смены работы создаются таким образом, чтобы максимально точно удовлетворить потребности в рабочей силе на каждой позиции. Система учитывает пожелания сотрудников по продолжительности смен, таким образом, удается избежать лишних трудозатрат 
  • Изменение товарооборота происходит ежедневно и еженедельно, соответственно и смены работы тоже автоматически корректируются каждый день и каждую неделю, что гарантирует оптимальное использование трудовых ресурсов 
  • Товарооборот формируется из продаж, числа посетителей, количества проданного товара или любой другой единицы, которую можно измерить за конкретный отрезок времени (15, 30, 60 минут) 
  • Возможность использования множества внутренних подразделений, позволяет создавать расписание для нескольких мест продаж в рамках одного предприятия 

Работа сотрудников 

  • Сотрудникам назначаются смены, которые формируются на основании информации о доступности этих работников и возможности их работы на данной позиции, а также других факторов, заданных пользователем, таких как: сбалансированность часов, уровень квалификации, возможность переназначения на другие позиции или смены, а также зарплата
  • Фиксированные смены (начало и продолжительность которых ESP не будет изменять) могут быть назначены как конкретному сотруднику, так и конкретной позиции 
  • Создаваемые не фиксированные смены включаются в расписание с учетом фиксированных, поэтому расписание создается без избыточных затрат 
  • Если сотрудник захочет изменить свой график работы, взять отгул или отпуск, это можно легко и быстро учесть, используя удобный интерфейс ESP 
  • Использование двух вариантов доступности для каждого сотрудника позволяет легко перестроить графики работы с учетом сезонных изменений (например, работающие студенты не учатся летом) 

Шаблоны 

  • Использование механизма шаблонов позволяет быстро и просто запускать ESP в новых предприятиях, применяя настройки, сделанные при первом запуске

Система динамической стабилизации (ESP)

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система динамической стабилизации (ESP) предназначена для сохранения направления движения и устойчивости автомобиля в различных дорожных ситуациях. Система ESP устраняет избыточную и недостаточную поворачивае-мость автомобиля, включая тормозные механизмы соответствующих колес. Для поддержания нужной траектории движения автомобиля система может уменьшить мощность, развиваемую двигателем.

Система ESP использует датчики в автомобиле для определения траектории движения, заданной водителем, и сравнивает ее с фактической траекторией движения автомобиля. Если фактическая траектория не совпадает с заданной траекторией, то система ESP включает тормозные механизмы соответствующих колес, чтобы создать противодействие избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.

СИГНАЛИЗАТОР СИСТЕМЫ ESP

Если выключатель (замок) зажигания переводится в положение ON, то этот сигнализатор системы ESP выключится через 3 секунды. Сигнализатор системы ESP будет мигать при работе системы ESP. Если данный сигнализатор остается включенным, то это указывает на неисправность системы. Для обеспечения безопасности обратитесь на сервисную станцию Chery для проверки и ремонта.

Высокая скорость движения, резкие повороты, дорожные условия и т.д. могут привести к происшествиям при работе системы ESP. Работа системы ESP не может гарантировать вам полное отсутствие потери контроля над автомобилем в предельных условиях. Даже если ваш автомобиль оснащен системой ESP, будьте предельно осторожны при управлении автомобилем и соблюдайте все инструкции, чтобы избежать происшествий.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ESP OFF

Выключатель ESP OFF находится над регулятором яркости подсветки панели приборов. Нажмите кнопку ESP OFF для выключения системы ESP. При этом включится индикатор ESP OFF. Для включения системы ESP снова нажмите выключатель ESP OFF и индикатор ESP OFF погаснет.

Для улучшения проходимости при движении по глубокому песку или щебню рекомендуется выключить систему ESP.

■ Условия, при которых не следует включать систему ESP

• При движению по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

• При использовании цепей противоскольжения


ESP – специальная система стабилизации машины

Она активно контролирует работу ходовой части машины при движении в любых дорожных условиях. ESP имеет способность притормаживать колеса и влиять на работу мотора тем самым делать торможение мотором. Этот процесс способен уравновесить машину в момент разгона, при торможении, в поворотах и просто при обычном движении.

Автомобиль движется по траектории, изначально указанной водителем.

Система имеет специальный блок, с помощью которого оказывает влияние на работу мотора. Механизм управления мотором содержит в себе функциональные способности электронного газа и темпомата. Также система оборудована блоком АКПП. Система рассчитывает нужный уровень влияния на работу мотора, исходя из включенной передачи. В нее электронном и гидравлическом механизме объединены функциональные способности ABS и ASR.

ESP обладает схожими способностями и элементами с ASR V. Данная система позволяет отключить функцию контроля над пробуксовкой колес, так как в определенных условиях это помогает улучшить сцепление колес с поверхностью. В таком случае система выполняет функции ETS, она притормаживает автомобиль до скорости 40 километров в час. В таких условиях работа ESP может продолжаться до скорости 60 километров в час.

ESP выпускают как дополнение до машин Мерседес-Бенц. Выпускать ее начали с 1995. В качестве серийного оборудования ESP монтируют на машины модификаций 140, М120, 129, 168 и 220.

ESP смогла объединить в себе все возможности таких популярных систем как ABS, ASR и MSR. Но кроме того она обладает и своими оригинальными возможностями:• система функционирует одинаково не зависимо от скорости машины;• механизм управления ESP обрабатывает информацию о скорости с каждого колеса отдельно.

Возможности ABS

В варианте, когда при торможении блокируется колесо, система ESP регулирует процесс подобно ABS. Происходит это в 3 этапа. Сначала создается необходимое давление, потом поддерживается нужное время и наконец происходит его сброс.

Но от ABS эта отличается возможностью раздельно влиять на каждое заднее колесо.

Возможности ASR

Когда машина движется, ESP способна обрабатывать с всех колес по отдельности число оборотов. Система определяет более вероятную скорость движения машины. Но когда система ESP определяет пробуксовку ведущих колес она выполняет функциональные задачи ASR. В таком случае торможение производится как тормозами, так и вмешательством в работу мотора.

Функционирование ESP

Данная система работает, используя ряд дополнительных датчиков. Они определяют момент, когда теряется контроль над машиной. Это датчики:• которые контролируют указания водителя – угол поворота рулевого колеса и педаль газа;• которые считывают информацию о фактическом состоянии движения автомобиля;• датчик, который определяет показатели вращения машины вокруг оси по вертикали – давление тормозной системы, количество оборотов колес.
Когда машина находится в движении, электронная часть системы получает и обрабатывает информацию со всех вышеописанных датчиков. И если машина на дороге ведет себя не так как указано действиями водителя, ESP считает, что машины вышла из-под контроля. Тогда на механизм управления системы поступают данные о включенной передаче и крутящем моменте мотора.

Согласно данных, которые получает система ESP, есть возможность рассчитать силу воздействия, которая способна стабилизировать машину. Когда опираясь на полученную информацию, система рассчитывает нужную силу влияния, механизм управления ESP с помощью гидравлики притормаживает необходимые колеса. Но по ситуации система может снизить и крутящий момент мотора. Происходит это за счет корректировки системы зажигания и закрытия дроссельной заслонки. В этот же время на блок АКПП поступает сигнал о блокировке перехода на пониженные передачи.

Система ESP имеет способность стабилизировать машину не только когда она едет прямо, но и при прохождении поворотов. Механизм управления ежесекундно контролирует воздействие на мотор и в момент, когда движение автомобиля станет стабильным, система отключается. Таким образом, мы видим, что система ESP имеет возможность влиять не только на колеса, но и на работу двигателя.

Система торможения

Ассистент BAS представляет собой систему, которая гарантирует стабильность автомобиля в момент торможения в экстренном режиме. Благодаря BAS тормозной путь машины становится короче. Ведь когда ситуация на дороге становится опасной и критической большая часть водителей сразу же давят на педаль тормоза, но зачастую с недостаточным усилием.

В случае необходимости экстренного торможения давление в системе не является достаточным и длина пути торможения увеличивается. Именно во избежание таких моментов и была создана система BAS. В принципе ее работы заложено увеличение давления в системе тормоза в экстренных ситуациях. Проще говоря, BAS помогает водителю затормозить авто максимально быстро учитывая качество покрытия. Система включается при достижении машиной скорости в 8 километров в час и прекращает свою деятельность, когда скорость движения машины упадет до 3 километров в час.

Работа BAS

Когда на машину монтирована BAS, это предусматривает датчик на усилителе тормоза. Он помогает системе определять скорость давления на тормоз. В усилителе так же расположен электромагнитный клапан. Механизм управления BAS при распознавании нажатия на тормоз в экстренном режиме, передает на него сигнал. Клапан соединяет пространство усилителя с атмосферой и при получении сигнала создает дополнительное давление. Тогда усилитель по максимуму увеличивает давление в системе тормоза. И при данном воздействии машина резко сокращает свой тормозной путь.

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Тормозная система (ESP, ABS, Brake Assist, SBC)

Опытные водители, чтобы не утратить управляемость транспортного средства, в экстренных ситуациях используют ступенчатое или прерывистое торможение. Однако далеко не все способны в условиях стресса и опасности отказаться от привычки жать педаль тормоз на всю «в пол». Именно поэтому эту задачу принято возлагать на современную и надежную электронику.

Система ABS 

Представленная тормозная система состоит из аккумулятора давления, электронасоса, датчиков, отвечающих за проверку вращения колес, контролирующего электронного блока  и блока  магнитных клапанов. Если колесо принялось проскальзывать, то система начинает сбрасывать давление. На определенный момент колесо разблокируется, а скольжение прекратится. Таким образом, все начнется с самого начала — давление продолжит расти до тех пор, пока колесо вновь не окажется заблокированным. Система ABS предоставляет возможность тормозное непрерывное усилие, которое водитель прикладывает к педали, превратить в список тормозных импульсов, чтобы избежать блокирования колес. Это не просто уменьшит тормозной путь на дорожном однородном покрытии, но и позволит сберечь управляемость.
Современные программы контролирующих блоков серийных ABS рассчитываются под усредненные характеристики. Они обязаны обеспечивать допустимое замедление во время работы со всеми шинами. Однако если оптимизировать алгоритм функционирования блока ABS под сцепные свойства определенной модели покрышек, то это даст преимущество тормозной динамике.
К сожалению, назвать ABS идеальной не получится. Во-первых, на трассе с неоднородным покрытием (к примеру, под левыми колесами лед) она способна неожиданно ослабить торможение, стараясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, эта система выключается при снижении скорости до 6-9 км/ч. Таким образом, водитель, который не ожидает этого, в последний момент способен попасть в аварию. В-третьих, ABS не предоставляет возможность на переднеприводном авто войти в поворот с занесением задней оси посредством приема «газ-тормоз», что, наверняка, расстроит всех любителей активного вождения. Кроме того, заблокированные колеса при торможении на снегу начнут сгребать перед собой снег, соответственно, машина останавливается быстрее, чем с ABS. Для простого водителя эта система и принцип ее работы считаются своеобразным «черным ящиком». Именно поэтому итоги торможения могут существенно отличаться от прогнозируемого и желаемого.

Brake Assist System

При «паническом» нажатии на педаль тормоза многие водители прикладывают меньшее усилие, чем это требуется для активизации АБС. Это приведет к повышению тормозного пути. Этот факт учитывает система Brake Assist. При экстренном торможении приблизительно на 38% она уменьшает тормозное усилие, нужное для активации ABS.  
BAS предоставляет возможность в критической ситуации обеспечить наибольшее усилие на педаль в первое же мгновение непредвиденной остановки. Другими словами, BAS в случае резкого торможения оценивает не усилие нажатия, а скорость передвижения педали, и быстрее запускает тормозную систему. Соответственно, водители получают возможность остановить машину настолько быстро и резко, насколько позволят это сделать дорожные и погодные условия. Следует заметить, что система Brake Assist монтирует исключительно на авто с ABS.
Профессиональному водителю Brake Assist вряд ли потребуется. Это связано с тем, что эти мастера даже в критической ситуации будут дозировать усилие на педаль тормоза достаточно точно (резко, однако не панически). Как показывает практика, для большинства «обыкновенных» водителей Brake Assist — это именно то, что нужно.
Представленная система не способна между колесами перераспределять усилия. Она лишь «додавливает» педаль, обеспечивая включение ABS. Технически такая идея реализуется следующим образом. В пневматический усилитель вмонтирован электромагнитный привод и датчик скорости передвижения штока. Когда в управляющий центр поступит сигнал относительно того, что шток двигается слишком быстро (это свидетельствует о том, что водитель начинает резко ударять по педали), запускается электромагнит, увеличивающий воздействие на шток. В результате этого уже спустя пару мгновений автоматика поможет водителю достичь эффективного торможения.

Помимо этого, BAS способна «запоминать», как тормозит конкретный водитель в обычных режимах. Именно поэтому ей проще «распознать» опасность. Срыва колес в «юз» даже на влажных покрытиях не наблюдается, поскольку запускается ABS. Система BAS помогает водителю в первое мгновение торможения. Если потом усилия очень много, то ABS защитит колеса от блокирования и оставит транспортное средство управляемым. Как показывают результаты тест-драйва, применение BAS при остановке со скорости 100 км/ч предоставляет возможность уменьшить тормозной путь до 40 с 46 метров.

Sensotronic Brake Control

Представленная электронная тормозная система считается следующим шагом развития после ABS, ESP и Brake Assist. После нажатия на педаль тормоза специальный микрокомпьютер за счет информации от разнообразных датчиков и систем будет оценивать скорость перенесения ноги с педали газа на тормоз, включенную передачу, нажатие на педаль (силу, с которой это случилось), характеристики дорожного покрытия, ускорение и скорость, траекторию движения, нагруженность транспортного средства и прочие параметры. В итоге выдается идеальное тормозное усилие (разное для всех колес).

К примеру, перераспределение веса машины между задней и передней осями при интенсивном торможении предоставляет возможность повысить давление в тормозных передних цилиндрах, не провоцируя блокировку колес. Система отличается возможностью функционирования в «пробочном» режиме — электроника самостоятельно останавливает транспортное средство, как только водитель убирает с педали газа ногу. Что касается функции «мягкой остановки», то она гарантирует максимальное плавное торможение.

Индикатор ESP — значение, функция и причины (что делать?)

Трудно найти современный автомобиль без электронной системы курсовой устойчивости или какой-либо ее модификации.

Использование системы ESP способствует уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Однако многие люди путаются, когда слышат DSC, VSA, ESC или VDC, но все эти термины действуют одинаково. У каждого производителя своя система.

Например, Volvo использует систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), а систему ESP использует Volkswagen, но эти системы очень похожи.

Что означает индикатор ESP?

Сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости (ESP) указывает на проблему с электронной системой курсовой устойчивости или на то, что вы едете по скользкой поверхности. Когда вы едете по скользкой поверхности, индикатор ESP загорается и мигает на приборной панели, когда он работает.

Если свет горит постоянно, проблема связана с электронной программой стабилизации.

СВЯЗАННО: Проскальзывающий свет — что это значит и причины

Как работает система ESP?

ESP не работает в одиночку.Он работает совместно с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Современные автомобили имеют бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.

Если одно колесо проскальзывает, ESP будет управлять другими колесами, уменьшая мощность и применяя торможение, чтобы исправить устойчивость вашего автомобиля.

ESP также может сообщать двигателю автомобиля о снижении мощности, если рулевое управление автомобиля опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете раскручивать машину на обледенелой дороге, а сцепления на колесах нет. Мощность будет снижена; следовательно, вы можете лучше держать руль.

СВЯЗАННЫЙ: Индикатор ESC (система контроля устойчивости) – причины и информация

6 Причины включения контрольной лампы ESP

Наиболее распространенная причина, по которой загорается индикатор ESP, связана с неисправностью датчика ABS или кольца ABS. Это также может быть вызвано такими проблемами, как неисправный корпус дроссельной заслонки, датчик педали тормоза или датчик рулевого управления. Если он мигает во время движения по скользкой поверхности, он работает правильно.

ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное определение основной причины проблемы.

Чтобы определить проблему, вызывающую загорание ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин загорания ESP.

1. Неисправны колесные датчики ABS

Датчики колес отправляют информацию о скорости каждого колеса на блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес проскальзывают.

При выходе из строя одного датчика ABS, он может подумать, что одно колесо проскальзывает, но это не так, что приведет к загоранию лампочки.

2. Неисправные кольца ABS

То же самое относится и к кольцам ABS. Датчик АБС измеряет скорость вращения колеса по кольцам АБС, и бывает, что эти кольца ломаются, из-за чего он измеряет неправильную скорость.

3. Неисправен корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при пробуксовке автомобиля.Если с дроссельной заслонкой что-то не так, то загорится лампочка ESP.

4. Неисправность переключателя педали тормоза

Система ESP должна знать, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.

Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.

5. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса

Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки.Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или запрограммирован неправильно, это может привести к тому, что загорится индикатор ESP.

СВЯЗАННЫЙ: Индикатор BMW DSC — причины, информация и исправления

6. Проблемы с проводкой ABS

У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе. Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.

Самый простой способ убедиться в этом — измерить датчики ABS от штекера разъема на блоке управления.Для этого вам нужно проверить правильность распиновки в руководстве по ремонту.

Что делать, если загорается лампочка ESP?

Если загорается индикатор ESP, вам необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, что вызывает загорание индикатора ESP. Если вы просто угадаете и замените детали, которые, по вашему мнению, неисправны, вы потеряете все свои деньги только в том случае, если вам повезет.

Вы можете проверить коды неисправностей в мастерской или сделать это самостоятельно дома с помощью сканера OBD2.

Системы Bosch ESP: 5 лет опыта

Автор(ы): А. Т. ван Зантен

Филиал: Роберт Бош ГмбХ

Страницы: 11

Событие: Конференция SAE 2000 по автомобильной динамике и стабильности

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Материалы конференции по автомобильной динамике и стабильности 2000 г. — P-354, электронные системы контроля торможения, тяги и устойчивости — PT-76, SAE 2000 Transactions Journal of Passenger Cars — Electronic and Electrical Systems — V109-7

Kenworth T680 и T880 делают систему Bendix ESP стандартной

Компания Kenworth объявила сегодня о том, что программа электронной стабилизации Bendix® ESP® теперь входит в стандартную комплектацию новых тракторов Kenworth T680 и T880. Полная устойчивость Bendix ESP соответствует новому требованию в отношении технологии электронного контроля устойчивости (ESC) Национальной администрации безопасности дорожного движения, которое вступает в силу 1 августа 2017 года для тракторов класса 8 со сдвоенными ведущими мостами.

«Флагман для шоссейных дорог T680 и профессиональный лидер T880 — самые технологически продвинутые автомобили Kenworth. «Стремление Kenworth к стандартизации системы Bendix ESP продолжает наше предложение технологических систем, которые помогут нашим клиентам добиться успеха в их конкретных операциях», — сказал Курт Свайхарт, директор по маркетингу Kenworth.

Показан Kenworth T680 с демонстрационной заправкой Bendix ESP Electronic Stability Program.

 

Покупатели Kenworth T680 и T880 в стандартной комплектации получат конфигурацию Bendix 4S/4M, которая имеет четыре датчика и четыре модулятора, а также автоматическую систему контроля тяги Bendix® Smart ATC™ и Bendix ESP.

Согласно Bendix, его технология полной устойчивости предназначена для стабилизации автомобиля в ситуациях потери управления на сухих, мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах.В дополнение к использованию датчиков, которые контролируют поперечное ускорение, как в некоторых системах только для крена, система Bendix ESP также использует датчики для контроля угла поворота рулевого колеса и направления автомобиля. Это позволяет обнаруживать надвигающуюся потерю устойчивости транспортного средства и автоматически вмешиваться за счет дегазации двигателя и выборочного включения тормозов рулевого управления и ведущей оси, а также тормозов прицепа, помогая водителю сохранять контроль над транспортным средством в различных ситуациях. Около 500 000 систем Bendix ESP были поставлены с тех пор, как продукт дебютировал более десяти лет назад.

На этой фотографии показан автомобиль на демонстрационной трассе с отключенной системой стабилизации. Аутригеры устанавливаются во время демонстраций, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля.

Кенворт — грузовик водителя. Посмотрите, что говорят водители, на сайте www.kenworth.com/drivers.

Kenworth Truck Company — производитель тяжелых и средних грузовиков The World’s Best®. Домашняя страница Kenworth в Интернете находится по адресу www.kenworth.com. Kenworth является компанией PACCAR.

Обнаружение бактериемии с помощью системы культур крови Difco ESP.

Abstract

В многоцентровом исследовании систему гемокультур Difco ESP (Difco Laboratories, Детройт, Мичиган) сравнивали с системой BACTEC NR660 (Becton Dickinson Diagnostic Instrument Systems, Sparks, MD). Система ESP контролирует каждую бутыль с культурой крови каждые 12–24 минуты, чтобы обнаружить изменения в потреблении кислорода и производстве газа микробами. Равные объемы крови инокулировали в аэробные бульоны ESP-80A и BACTEC 6A, 16A или PEDS Plus и анаэробные бульоны ESP-80N и BACTEC 7A или 17A и инкубировали до 7 дней.Бутылки ESP содержат соевый бульон с добавками трипсина без смол, адсорбирующих противомикробные агенты. Из 7 532 аэробных совместимых наборов система ESP обнаружила 356 клинически значимых положительных культур, а система BACTEC NR660 — 329. Из 6007 анаэробных культур система ESP обнаружила 234 клинически значимых положительных культуры, а система BACTEC NR660 — 198. В аэробных бульонах — 292. организмы были выделены из обеих систем, и 78 организмов были выделены только из системы ESP, тогда как 54 организма были выделены только из системы BACTEC NR660 (P < 0.05). Среди отдельных организмов пневмококки достоверно чаще выделялись в аэробных бульонах ЭСП. В анаэробных бульонах было выделено 180 организмов из обеих систем и 68 организмов было выделено только из системы ESP, тогда как только из системы BACTEC NR660 было выделено 35 организмов (P <0,05). Аэробные грамположительные микроорганизмы как группа и Candida spp. достоверно чаще выделяли в анаэробных бульонах ЭСП. Обе системы выявили 207 клинически значимых эпизодов бактериемии, и только система ESP выявила 63, тогда как только система BACTEC NR660 выявила 32 (P < 0. 05). Значительно больше эпизодов бактериемии, вызванной Staphylococcus epidermidis и анаэробами, выявлялось системой ESP. Различия в количестве микроорганизмов, обнаруженных более чем на 6 часов раньше в бульонах ESP, по сравнению с бульонами BACTNEC NR660, были значительными, как и более раннее время обнаружения. Хотя общее количество обнаруженных организмов существенно не отличалось, одна только система ESP обнаружила больше организмов за более короткое время, чем одна только система BACTEC NR660. Возможность непрерывного мониторинга системы ESP делает ее привлекательной альтернативой системе BACTEC NR660.

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1,3M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Selected References .

Эти ссылки находятся в PubMed. Возможно, это не полный список литературы из этой статьи.

Что такое система ESP в автомобилях

المحتويات (Содержание)

Что означает ESP в автомобиле?

ESP в автомобилях означает электронную программу стабилизации, которая считается одной из самых важных систем безопасности, существующих в автомобилях.Он также известен как электронный контроль устойчивости (сокращенно ESC). Другие иногда используемые альтернативные термины включают электронную программу стабилизации, систему динамического контроля автомобиля (VDC), систему стабилизации автомобиля (VSA) и систему динамического контроля устойчивости (DSC).

Как работает ESP.

ESP — это в основном термин, который относится к набору систем безопасности вождения, которые работают на то, чтобы держать автомобиль на дороге контролируемым образом. Эти системы включают контроль тяги (TCS) и антиблокировочную систему тормозов (ABS).

Когда вы ведете машину, ваши управляющие воздействия, включая использование руля и педалей, контролируются датчиками, которые отправляют данные на центральный компьютер. Этот компьютер сравнивает ваши действия с реакцией автомобиля.

Таким образом, если, например, вы поворачиваете направо, но автомобиль продолжает двигаться прямо, компьютер может дать команду бортовым системам безопасности помочь с этой проблемой. Если вы резко тормозите и есть риск блокировки колес из-за плохого сцепления с дорогой, компьютер может дать команду антиблокировочной тормозной системе сработать.

Также может помочь, если вы резко ускоряетесь на мокрой или обледенелой дороге, и ваши ведущие колеса начинают пробуксовывать. ESP может дать команду противобуксовочной системе управлять ускорением таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться без пробуксовки колес.

Весь процесс обнаружения системой ESP проблем с автомобилем и использования других систем безопасности для помощи при вождении занимает доли секунды.

Автомобили с ESP.

По юридическим причинам ESP является стандартной функцией безопасности каждого автомобиля, который вы можете найти на рынке новых автомобилей.

Наличие ESP в автомобилях является обязательным требованием в соответствии с законодательством ЕС с 2014 года. Старые дорожные автомобили без ESP по-прежнему допускаются к эксплуатации. Тем не менее, прошлые исследования показали, что наличие ESP на автомобиле может снизить вероятность аварии со смертельным исходом на 25 процентов.

Электронный контроль устойчивости и контроль тяги.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система курсовой устойчивости либо точно такая же, как антипробуксовочная, либо в автомобиле может быть только одна или другая.На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как электронную систему контроля устойчивости, так и контроль тяги.

Из-за своей роли противобуксовочная система в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как противобуксовочная система фокусируется на одной конкретной цели, ESP управляет несколькими системами одновременно, помогая водителям оставаться в безопасности за рулем в сложных дорожных ситуациях.

Сигнализатор ESP.

ESP имеет специальную сигнальную лампу на приборной панели, которая представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним, как показано на рисунке выше.Этот сигнализатор будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления с дорогой и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Однако, если индикатор загорается и продолжает гореть, это либо указывает на неисправность системы ESP, либо на то, что она была отключена, поэтому вам необходимо проверить систему в гараже или просто включить ее снова с помощью кнопки. обычно находится на центральной консоли.

Технические характеристики.

Компоненты электронной программы курсовой устойчивости ESP.

1. Гидравлический блок с присоединенным блоком управления.

Гидравлический блок выполняет команды блока управления и регулирует через электромагнитные клапаны давление в колесных тормозах. Гидравлический модулятор представляет собой гидравлическое соединение между главным цилиндром и колесными цилиндрами. Он расположен в моторном отсеке. Блок управления берет на себя электрические и электронные задачи, а также все функции управления системой.

2.Датчик скорости колеса.

Блок управления использует сигналы датчиков скорости вращения колес для расчета скорости вращения колес. Используются два разных принципа работы: пассивные и активные датчики скорости вращения колес (индуктивные датчики и датчики Холла). Оба измеряют скорость вращения колеса бесконтактным способом с помощью магнитных полей. В настоящее время в основном используются активные датчики. Они могут определять как направление вращения, так и остановку колеса.

3. Датчик угла поворота рулевого колеса.

Задачей датчика угла поворота рулевого колеса является измерение положения рулевого колеса путем определения угла поворота рулевого колеса. Исходя из угла поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и требуемого тормозного давления или положения педали акселератора, рассчитывается намерение водителя управлять автомобилем (желаемое состояние).

4. Датчик рысканья и поперечного ускорения.

Датчик рыскания регистрирует все движения автомобиля вокруг его вертикальной оси.В сочетании со встроенным датчиком поперечного ускорения состояние автомобиля (фактическое состояние) можно определить и сравнить с намерением водителя.

5. Связь с системой управления двигателем.

Через шину данных блок управления ESP может обмениваться данными с блоком управления двигателем. Таким образом, крутящий момент двигателя может быть снижен, если водитель в определенных дорожных ситуациях слишком сильно ускоряется. Точно так же он может компенсировать чрезмерную пробуксовку ведущих колес, вызванную тормозным моментом двигателя.

Дополнительные функции ESP®.

Основной задачей ESP® является предотвращение заноса. Однако возможности, предлагаемые ESP®, выходят за рамки этого. Поскольку ESP® может создавать тормозное давление независимо от положения педали тормоза, с помощью ESP® можно реализовать ряд так называемых дополнительных функций. Они обеспечивают дополнительную безопасность вождения и позволяют водителю испытать повышенный комфорт вождения и маневренность.

Ряд этих дополнительных функций уже доступен на рынке сегодня.Другие последуют за ними, чтобы удовлетворить растущий спрос на безопасность и комфорт. В зависимости от производителя и типа автомобиля дополнительные функции ESP® доступны либо в качестве опции, либо в качестве стандартных функций для уже установленной системы ESP.

1. Система удержания на подъеме.

Старт в гору не всегда дается легко, особенно когда автомобиль сильно загружен. Водитель должен очень быстро нажимать на педали тормоза, акселератора и сцепления, чтобы автомобиль не откатился назад. Система ESP® Hill Hold Control облегчает трогание с места, удерживая тормоза еще примерно две секунды после того, как водитель уже отпустил педаль тормоза. У водителя достаточно времени для переключения с педали тормоза на педаль акселератора без использования ручного тормоза. Автомобиль трогается с места с комфортом и без скатывания назад.

2. Гидравлический усилитель тормозов.

В критических дорожных ситуациях водители часто слишком нерешительно тормозят. Гидравлический усилитель торможения определяет неизбежную ситуацию экстренного торможения, отслеживая давление на педаль тормоза, а также градиент давления.Если водитель тормозит недостаточно сильно, гидравлический усилитель торможения увеличивает тормозное усилие до максимума. Затем тормозной путь сокращается.

3. Адаптивное управление нагрузкой.

Объем и положение груза в коммерческом транспортном средстве могут значительно меняться от поездки к поездке. Нагрузка оказывает важное влияние на торможение, тягу, способность проходить повороты и склонность к переворачиванию. Система ESP® Load Adaptive Control определяет изменения массы автомобиля и центра тяжести вдоль продольной оси автомобиля и адаптирует действия систем безопасности ABS, TCS и ESP® к нагрузке автомобиля.Таким образом, Load Adaptive Control оптимизирует эффективность торможения, тягу и устойчивость. Кроме того, он снижает риск опрокидывания за счет улучшенного использования системы предотвращения опрокидывания и минимизирует износ тормозных колодок за счет оптимизации распределения тормозных сил.

4. Защита от опрокидывания.

Загрузка и более высокий центр тяжести легких коммерческих автомобилей заставляют их достигать критического поперечного ускорения быстрее, чем легковые автомобили.Таким образом, риск опрокидывания значительно выше. Функция предотвращения опрокидывания постоянно отслеживает поведение автомобиля с помощью датчиков ESP® и вмешивается, когда автомобиль угрожает перевернуться. Система предотвращения опрокидывания подтормаживает отдельные колеса и снижает крутящий момент, чтобы предотвратить опрокидывание и стабилизировать автомобиль.

5. Система контроля давления в шинах.

Падение давления в шине приводит к отклонению скорости вращения соответствующего колеса.Путем сравнения скоростей вращения колес определяется потенциальное сдувание шины. Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

6. Уменьшение раскачивания прицепа.

Прицепы легко раскачиваются. Незначительная ошибка рулевого управления, порыв ветра или неровность дорожного покрытия могут вызвать критическое усиление раскачивания. Встречный поворот и ускорение тягача усугубляют критическую ситуацию.С помощью датчиков ESP® Trailer Sway Mitigation определяет эти раскачивающие движения прицепа и вмешивается, подтормаживая отдельные колеса тягача. Автомобиль и прицеп замедляются до некритической скорости и стабилизируются.

Артикул:

Стивен Голдаш (17 февраля 2017 г.), «ЧТО ТАКОЕ ESP В АВТОМОБИЛЯХ?», www.carkeys.co.uk

Хьюго Гриффитс. Энди Гудвин (27 сентября 2017 г.), «Что такое ESP в автомобиле?», www.carbuyer.co.uk

Чарли Констант (15-12-2012), «ESP: Электронная программа стабилизации», www.car-engineer.com

Что такое электронная программа стабилизации (ESP) и как работает система ESP?

ESP или ESC – это интеллектуальная автомобильная технология, которая помогает предотвратить стабилизацию вашего автомобиля, когда он начинает отклоняться от намеченного пути, обнаружение и уменьшение потери сцепления с дорогой (занос).

Электронная система стабилизации (ESP): интеллектуальная система безопасности автомобиля

Что такое электронная программа стабилизации и как работает система ESP Работа?

Что такое система ESP в Машины?

Electronic Stability Program (ESP®) или Electronic Stability Control (ESC) – это интеллектуальная система безопасности автомобиля, которая может прогнозировать намерения водителя, помогая водителю поддерживать траекторию движения колес и регулировать характеристики двигателя при критических маневрах. ESP (или система ESC) считается одной из важнейших системы безопасности в автомобилях для повышения устойчивости автомобиля и обеспечения безопасности автомобиля в способ, который делает его постоянно контролируемым. Система ESP в автомобилях включает в себя специальное предупреждение на приборной панели. светится и представляет собой желтую машину с двумя скользящими знаками под ней, сигнальная лампа загорается, если автомобиль находится в опасности. И если сигнальная лампа продолжает гореть, это указывает на то, что система неисправна или неисправна, и в обоих случаях случаев, желательно проверить это со специалистом.Система ESP в автомобилях состоит из функций антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система (TCS), но может делать гораздо больше. Некоторые производители автомобилей продают ESP® под разными названиями. такие как система контроля устойчивости автомобиля (VSC), система стабилизации автомобиля (VSA), или система динамического контроля устойчивости (DSC). Функции и работа ESP, а также выгоды, которые он обеспечивает в области безопасности вождения, одинаковы.
ESP и ESC: есть ли разница?

Нет. По сути, Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) и Электронный контроль курсовой устойчивости (ESC) — это практически одно и то же, поскольку системы ESP и ESC выполняют одну и ту же функцию.
Некоторые бренды предпочитают придавать системе собственный характер. В дополнение к системам ESP и ESC мы также можем найти другие названия для этого, такие как VDC (управление динамикой автомобиля), VSC, VSA и DSC, все эти символы необходимы для поддержания электронной устойчивости автомобиля.

Компоненты Электронная программа стабилизации

Система ESP состоит из следующих компонентов:

  • Датчики скорости вращения колес
  • Гидравлический блок
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Блок управления двигателем
  • Датчик рысканья и поперечного ускорения
Как работает электронная программа стабилизации?

Как работает ESP® (электронная программа стабилизации) или ESC (электронный контроль устойчивости)?

Как работает ESP или ESC?
Занос является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, и Международные исследования показывают, что не менее 40% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вызвано заносом. Система ESP® или ESC может предотвратить 80 % всех аварий с заносом. Система знает, неизбежен ли занос, и очень быстро вмешивается, чтобы избежать проблемы, так что водитель остается в управление автомобилем при условии, что он не обгоняет другие автомобили. Технология ESP использует датчики скорости вращения колес для определения скорости вращения колес и вращательного движения, а затем гораздо больше датчиков, таких как угол поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания и поперечного ускорения, положение дроссельной заслонки и многое другое, чтобы увидеть, движется ли автомобиль в правильном направлении. .

Система ESP постоянно активна, так как имеется микрокомпьютер, который отслеживает сигналы датчиков ESP и проверяет 25 раз в секунду.

И определяется, является ли угол руль соответствует направлению движения автомобиля движется.

Если автомобиль движется в другом направлении, система определяет ситуацию и взаимодействует с ней немедленно – независимо от водителя. Направление движения автомобиля можно скорректировать с помощью тормозная система транспортного средства, чтобы «направить» транспортное средство обратно в курс или регулировка угол поворота рулевого колеса.Некоторые системы ESC также могут снижать мощность двигателя до тех пор, пока управление не остановится. восстанавливается, и в этом случае транспортное средство теряет контроль над поворотом, угол, на который оно будет поворачивать, является постоянной величиной.

Система ESP автомобиля может знать значение этого угла, чтобы если система чувствует, что приближается к этому углу, она может установить рулевое управление угол, чтобы стоять перед ним и отрегулировать положение автомобиля.


Миграция системного агента ESP на версию 11.3

Вы можете использовать программу установки агента версии 11.3 для миграции системного агента ESP версии 7 на версию 11.3. Миграция существующего агента в новую версию позволяет сохранить настройки агента. Программа установки устанавливает новые двоичные файлы и преобразует существующий файл agentparm. txt и другие артефакты в 11.3.

  • Эта функция не работает в программах установки 11.3 SP6 и 11.3 SP7.

  • Программа установки агента 11.3 не поддерживает полное обновление. После миграции вы можете настроить агент 11.3 для включения новых функций, таких как улучшенное шифрование, и удалить агент версии 7.

Вы можете перенести существующий агент R7 с помощью интерактивной программы или командной автоматической установки:

Преобразовать существующий файл agentparm.txt с помощью интерактивной программы

сохранить существующие настройки. Вы можете использовать интерактивную программу установки для преобразования.

  1. Запустите интерактивную программу установки:
  2. Примите лицензионное соглашение и вводите необходимую информацию, пока не появится запрос на преобразование файла AgentParm.

  3. Выберите Да.

  4. Перейдите к следующему запросу.

  5. Введите путь к существующему файлу agentparm. txt.

  6. Завершите установку. Файл agentparm.txt преобразован в версию 11.3.

Преобразование существующего файла agentparm.txt с помощью программы автоматической установки

Вы можете преобразовать файл agentparm.txt версии 7 в версию 11.3, чтобы сохранить существующие настройки. Вы можете использовать автоматическую установку для преобразования.

  1. Скопируйте файл свойств установщика 11.3 на компьютер агента.
    •  

      unix_installer.properties

    •  

      unix_installer.properties

    Файл свойств установщика доступен на DVD-диске продукта или на веб-сайте CA Support Online по адресу http://ca.com/support.
  2. Откройте скопированный файл свойств установщика.

  3. Отключите следующее свойство, добавив символ комментария (#):

     

    #AGENTPARM_CONVERT_2 =Нет

  4. Включите следующее свойство, удалив символ комментария (#):

     

    AGENTPARM_CONVERT_1 =Да

    Включение этого свойства сохраняет AgentParm.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *