Неисправности тормозной системы: простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Содержание

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Как определить неисправность тормозной системы автомобиля

Вышедшая из строя тормозная система – проблема повышенной важности для любого автовладельца, о чем ему обычно сигнализируют индикаторы на приборной панели.

Однако существуют и другие признаки неисправности тормозов, о которых водитель может даже не догадываться, рискуя своим здоровьем и жизнью других участников движения. Об этих признаках подробнее расскажут мастера автосервиса Прагматика.

Здесь мелочей не бывает: важно не только вовремя менять тормозные колодки и тормозную жидкость, но и периодически отслеживать, нет ли посторонних звуков в механизмах системы. Например, если при нажатии на педаль слышны скрипы, щелчки, стуки, то вполне возможно, что пора менять колодки. Однако такие звуки могут быть признаком более серьёзной проблемы с суппортами, поэтому не стоит откладывать визит в автосервис.

А, что если педаль тормоза стала «проваливаться» в пол? Кто-то скажет, что пора менять тормозную жидкость. Да, в большинстве случае, так и есть. Но иногда признак «мягкой педали» говорит о нарушении герметичности системы, что может привести к неприятным последствиям.

Бывает, когда педаль тормоза наоборот становится ощутимо тяжелее. В большинстве случае — это признак неисправности вакуумного усилителя, облегчающего процесс торможения. Конечно, такая проблема не смутит владельца «ласточки» советского автопрома. Во всех остальных случаях недолго думая забивайте в свой навигатор адрес ближайшей СТО.

Аналогичная история с вибрацией и биением педали тормоза, которые указывают на деформацию тормозного диска. Здесь уже не до шуток!

И наконец, если при торможении машину уводит в сторону, помимо часто распространенных  причин, как износ шин, повреждение подвески,  это может говорить о заклинивших направляющих суппортов, цилиндров, деформации шлангов, утечке жидкости и прочих опасных «диагнозов», которые могут привести к аварийной ситуации.


Позаботьтесь о своем автомобиле, будьте внимательны к основным системам этого сложного механизма, и ваш автомобиль обязательно ответит вам взаимностью – будет радовать вас своей исправной работой еще долгие годы.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Основные признаки неисправности тормозной системы

Автомобильное колесо

Андрей Квитка, 05 января 2018, 08:50

Тормозная система – это, пожалуй, самая важная техническая часть автомобиля, которая обеспечивает безопасность движения. Никакие современные системы безопасности и «эйрбэги» не спасут в случае внезапного отказа тормозов на высокой скорости. Поэтому, данному узлу следует уделять повышенное внимание и тщательно следить за его состоянием.

В принципе, в большинстве случаев достаточно просто вовремя проводить обслуживание тормозной системы. Необходимые «расходники» и прочие комплектующие можно заказать в интернет-магазине по адресу https://autosteering. ru/catalog/tormoznye-sistemy/tormoznye-supporta-98. Здесь представлен широкий выбор тормозных суппортов и их комплектующих.

Вместе с тем, тот или иной узел тормозной системы автомобиля может выйти из строя и в промежутках между плановым обслуживанием. В принципе, большая часть неисправностей так или иначе проявляет себя в процессе эксплуатации транспортного средства. Самый явный случай – это разгерметизация тормозной магистрали, вследствие чего под автомобилей образовываются специфические лужицы из тормозной жидкости.

При обнаружении протекания следует найти место разгерметизации и попытаться устранить течь. Если этого сделать не удалось, следует очень аккуратно направиться к ближайшему месту ремонта. Как бы то ни было, большинство неисправностей тормозной системы проявляется только на ходу. Например, скрипы при торможении могут свидетельствовать об износе фрикционных накладок (так называемых тормозных колодок), вследствие чего они начинают притирать тормозные диски металлической основой.

Самый худший случай – это когда во время торможения педаль внезапно «проваливается» до пола и не возвращается в рабочее положение. При этом тормоза полностью перестают работать. Таковы симптомы резкого прорыва тормозной магистрали, что часто приводит к аварии, ведь машина внезапно перестает замедляться именно в момент торможения.

Признаки неисправности и диагностика тормозной системы авто

Тормоза — один из ключевых элементов машины, влияющих на безопасность вождения. Езда на автомобиле с некорректно функционирующим тормозным механизмом (ТМ) опасна как для самого водителя, так и для других участников движения.

Потому, если наблюдаются какие-то проблемы с торможением, эксперты Motorpage.ru рекомендуют сразу отправиться в СТО. Хотя первоначальную диагностику вполне можно провести и самостоятельно.

Неисправности тормозной системы

Стоит заметить, что симптоматика тормозной системы размыта, и совершенно разные признаки могут сигнализировать об одной и той же проблеме.

Итак, какие бывают поломки и на что следует обратить внимание автовладельцам в первую очередь:

1. Проблемы с педалью тормоза

    1.1 Проваливается или слишком легкий ход:

  • Нарушение герметичности гидросистемы. Необходимо проверить целостность всех шлангов, патрубков и тормозной механизм в целом. Хорошим индикатором выступают мокрые следы на самих деталях или на земле. Герметичность восстанавливается путем замены протекающего элемента при локализации утечки жидкости. Далее в обязательном порядке заливается новая тормозная жидкость (ТЖ) через расширительный бак и прокачиваются тормоза.

ВАЖНО! При любом ремонте, подразумевающем нарушение герметизации (например, разбор тормозного устройства), нужно менять жидкость и выполнять прокачку.

  • Использование некачественной или износившейся ТЖ (много скопившей воды), что может сопровождаться перегревом тормозного механизма. Также поможет замена жидкости.
  • Сбойная работа автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Необходим демонтаж тормозного механизма с колеса и замена поршневого цилиндра суппорта.

    1.2 Жесткий ход:

  • Забитый трубопровод системы. Можно прочистить загрязнившиеся элементы или вместо них установить новые.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Демонтируется тормозное устройство, вынимается старый цилиндр и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Требуется прокачка системы.
  • Смазка попала на детали тормоза. Необходимо демонтировать тормозной механизм и очистить его от масла.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Способ решения — демонтаж ТМ с колеса и замена неисправных или плохих элементов.
  • Появление ржавчины на диске. Оптимальным решением будет его поменять. Но если обратиться к специалистам, то они могут восстановить старый диск, это позволит избежать покупки нового.
  • Неправильно настроен регулятор давления или он неисправен. Можно для начала отрегулировать, если не поможет, то заменить.
  • Поломка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Для проверки его работоспособности нужно при заглушенном двигателе нажать педаль тормоза 5-8 раз. Затем, удерживая ее, завести мотор. Если после старта педаль не «ушла» вперед, то ВУТ подлежит замене.

2. Машину тянет сторону

  • Суппорт разболтался. Нужно подтянуть его болты.
  • Искривление барабана или диска. Разбирается тормозное устройство и меняется деформированный элемент.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Замена цилиндра новым.
  • Забитый трубопровод системы. Прочистить или заменить.
  • Смазка попала на детали тормоза. Очистить.
  • Неравномерный износ накладок колодок, либо их фрикционные свойства отличаются на разных колесах. Нужно снять колеса, разобрать тормозные механизмы и поменять накладки.

3. Посторонние шумы при торможении

    3.1 Скрип:

  • Попала грязь на механизм. Ничего предпринимать не надо, поскольку загрязнение, скорее всего, очистится самостоятельно. Но если звук все же сохранится, то можно уделить внимание и почистить.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Нужна замена.
  • Неисправность стяжной пружины. Она ослабла или сломалась. Подтяжка не предусмотрена, поэтому только заменить на новую.

    3.2 Шипение:

  • Поломка вакуумного усилителя (ВУТ):
  1. Неисправен. Сначала проверить ВУТ описанным выше способом (манипуляции с педалью тормоза при заглушенном двигателе авто). В случае его неработоспособности – заменить.
  2. Нарушение герметичности. Нейтрализовать утечку путем замены протекающего элемента, обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    3.3 Скрежет:

  • Износ колодок. Нередко в этом случае требуется ремонт диска или барабана.

4. Вибрация авто или педали при торможении

  • Искривление барабана или диска. Замена деформированной детали.
  • Закис поршень цилиндра на одном из задних колес. Необходимо снять суппорт и поменять цилиндр.
  • Неисправность стяжной пружины. Установить новую.

5. Неравномерное торможение

  • Смазка попала на детали тормоза. Показана чистка.
  • Нарушение герметичности гидросистемы. Локализировать утечку жидкости, заменить протекающий элемент и тормозную жидкость, прокачать тормоза.

6. Колеса не до конца растормаживаются после отпускания педали

  • Клин главного тормозного цилиндра. Выполняется демонтаж неисправного цилиндра (находится под расширительным бачком с ТЖ) и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Следует прокачать систему.
  • Педаль неправильно отрегулирована. Решение — выполнить регулировку свободного хода.
  • Слишком сильно выступает регулировочный болт ВУТ. Нужно подкрутить его до оптимального выступания.

7. Самопроизвольное торможение машины

  • Ложное срабатывание ABS (антиблокировочная система). Ремонт рекомендуется доверить специалистам.
  • Поломка ВУТ. Оценить работоспособность вакуумного усилителя путем нажатия тормозной педали при выключенном двигателе. Заменить протекающий элемент и ТЖ, прокачать тормозную систему. Если усилитель неработоспособен, то нужно его заменить.
  • Засорен главный цилиндр. Для чистки может потребоваться разборка элемента, потому более оптимальный вариант — поехать на СТО.

Примечание! Моторпэйдж настоятельно рекомендует автовладельцам обратиться к специалистам при отсутствии хотя бы базовых знаний и навыков авторемонта. Неверно выполненные манипуляции по ремонту могут прибавить проблем. И тогда все равно придется идти к профессионалам, только уже по гораздо более серьезному ценнику.

Основные неисправности тормозной системы. Причины

Согласно п.2.3.1 ПДД, садиться за руль транспортного средства с поврежденными тормозами запрещено. Поэтому каждому водителю нужно уметь определять базовые или основные неисправности тормозной системы, чтобы его автомобиль не представлял угрозы ни для него самого, ни для пешеходов.

Алгоритм работы тормозной системы

Большинство современных транспортных средств оснащается системой торможения, работающей по следующему алгоритму:

  1. Водитель давит на тормозную педаль.
  2. Посредством усилителя импульс направляется на ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
  3. Тормозная жидкость (ТЖ) под давлением подается к колесным цилиндрам. Как правило, почти все современные машины оборудованы механизмом из двух автономных контуров. В случае отказа одного подключается второй и автомобиль останавливается.
  4. Колесные цилиндры запускают механизм торможения: колодки плотно прижимаются к вращающимся дискам и движение колес замедляется.

Но чтобы внезапные неисправности тормозной системы не стали причиной трагедии, многие производители оснащают автомобили дополнительными электронными устройствами, которые повышают эффективность торможения. К ним относится, например, ABS (антиблокировочная система) или EBD (механизм распределения тормозных усилий). Задача первого состоит в том, чтобы исключить блокировку колес при внезапном сбросе скорости. Второй на основании показаний приборов ABS контролирует вращение и угол поворота колес, чтобы установить для каждого из них нужное тормозное усилие.

Благодаря этим вспомогательным мерам система действует безотказно, устойчивость автомобиля сохраняется, снижается риск его заноса во время снижения скорости.

Основные неисправности тормозной системы

Любая техническая неисправность автомобиля может привести к аварии, поэтому нельзя игнорировать необходимость своевременной диагностики ТС.

И хотя из-за усложнения конструкции тормозных систем самостоятельно определить причину поломки непросто, все же стоит научиться распознавать распространенные признаки неполадок с тормозами. Чаще всего обнаруживаются следующие проблемы:

Неисправности Возможная причина Варианты устранения поломки
Снижение уровня ТЖ
  1. Износ тормозных колодок.
  2. Утечка ТЖ из системы.
  1. Заменить износившиеся элементы.
  2. Проверить, нет ли на элементах системы характерных потеков.
Низкая педаль тормоза
  1. Заклинивает систему авторегулировки барабанных тормозов, которая разводит колодки с учетом их изнашивания.
  2. Истирание колодок.
  3. Утечка ТЖ.
  1. Отрегулировать систему. Это временно возобновит ход педали, однако если колодки будут продолжать изнашиваться, проблема вернется.
    Необходимо ее почистить или заменить.
  2. Заменить колодки.
  3. Восполнить недостаток жидкости.
Чересчур мягкая педаль тормоза
  1. Попадание воздуха в систему.
  2. Поломка ГТЦ.
  3. Закипание жидкости вследствие повышения температуры рабочего цилиндра.
  1. Прокачать тормоз, чтобы устранить воздух.
  2. Отремонтировать тормозной цилиндр.
  3. Заменить ТЖ.
Большой ход тормозной педали
  1. Изнашивание тормозных колодок.
  2. Пузырьки воздуха в системе.
  1. Заменить колодки.
  2. Удалить воздух из системы.
Провал педали тормоза
  1. Износ одного из тормозных цилиндров.
  2. Разгерметизация гидросистемы.
  3. Низкое качество ТЖ.
Заменить все резиновые уплотнители и ТЖ, а затем прокачать систему, чтобы удалить из нее воздух.
Скрежет при нажатии педали Трение истертой колодки о тормозной диск. Заменить колодки и расточить рабочие поверхности диска.
Неравномерное или малоэффективное торможение
  1. Протекание смазки или ТЖ на рабочую поверхность колодки.
  2. Механические повреждения на плоскостях дисков или барабанов.
  1. Устранить протечки и установить новые колодки.
  2. Расточить или заменить диски.

При повышенной жесткости тормозной педали дефект усилителя следует оценивать с учетом его типа:

  • вакуумный – утечка во впускной камере, дефекты вакуумной трубки, собственно усилителя или его следящего клапана;
  • гидравлический – истирание приводного ремня усилителя, недостаточный уровень либо протекание жидкости в этом устройстве. Иногда, хотя достаточно редко, отказывает и сам гидроусилитель.

Конечно, этот список не стоит считать полным. Однако зачастую перечисленные причины помогают водителю оценить серьезность поломки и вовремя обратиться за помощью.

Дополнительные рекомендации

Роль тормозов не менее важна, чем значение рулевого управления или двигателя. От состояния тормозной системы зависит безопасность тех, кто находится в автомобиле, а также других участников дорожного движения.

Чтобы механизм прослужил как можно дольше, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Обслуживать автомобиль у квалифицированных специалистов.
  2. Своевременно менять тормозную жидкость (раз в 2 года или спустя 30 000 — 40 000 км). Во избежание подделок покупать ТЖ только у сертифицированных продавцов.
  3. Обкатывать тормозные элементы после замены – избегать агрессивного или длительного торможения первые 250-300 км.
  4. Реагировать на предупреждения бортового компьютера о неполадках.
  5. Придерживаться требований производителя авто в отношении покупки комплектующих, а также резины и дисков.
  6. Не превышать допустимый износ деталей.

Замена тормозных элементов должна производиться с учетом необходимости, а не пробега автомобиля. Если вы передвигаетесь по городу, передние колодки могут выйти из строя уже через 10 000 км, хотя при движении за городом они служат в 5-6 раз дольше. Задние колодки изнашиваются в 2-3 раза медленнее.

Как действовать в случае отказа тормозов

Когда отказывают тормоза, следует быстро оценить обстановку и продумать последовательность действий. Если ситуация не критичная, необходимо:

  1. Включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Снизить скорость, плавно тормозя двигателем и стояночным тормозом.
  3. Съехать на обочину.

Резко затягивать ручник на высокой скорости нельзя – сильный рывок приведет к обрыву элементов. К его включению следует прибегать только при необходимости быстрого снижения скорости во избежание наезда на людей или столкновения с другими транспортными средствами. Одновременно с использованием ручника нужно выключить зажигание и перейти на низкую передачу. Для КПП это вредно, но подобное действие поможет избежать угрозы для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Как остановить авто на разных типах дорог

Чтобы избежать неблагоприятных последствий, при неисправности тормозной системы, важно уметь правильно съехать с дороги. В населенном пункте, например, бордюр окажет дополнительное сопротивление движению авто. Притершись одной автомобиля к бордюрному камню, можно значительно снизить скорость. 

На затяжном спуске понижайте скорость, постепенно переключая передачи с более высокой на низшую. В условиях сильно пересеченной местности постарайтесь достичь следующего подъема по обочине, по откосу или встречной полосе движения, а когда скорость упадет почти до нуля, поставьте машину поперек дороги, включив задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз. Это не даст машине покатиться назад.

Если добиться остановки не удается, нужно предупредить об опасности остальных участников движения, подавая звуковой сигнал или переключая свет фар.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Причины неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Способы устранения причин неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Внешние признаки неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров  Заменить цилиндры просущить и протереть подтеки на колодках, дисках, барабанах  Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Воздух в тормозной системе  Удалить воздух из системы, прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Пореждены уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре  Заменить кольца и прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов  Заменить шланги и прокачать систему   Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)  Проточить диск, в случае толщины менее 17,8 мм заменить диск   Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления  Заменить уплотнительные кольца   Увеличенный рабочий ход педали тормоза
 Замасливание накладок, колодок тормозных механизмов  Промыть и просушить колодки  Недостаточная эффективность торможения
 Заклинивание  поршней в тормозных цилиндрах  Заменить поршень, прокачать систему  Недостаточная эффективность торможения
 Полный износ накладок тормозных колодок  Заменить тормозные колодки  Недостаточная эффективность торможения
 Перегрев тормозных механизмов  Дать остыть деталям системы торомжения (движение с перегретыми деталями недопостимо !)  Недостаточная эффективность торможения
 Применение колодок с несоответствующими накладками  Применить рекомендуемые тормозные колодки  Недостаточная эффективность торможения
 Неправильная регулировка регулятора давления  Отрегулировать привод распределенгия давления  Недостаточная эффективность торможения
 Потеря герметичности одного из контуров системы торможения (сопровождается провалом педали)  Заменить поврежденные детали прокачать систему  Недостаточная эффективность торможения
 Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулировать свободный ход  Неполное растормаживание всех колес
 Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра  Отрегулировать выступание 1,25-0,2 мм  Неполное растормаживание всех колес
 Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел  Заменить кольца промыть тормозной контур тормозной жидкостью, прокачать систему  Неполное растормаживание всех колес
 Заклинивание поршня главного тормозного цилиндра  Проверить и при необходимости заменить главный тормозной цилиндр  Неполное растормаживание всех колес
 Неправильная регулировка стояночной тормозной системы (ручной тормоз)  Отрегулировать стояночную тормозную систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
 Поломалась или растянулась сжимная пружина в заднем тормозном барабане  Заменить пружину  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
 Заедание поршня в колесном цилиндре вследствии загрязнения или коррозии корпуса цилиндра  Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
 Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел  Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
 Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку  Затянуть болты  Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
 Заклинивание поршня тормозного колесного цилиндра  Проверить и устранить заедание поршня или заменить поршень, прокачать систему  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Закупоривание стальной трубки контура тормозной системы  Заменить трубку  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Загрязнение или замасливание дисков, колодок, накладок  Промыть и просушить колодки, диски прокладки  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Неправильная регулировка регулятора давления  Отрегулировать привод  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Неисправен регулятор давления  Заменить регулятор давления  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Нарушены углы установки колес  Отрегулировать углы установки колес  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Разное давление в шинах  Отрегулировать давление в шинах до нормального  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается увеличенным ходом педали)  Заменить поврежденные детали, прокачать систему  Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
 Неисправен вакуумный усилитель  Заменить усилитель  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении
 Поврежден шланг соединяющий вакуумный усилитель и впускнуб трубу двигателя, или ослаблены соединения  Заменить щланг, протянуть соединения  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении
 Разбухание уплотнителей цилиндров  Промыть контуры тормозной жидкостью, заменить неисправные детали, прокачать систему  Усиленное усилие на педали тормоза при торможении
 Поломалась или растянулась сжимная пружина в заднем тормозном барабане  Проверить и заменить пружину  Писк (скрип) или вибрация тормозов
 Появление овальности тормозных барабанов  Расточите барабан  Писк (скрип) или вибрация тормозов
 Замасливание фрикционных прокладок  Прочистить и просушить детали тормозной системы  Писк (скрип) или вибрация тормозов
 Износ тормозных накладок или попадание инородных веществ предметов  Заменить накладки, колодки  Писк (скрип) или вибрация тормозов
 Биение тормозного диска  Проточить диск, в случае толщины менее 17,8 мм заменить диск  Писк (скрип) или вибрация тормозов

Неисправности тормозной системы.

Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Неисправности тормозной системы

Слабое действие рабочего тормоза

Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного цилиндра и загрязнение его накладок. Заклинивание поршня цилиндра продуктами коррозии. Увеличение зазоров вследствие износа накладок в колесных тормозных механизмах. Перегрев тормозных механизмов. Прокачать тормозную систему. Проработавшую длительный срок тормозную жидкость заменить, используя при прокачке тормозов шланг длиной 350–400 мм со стеклянной трубкой на конце, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. Нажимая на педаль тормоза, выкачивать старую жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется светлая новая. Следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и своевременно доливать новую.

Выявить причину замасливания накладок. Осмотреть сальники ступиц колес и полуосей. Не допускать переполнения смазкой ступиц колес. Изношенные сальники заменить. Промыть накладки бензином и обязательно прошлифовать их шкуркой, удалив щеткой с тормозного механизма колеса абразивную пыль.

Колесный тормозной цилиндр снять. При снятии цилиндра в тормозных механизмах барабанного типа, отсоединяя трубку подвода тормозной жидкости в цилиндр вращением сильно заржавевшего штуцера, можно сорвать грани гайки штуцера и повредить трубку. Лучше, придерживая штуцер специальным ключом, вращать цилиндр, предварительно открутив два болта его крепления к тормозному щиту. В этом случае поможет и наложенный на штуцер компресс из проникающей тормозной жидкости или керосина.

Чтобы жидкость не вытекала из трубки, можно надеть на нее резиновый защитный колпачок.

Заменить колесный цилиндр новым или разобрать старый. Поврежденные детали (кольца, манжеты) и изношенные колодки заменить.

Перегрев тормозных механизмов может привести к образованию паровых пробок в гидроприводе, что может привести к отказу гидропривода. Вспомнить, когда менялась тормозная жидкость, и, если прошло более двух лет, заменить ее.

Проверить целостность передних тормозных шлангов. Проверить рабочий тормоз на асфальтовом покрытии, разогнав автомобиль с места, и резко затормозить все колеса. Если при этом траектория движения автомобиля сохраняется прямолинейной, рабочий тормоз считается исправным.

Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном на автомобилях «Волга». По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабаном поддерживается автоматически упорным кольцом и в регулировке не нуждается. Необходимость в регулировке Возникает при плохой фиксации упорного кольца и замене тормозных колодок новыми, для чего: повернуть опорные пальцы так, чтобы метки на них были обращены к центру тормоза. Установить тормозной барабан. Нажать на педаль тормоза, прижимая колодки к барабану. Поворачивать опорные пальцы до отказа, но без больших усилий, Слегка затянуть гайки, стопорящие пальцы. Опустить педаль тормоза и проверить легкость вращения барабана. В случае задевания барабана за накладки чуть-чуть повернуть опорные пальцы и затянуть гайки опорных пальцев моментом 40–50 Н.

Увеличенный свободный ход или полный ход педали тормоза

При правильной установке положения педали тормоза свободный ход педали должен составлять 3–5 мм. Рабочий ход педали – около 140 мм. При выжатой до упора педали расстояние от педали до пола 20 мм. Проверить уровень тормозной жидкости, состояние накладок. Минимальная толщина накладок передних колес автомобиля—до 1,5 мм, задних—до 2 мм. Чем больше изношены накладки, тем дальше от диска отстоят колодки.

Признак износа – педаль пошла дальше и чуть ли не угодила в пол при рабочем торможении. Не доводить толщину накладок до критической. Колодки заменить. Измерить ход педали тормоза и при необходимости отрегулировать.

При торможении машину уводит в сторону. Неравномерное торможение колес на одной оси

При торможении автомобиль тянет влево – попадание тормозной жидкости на поверхность накладок правых колес (переднего или заднего) или наоборот.

Потеря подвижности поршня в одном из колесных цилиндров. Один цилиндр «прихвачен» коррозией, и его колодка не работает.

Неисправность регулятора давления задних тормозов, автоматически корректирующих давление жидкости в гидроприводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль. Установить причину попадания тормозной жидкости на накладки и устранить ее. Промыть накладки бензином и зачистить их шкуркой, удалив после зачистки абразивную пыль.

Проверить подвижность поршней цилиндров. Неисправный цилиндр с машины снять и отремонтировать.

Проверить работоспособность регулятора давления задних тормозов там, где он есть. Снять с него резиновый чехол. Удалить остатки смазки и грязи, резко нажать на педаль тормоза. При исправном регуляторе его поршень должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм. Заложить смазку и надеть чехол. При необходимости отрегулировать регулятор давления.

Греется колесный тормозной механизм. Одно колесо притормаживается при движении автомобиля

Невозвращение колодок в исходное положение после прекращения торможения. Вывесить и снять колесо. Работать вдвоем. Нажать несколько раз на тормозную педаль и наблюдать за перемещением колодок относительно диска, а также за работой суппорта. Внимательно проверить, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Подтянуть ослабленные болты крепления суппорта.

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего колеса. На автомобилях «Волга» усилить действие стяжной пружины перестановкой одного из ее концов в отверстие, расположенное рядом, на ребре колодки. На других моделях растянутые или ослабленные пружины заменить.

Тормозная педаль медленно перемещается вниз при нажатии на нее с одинаковым усилием

Манжеты в главном тормозном цилиндре затвердели, потеряли эластичность, в результате чего пропускают тормозную жидкость. Снять главный тормозной цилиндр с автомобиля, разобрать его, все детали промыть. Осмотреть рабочие кромки манжет и зеркало цилиндра. Поврежденные детали заменить. Собрать узел. Заполнить гидропривод жидкостью и удалить из нее воздух.

Чрезмерное усилие нажатия на педаль тормоза

Ослабление эффективности гидровакуумного усилителя тормозов. Проверить работоспособность усилителя. Приложить усилие к педали левой ногой при неработающем двигателе. Запустить двигатель, удерживая педаль в среднем положении.

При исправном усилителе педаль тормоза должна несколько переместиться вниз. Если это не происходит, проверить надежность соединения усилителя с впускным трубопроводом двигателя и герметичность соединений.

Усилитель автомобилей «Волга» ремонтопригоден, усилитель автомобилей ВАЗ моделей -2108, -2109 разборке и ремонту не подлежит.

Слабое действие привода стояночной тормозной системы

Заедание троса в направляющих оболочках (трубках) у щитов задних колес. Большой свободный ход привода стояночного тормоза. Отсоединить трос, смазать его, прочистить направляющие оболочки. Отрегулировать натяжение троса, перемещая гайками уравнитель до полного выбора прослабленного троса. На автомобилях «Волга» отрегулировать привод можно эксцентриком, уменьшая зазор между приводным рычагом и разжимным стержнем.

Стояночный тормоз удерживает автомобиль на уклоне в неподвижном состоянии. Двигатель должен быть разобщен с трансмиссией при рабочем состоянии рычага стояночного тормоза, зафиксированном запирающим устройством.

признаков неисправности тормозной системы вашего автомобиля

от администратора 15 апреля 2020 г.

Ваши тормоза являются неотъемлемой частью функционирования вашего автомобиля. Как и все механические детали, они имеют ожидаемый срок службы, по истечении которого их необходимо будет заменить. Поскольку они играют решающую роль для вашего автомобиля и абсолютно необходимы для вашей собственной безопасности, когда придет время заменить тормоза, вы должны сделать это, как только обнаружите признаки чрезмерного износа или ненормального отказа.

Распространенные признаки отказа тормозов

Сигнализатор тормозной системы

Если загорается стоп-сигнал на приборной панели , важно, чтобы это проверил механик . Однако сначала убедитесь, что ваш стояночный тормоз не включен, так как это также может привести к включению стоп-сигнала на приборной панели.

Громкие звуки

Если вы заметили, что ваш автомобиль издает пронзительные шумы при торможении, такие как писк или визг , это указывает на то, что ваши индикаторы износа тормозных колодок контактируют с ротором , что издает неприятный звук.Они встроены, чтобы сообщить вам, что пришло время заменить тормоза, прежде чем сам ротор будет поврежден.

Если ваши тормоза издают скрежет , более низкий шум при срабатывании, это может быть связано с гравием или мелким мусором , застрявшим в блоке суппорта, который можно легко удалить. Однако, если звук больше похож на скрежет металла по металлу, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены, и ваш ротор бьется.

Вибрации, колебания или царапанье

Тормозные диски — это больших диска внутри ваших колес . Когда вы тормозите, тормозные колодки воздействуют на ротор, что замедляет и останавливает ваш автомобиль. Если ваши роторы не полностью ровные и гладкие в пределах толщины примерно трех листов бумаги, это может вызвать колебания и вибрации при торможении.

Если вы заметили, что ваш автомобиль совершает движения при торможении, которых раньше не было, это указывает на то, что в вашей тормозной системе что-то не так. Тряска или вибрация рулевого колеса или других частей автомобиля могут быть результатом изношенного или неравномерного ротора.

Резкое торможение также может быть вызвано неправильным отпусканием тормозного суппорта . Тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к роторам, чтобы замедлить движение автомобиля. Если поршень , с помощью которого тормозной суппорт прижимается к тормозной колодке, залипает из-за длительного воздействия тепла или дорожного мусора, суппорт может не полностью втянуться при отпускании педали тормоза.

Неровное торможение также может быть вызвано повреждением тормозной системы из-за неправильной установки зажимной гайки . Если ваши зажимные гайки не затянуты должным образом (затянуты определенным образом) при перестановке или замене шин, неравномерное движение может привести к неравномерному износу ротора, что вызовет резкое торможение и приведет к необходимости поездки к механику . .

Педаль мягкого тормоза

Если вы заметили, что педаль тормоза «мягкая» или сразу же касается пола при нажатии на нее, вашему автомобилю требуется немедленное техническое обслуживание.Транспортные средства с автоматической и механической коробкой передач одинаково имеют точку остановки в дюйме или более от пола, в зависимости от вашей модели. Если ваша педаль тормоза касается пола, это свидетельствует о недостаточном давлении в тормозной системе. Это может быть воздух или влага в вашем главном цилиндре , который создает мощность для ваших тормозов, или что-то гораздо более серьезное, например серьезная утечка тормозной жидкости .

Автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это может быть связано с плохим тормозным шлангом или неисправными суппортами, которые необходимо заменить.

Запах гари

Если вы заметили резкий запах после торможения, это свидетельствует о перегреве сцепления или тормозов . Если это так, остановитесь и дайте тормозам остыть, так как вождение в горячем состоянии подвергает ваш автомобиль риску отказа тормозов. Если из одного из ваших колес идет дым, немедленно вызовите эвакуатор или механика , так как управлять вашим автомобилем уже небезопасно.

Макилвейн Моторс может помочь

Если у вашего автомобиля есть какие-либо признаки отказа тормозов, важно немедленно доставить ваш автомобиль

в McIlvain Motors для осмотра нашим сертифицированным механиком, поскольку неисправные тормоза могут привести к неприятному изгибу крыла или ненужному столкновению.

McIlvain Motors из Chandler , Mesa , Phoenix , Scottsdale и Tempe, AZ прилагает все усилия, чтобы каждый владелец автомобиля получил положительный опыт обслуживания. Мы предлагаем самую низкую ставку оплаты труда в штате Аризона , бесплатную доставку и высадку Uber , а также 2-летнюю / 24 000-мильную гарантию на все услуги и ремонт, чтобы каждый водитель чувствовал комфорт, роскошь и внимание, которого они заслуживают.

3 Причины отказа тормозов и необходимость ремонта

Помимо двигателя и трансмиссии, тормоза являются самой важной частью вашего автомобиля. Отказ тормозов во время движения может быть чрезвычайно опасен и может привести к потенциально опасным для жизни авариям. Обеспечение правильной работы тормозов вашего автомобиля является важной услугой, которую вы не должны игнорировать.

Предупреждающие признаки отказа тормозов

Сигнальная лампа вашего автомобиля должна указывать на то, что ваши тормоза начали выходить из строя, прежде чем они полностью откажут.Другие признаки отказа тормозов включают:

  • Скрипящий звук при нажатии на педаль, указывающий на износ тормозных дисков
  • Необходимость нажимать на педаль тормоза все сильнее и сильнее, чтобы остановиться тормоза
  • Ваш автомобиль уходит в сторону при торможении
  • Запах гари
  • Лужа на дороге может свидетельствовать об утечке тормозной жидкости

Что вызывает отказ тормозов?

  1. Наиболее распространенной причиной отказа тормозов является утечка тормозной жидкости.Жидкость передает усилие, которое вы прилагаете, нажимая на педаль тормоза, на тормозные диски, которые замедляют и останавливают колеса вашего автомобиля. Обычно вы можете обнаружить утечку еще до того, как выедете на дорогу, потому что вы увидите ее под своим автомобилем. Если вы заметили утечку, не садитесь за руль, пока не устраните утечку и не замените тормозную жидкость.
  2. Еще одной причиной отказа тормозов является плохой тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр — это часть тормозной системы, в которой жидкость сжимается. Неисправный тормозной цилиндр может привести к потере мощности тормозной системы.
  3. Деталь, называемая усилителем тормозов, также может выйти из строя. Усилитель тормозов воспринимает усилие, возникающее при нажатии на педаль, и усиливает его. Если эта часть выйдет из строя, полная сила для замедления и остановки вашего автомобиля не будет генерироваться.

Если вы подозреваете, что у вас отказали тормоза во время движения по дороге, не продолжайте движение. Отказ тормозов превращает ваш автомобиль в потенциальную ракету на колесах. Как можно скорее и как можно безопаснее отойдите на обочину и позовите на помощь.

Предотвратите отказ тормозов и несчастные случаи, выполняя регулярное техническое обслуживание автомобиля в Custom Complete Automotive. Чтобы получить дополнительную информацию или назначить встречу, свяжитесь с нами сегодня!

Четыре симптома отказа тормозной системы — CAR FIX

Если есть что-то, что вы никогда не должны игнорировать, так это неисправность тормозной системы. Ну, вы также не должны игнорировать перегрев двигателя, но мы поговорим об этом в другом посте в блоге. Вам не нужно CAR FIX, чтобы сказать вам, что произойдет, если вы не сможете остановить свой автомобиль, грузовик или внедорожник.Мы не хотим об этом думать. Обычно ваша тормозная система подает вам сигналы до того, как выйдет из строя. Помимо сигнальной лампы тормозной системы (не игнорируйте ее тоже), есть еще четыре симптома неисправной тормозной системы.

Вы тормозите, и ваш автомобиль тянет в одну сторону

Ваш автомобиль не должен тянуть в сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Если это так, возможно, ваши тормозные колодки изнашиваются неравномерно, возможно, у вас застрял суппорт или проблема с ротором. Другими причинами, по которым торможение заставляет автомобили тянуть, являются грязная тормозная жидкость и тормозные цилиндры.Независимо от того, в чем проблема, лучше сразу отправиться в сервисный центр, чтобы выяснить, почему ваш автомобиль тянет при торможении.

Вы тормозите, и педаль тормоза проваливается в пол

Ура! Это страшно. Ваша педаль тормоза никогда не должна проседать или быть мягкой. У вас должно быть одинаковое сопротивление при каждом нажатии на педаль. Если у вас есть воздух в тормозных магистралях, ваша педаль упадет на пол, когда вы на нее нажмете. Тормозная система вашего автомобиля также может иметь утечку тормозной жидкости.В редких случаях проседающая педаль может быть вызвана главным тормозным цилиндром или изношенными тормозными колодками, но вместо этого колодки обычно издают шум.

Тормозишь и слышишь шум

Хороший переход выше, правда? Если вы нажмете на педаль тормоза и услышите какой-либо шум, ваши тормозные колодки пытаются вам что-то сказать. Если колодки изнашиваются, они будут скрипеть или визжать, когда ваш автомобиль движется, а иногда и когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если они стачиваются, у вас не осталось тормозных колодок, и вы повреждаете роторы из-за контакта металла с металлом.Это плохо.

Вы тормозите, и ваша машина трясется

Наконец, после миллионов оборотов и давления тормозных колодок ваши тормозные диски изнашиваются. Иногда они изнашиваются неравномерно, и ваш автомобиль, грузовик или внедорожник будут трястись при нажатии на тормоз. У вас также может быть камень, застрявший в тормозном суппорте, но, как правило, вибрация автомобиля при торможении сигнализирует о какой-то неисправности ротора. Принесите свой автомобиль для проверки тормозов.

Где? Принесите его в CAR FIX в Ок-Ридже, штат Теннесси.

Причины отказа тормозов | HowStuffWorks

Прежде чем вы сможете понять неисправность тормоза, вы должны понять, как работают тормоза.

Тормозная система больше похожа на этот детский песенный стих: «Головная кость соединена с шейной костью, шейная кость соединена с плечевой костью. ..» В автомобилях педаль тормоза соединена с поршнями, а поршни связаны с тормозами. Большинство современных автомобилей имеют дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза.

Функционирующие тормоза останавливают транспортное средство за счет трения.Таким образом, они отличаются от двигателя, который всегда должен быть смазан для бесперебойной работы. В передних тормозах трение останавливает тормозные суппорты и колодки. В задних тормозах трение приходится на тормозные барабаны и колодки.

Несколько факторов могут повлиять на это трение и привести к отказу тормозов:

  • Консистентная смазка или масло на тормозах вызывают отказ тормозов, поскольку они мешают трению. Если масло течет, это может свидетельствовать о выходе из строя сальника.
  • Когда тормоза сильно перегреваются, на металле тормозных дисков или барабанов появляются твердые пятна.Они известны как горячих точек . Горячие точки противостоят трению тормозных колодок и колодок. Поскольку у обуви или подушечки нет ничего, за что они могли бы зацепиться, трения нет. Следовательно, мощность торможения теряется.
  • Визг тормозов свидетельствует об износе тормозных колодок. К тому времени, когда тормоза начинают издавать скрежещущий звук, они изнашиваются от колодок до роторов, замена которых будет стоить больше, чем замена колодок [источник: Грей].

Знаете ли вы кого-нибудь, кто нервно «едет на тормозе» во время вождения? Как насчет напуганного водителя-кота, который часто останавливается в панике? Этот тип водителей стремится к кристаллизованным тормозным колодкам или колодкам.Из-за тепла, выделяемого при многократном чрезмерном использовании тормоза, колодки и колодки затвердевают и становятся неэффективными. Тормозной материал должен быть гибким и способным захватить диск или барабан, чтобы остановить транспортное средство.

Теперь давайте посмотрим на опасности, с которыми сталкивается водитель, когда отказывают тормоза.

Диагностика трех распространенных проблем с тормозной системой

Тормозная система вашего автомобиля, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле. Крайне важно понять причину наиболее распространенных проблем с тормозами и научиться их диагностировать.

Если вы подозреваете, что у вас проблемы с тормозами, будь то мягкая педаль или резкий скрежет, лучше сразу устранить ситуацию. Ремонт тормозов лучше доверить специалистам, поэтому, если у вас нет опыта диагностики и ремонта этих систем, отведите свой автомобиль к механику, чтобы правильно осмотреть и отремонтировать тормоза.

1. Губчатая или мягкая педаль

Густая или мягкая педаль тормоза является верным признаком проблемы. Если вам нужно прокачать тормоза, чтобы они работали эффективно, или вы заметили, что педаль тормоза движется дальше к полу, чем обычно, это свидетельствует о потере давления в тормозной системе.

Большинство тормозных систем являются гидравлическими, с главным цилиндром, который регулирует гидравлическую жидкость под давлением, которая проходит по трубопроводам к тормозам на каждом колесе. Когда вы нажимаете на педаль, она активирует жидкость в главном цилиндре, который, в свою очередь, управляет механическими функциями настоящих тормозов, замедляя и останавливая ваш автомобиль.

Если педаль тормоза мягкая или упругая, возможно, имеется утечка в одной из тормозных магистралей. Утечки могут возникать там, где трубопроводы встречаются у колес, где трубопроводы выходят из главного цилиндра или где-то между ними, и их не всегда легко обнаружить.Однако, если потеря давления вызвана внутренней неисправностью в главном цилиндре, вы можете не увидеть утечки жидкости снаружи.

Неправильная прокачка тормозов также может стать причиной мягкости педали, когда пузырьки воздуха в тормозных магистралях снижают давление в гидравлической системе. Эта проблема может быть решена с помощью простой процедуры правильной прокачки тормозов. Более сложный ремонт может включать замену тормозных магистралей, одной или всех. Самый дорогой и сложный ремонт для решения этой проблемы, как правило, включает замену главного цилиндра.

2. Нерегулярные шумы

Если вы слышите металлический звук или визг при торможении, возможно, тормозные колодки износились и их необходимо заменить. Это также может быть признаком того, что поврежденные или низкокачественные тормозные колодки повредили ваши роторы. Деформированные роторы или поврежденный суппорт также могут вызывать дрожание рулевого колеса при торможении. В то время как замена тормозных колодок является относительно недорогой и быстрой работой, механическая обработка деформированных дисков или установка новых дисков требует больших трудозатрат и более дорогостоящего ремонта.

3. Световой индикатор

Наконец, если вы видите сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели, не игнорируйте ее. Немедленно остановите автомобиль и не используйте его снова, пока тормозные системы не будут должным образом проверены.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о распространенных проблемах с тормозами и тормозными системами поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Советы по ремонту неисправной тормозной системы автомобилей BMW и MINI

Опубликовано 23 ноября 2019 г. автором baraianwpadmminmotor

BMW производит качественные автомобили и владеет MINI . Обе эти марки автомобилей известны как быстрые и спортивные автомобили. Тормоза в вашем BMW или MINI не только обеспечивают управляемость, но и обеспечивают безопасность на дороге.По понятным причинам неисправная тормозная система опасна, и при подозрении на проблемы с тормозами следует доставить автомобиль в квалифицированный сервисный центр . Тем не менее, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы решить проблемы с тормозами. В этой статье мы обсудим советы по ремонту неисправной тормозной системы вашего BMW или MINI.

Причины неисправности тормозной системы

Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа тормозной системы , это серьезно и должно вас беспокоить.Однако иногда это легко исправить. Например, может случиться так, что ваша тормозная жидкость на низком уровне и ее просто нужно долить, или вы не полностью опустили ручку стояночного тормоза . Однако, какими бы простыми ни казались эти исправления, не пренебрегайте доставкой вашего автомобиля к специалисту по обслуживанию для диагностики проблемы.

На приборной панели имеются 3 сигнальные лампы , загорание которых может сигнализировать о неисправности тормозной системы вашего автомобиля.Это индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) , индикатор системы динамической стабилизации (DSC) и сигнализатор тормозной системы .

Система ABS вашего автомобиля удерживает тормоза от заедания до обеспечения сцепления между колесами и дорогой. Каждое колесо имеет датчика ABS , которые отправляют информацию в модуль ABS для регулирования гидравлического давления . Эти датчики могут выйти из строя или загрязниться, что может привести к отказу системы ABS и загоранию соответствующего индикатора .Кроме того, в системе ABS может быть низкий уровень жидкости или электрическая неисправность .

Функция DSC работает с ABS для обеспечения оптимального сцепления с дорогой и торможения. Эта функция может быть отключена вручную с помощью кнопки на приборной панели, а иногда сигнальная лампа тормозной системы или контрольная лампа ABS могут загореться просто из-за незначительной неисправности в системе DSC.

Индикатор тормозной системы является наиболее важным индикатором в списке. Это может означать, что отказала система ABS или износились тормозные колодки .Это также может указывать на низкий уровень тормозной жидкости. Вы можете проверить тормозную жидкость и попробовать отключить функцию DSC на тот случай, если сигнальная лампа тормоза загорается по уважительной причине.

Простые шаги для решения простых проблем

Иногда проблемы с тормозной системой не связаны с чем-то серьезным. Вот несколько советов, которые помогут вам диагностировать и отремонтировать неисправную тормозную систему:

Тормозная жидкость

В случае протечки тормозных магистралей может быть нехватка жидкости.Без надлежащей смазки ваши тормоза не будут работать должным образом и будут изнашиваться ускоренными темпами. Проверьте уровень тормозной жидкости, если загорается сигнальная лампа тормозной системы.

Напряжение батареи

Иногда индикаторы тормозной системы могут срабатывать из-за отсутствия питания от аккумуляторной батареи. Напряжение аккумулятора можно проверить цифровым мультиметром . Если у вас его нет, вы также можете проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии или ослабленного соединения .

Лампы стоп-сигналов

Перегоревшие лампы стоп-сигналов могут привести к включению сигнальной лампы стоп-сигнала. Это одно из самых простых решений, но вам все равно следует доставить свой BMW или MINI в сервисный центр, просто на всякий случай.

Стояночный тормоз

Если стояночный тормоз остается включенным или если рычаг не опущен полностью, это может привести к срабатыванию сигнальных ламп тормозной системы. Не говоря уже о том, что он изнашивает ваш стояночный тормоз, пока вы едете с включенным им!

Тормозные колодки

Если вы видите какие-либо сигнальные лампы или испытываете проблемы с тормозами, возможно, ваши тормозные колодки нуждаются в замене.Проверьте их, чтобы увидеть, если они носят.

Bavarian Motor Repairs может помочь

Здесь, в Bavarian Motor Repairs , наши сертифицированные специалисты ASE, BMW и MINI используют новейшие инструменты и материалы заводского класса , чтобы обеспечить превосходное обслуживание вашего автомобиля. У нас есть более 30 лет опыта, помогая владельцам BMW, MINI и Rolls Royce со всего мира Washington DC , Largo , North East , Upper Marlboro , College Park , и 9000s Capolits Heights МД .Чтобы записаться на прием для ремонта вашей тормозной системы, или чтобы узнать о нашей пятизвездочной проверенной мастерской , , позвоните нам сегодня по телефону 240-552-9988.

Четыре распространенные проблемы с антиблокировочной тормозной системой

Несмотря на все их достоинства, некоторые водители испытывают проблемы с антиблокировочной тормозной системой своего автомобиля. Как правило, проблемы решаемы и не мешают работе системы. Однако есть некоторые проблемы, которые влияют на антиблокировочную тормозную систему, и водители теряют антиблокировочную защиту, не осознавая этого.Автосервис Mark может регулярно проверять вашу антиблокировочную тормозную систему, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Мы также можем решить следующие четыре проблемы.

Неисправная лампа ABS

Вы видите, что индикатор ABS загорается при первом запуске автомобиля. Причина, по которой он включается, заключается в том, что главный компьютер тестирует систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Как только система проходит тест, индикатор гаснет. Если индикатор ABS загорается в любое другое время, это может указывать на проблему с главным компьютером или на неисправность системы ABS.Некоторые индикаторы системы включаются и выключаются из-за короткого замыкания.

Неисправность датчика ABS

Датчики ABS расположены на тормозах и могут сильно загрязниться. По мере того, как дорожная грязь накапливается на датчиках, они начинают работать со сбоями. Неисправности отправляют коды ошибок на главный компьютер, который, в свою очередь, включает сигнальную лампу ABS на приборной панели. Чистка датчиков решает проблему. Если датчики настолько грязные, что их невозможно очистить, вам придется заменить датчики ABS.

Неисправная или поврежденная проводка

Проводка ABS также может вызвать предупреждение на приборной панели или полный отказ системы. Проводка, управляющая антиблокировочной системой тормозов, подвержена повреждениям, износу и разрывам, в результате чего провода остаются открытыми. Это может быть опасно. Проводка АБС также может быть отсоединена из-за вибрации автомобиля. Это может привести к неправильной работе или опасному отказу системы ABS именно тогда, когда это необходимо для предотвращения заноса автомобиля.

Неисправность контроллера ABS

Наконец, контроллер ABS контролирует скорость вращения колес.Это позволяет контроллеру включать систему ABS, когда это необходимо, в зависимости от вращения колеса; чем больше оборотов колеса, тем быстрее вы едете. Если контроллер выйдет из строя или полностью выйдет из строя, антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля выйдет из строя, что никогда не бывает хорошо, особенно если вы едете по мокрой дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *