Советские магнитолы: Топ 10 больших советских магнитол. Кассетные геттобластеры из СССР

Содержание

Советский «саунд»: какие автомагнитолы предпочитали водители в СССР — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: Геннадий Черкасов

Когда трава была зеленее, а солнце ярче, успешный советский человек уже умел высовывать руку в открытое окно и делать музыку громче. В этом ему, богатому и продвинутому, активно способствовали новейшие разработки тогдашних инженеров. Портал «АвтоВзгляд» вспомнил самые «крутые» из них.

Эдуард Раскин

Кто помнит «АМ-301» и «Гродно-301», а также венец творения радиопромышленности СССР — магнитолу «Былина»? Заиграл в голове легендарный «джингл» радио «Маяк»? Так вот: тишина в салоне никогда не приводила ни к чему хорошему. И этот довод был достаточно быстро принят к исполнению советскими автолюбителями, тем более, что отечественная промышленность к тому времени уже освоила выпуск соответствующих «гаджетов». Если, конечно, язык повернется применить столь современный термин к этому шмату металла и кондового пластика.

НАЧАЛО

Первая плоть от плоти советская магнитола появилась в 1936 году и получила модное в те яростные годы название-аббревиатуру «АИ-656». Расшифровка завораживает: «автомобильный индивидуальный 6-контурный 5-канальный 1936 года». Приемником комплектовался исключительно автомобиль ЗИС-101.

Вот, что пишет инженер В. И Аппель об этом чуде техники в 19 выпуске журнала «Радиофронт»: «В связи с выпуском заводом им. Сталина лимузина ЗИС-101, заводу им. Орджоникидзе было предложено в феврале 1936 года разработать автомобильный приемник. Проектирование было произведено в очень короткий срок в лаборатории инженера Эгиеда под руководством инженера Геништы Е. Н. В настоящий момент завод приступает к серийному выпуску автомобильного приемника, получившего наименование АИ-656».

forum.ww2.ru

Термин «было предложено» следует трактовать, как «поставлена задача», за невыполнение которой в установленный срок полагались чрезвычайно серьезные санкции. Вплоть до расстрела. Так что выходящие с конвейера в том же 1936 году машины уже были оборудованы радиоприемниками.

Следующая новость из мира автомобильного радио в Советском союзе датирована 1945 годом. На конвейер встает новый флагман отечественной автоиндустрии — ЗИС-110. Специально для него в Ленинградском НИИ-695 разрабатывается и выпускается специальная опция — автомобильный радиоприемник «А-695». Прием радиосигнала осуществляется благодаря штыревой антенне, длиной 0,9 метра!

Описание модели в журнале «Радио» за номером два от 1947 года гласит: «Радиоприемник „А-695“ сконструирован для автомашин ЗИС-110. Это шестиламповый супергетеродин, работающий на металлических лампах. Выбор схемы и количество ламп определяется необходимостью получения высокой чувствительности, так как прием производится на очень небольшую антенну». Конечно, всего 90 см, какой тут прием!

Сам агрегат был размером с небольшой автомобильный холодильник и состоял из двух блоков: приемник с громкоговорителем — отдельно, умформер (преобразователь переменного тока в постоянный и обратно) с фильтром — отдельно. Кстати, в диапазоне длинных волн можно было принимать только одну радиостанцию, а крутилка настройки находилась на задней стенке «гаджета».

Пятидесятые

Советская наука — впереди планеты всей. И в этом нет ни капли сарказма. Четвертая, пятая и шестая «пятилетки» насыщены большими достижениями именно советских ученых: фамилии академиков Ландау и Сахарова узнает весь мир, запущена Обнинская АЭС, Басов и Прохоров создают лазер, страна испытывает первые пассажирские реактивные самолеты, попутно запуская первый искусственный спутник Земли и производит спуск на воду первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой — легендарного атомного ледокола «Ленин». В 1957 году официально начинается космическая гонка.

В пятидесятых же разрабатывается новый автомобильный радиоприемник. В 1951 году Ленинградскому институту радиовещательного приема и акустики ЛИРПА, наследнику того самого НИИ — 695, было поручено создать что-нибудь более современное, подходящее под масштабный выпуск и установку на представительские автомобили. Ведь первенец — А-695 — был собран в штучном количестве! Так появился первый в СССР массовый автомобильный приемник А-5.

Вот, что пишет о нем А. Лоев в журнале «Радио» под номером 7 за июль 1954 года: «Новый автомобильный приемник ‘А-5» представляет собой шестиламповый супергетеродин, питаемый от сети низкого напряжения автомобиля. По требованию потребителя к приемнику придается дополнительный громкоговоритель, монтируемый за задним сидением. Приемник выпускается в двух вариантах, отличающихся друг от друга некоторыми деталями и рассчитанных на питание в 6В (для автомобилей ЗИС-110) и 12В (для автомобилей ЗИМ)«.

Отметим для себя, что переход на двенадцативольтовую автомобильную сеть произошел с приходом ‘ЗИМа» — серийный выпуск которого начался в 1950 году.

rw6ase.narod.ru

Впрочем, массовое производство — это громко сказано. Приборы все так же собирали вручную, и педантично проверяли, прежде чем отправить в ГОНы по всей стране, где специально обученные специалисты «инсталлировали» радиолы в представительские автомобили. Выпуск радиоприемника А-5 закончили в 1959 году, собрав за все время — без малого 8 лет — всего 300 единиц.

Кстати, производством «мафона» А-5 занялся «почтовый ящик №5», позже получивший название Муромский радиозавод. Тот самый, что прославился производством легендарной советской магнитолы «Былина»!

Первый по-настоящему массовый советский автомобильный радиоприемник — А-8 Муромского радиозавода — был отличительной чертой автомобилей «Победа», а также идущего на экспорт «Москвич-402», увидевший свет в 1956 году, которому был положен уже модифицированный вариант — А-8М. Именно предустановленный радиоприемник был одним из конкурентных преимуществ «Москвича» на рынках за «железным занавесом». Все же радио в автомобиле 60 лет назад было прерогативой бизнес-класса, а никак не «бюджетника», коим выступал на «Загнивающем Западе» советский «Москвич».

Дорогой Леонид Ильич!

Шестидесятые в Союзе отнюдь не «свинговали», но петлю на шее уж точно ослабили. «Золотая пятилетка», повсеместно вводится пятидневная рабочая неделя с двумя обязательными выходными, открывается и начинает осваиваться крупнейшее советское месторождение «черного золота» — Самотлор. Наш сверхзвуковой самолет Ту-144 показывают раньше знаменитого «Конкорда». «Оттепель».

rw6ase.narod.ru

Новая эпоха, которая потянула за собой новые требования к оснащению автомобилей. Не только «Волги», «Жигули» и «Москвичи», но и «Запорожцы» получили радио! Машины «премиального» сегмента — «Чайка» и ЗИЛ-115 — начали оборудовать более современными стереосистемами «АВ-75», у которых было несколько различных модификаций. Так, например, лимузин Леонида Брежнева был оборудован приемником «АВ-75−3С» рижского завода Radiotehnika, который имел не только специальные порты для подключения кассетной «деки», но и — внимание! — пульт управления.

В шестидесятых же на олимпе советской автоиндустрии появляется новое имя — «Урал-Авто», который с 1969 года выпускал Сарапульский радиозавод имени Орджоникидзе. «Урал-Авто» имеет шесть диапазонов и может работать в легковом автомобиле Москвич-408 или 412 и как переносной’ — гласит описание.

Постепенно ассортимент автомобильных радиоприемников в Советском Союзе расширялся и до конца семидесятых годов насчитывал уже более 20 моделей. Постепенно, во многом благодаря заграничным командировкам и магазину «Березка», у граждан появлялись импортные магнитолы, среди которых особо ценились модели, отмеченные знаком качетсва «made in Japan».

О японской технике и советском автозвуке в период застоя и перед самой перестройкой, ранних девяностых и первой китайской волне портал «АвтоВзгляд» обязательно расскажет в следующих материалах.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Проверяем, действительно ли первые впечатления обманчивы

16071

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Проверяем, действительно ли первые впечатления обманчивы

16071

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

авторынок, производители, производство, автозаводы, олдтаймеры, ретромобили, ссср

ретро-магнитола с внешностью из 80-х, качеством из 90-х и начинкой из нулевых / Hi-Fi и цифровой звук / iXBT Live

Коротко: Вся «прелесть» нонейм магнитол из 90х в наличии – весь аудиотракт монофонический, трансформатор питания – размером с грецкий орех, пластик подвального качества. Из плюсов – неожиданно хороший приём УКВ – даже лучше, чем у Tecsun PL-600. Может играть музыку с флешки и SD карты и писать её на кассету (записи с кассеты на флешку – нет)

Годы идут, и 80ые, которые были буквально вчера, в разговорах и воспоминаниях стали покрываться эдаким романтично-ностальгическим туманом на тему «как тогда было хорошо и какие годы мы потеряли» – точно так же, как десятилетиями раньше говорили про 70ые и 60ые. Всё это привело к ожидаемому всплеску интереса к 80ым у молодежи – одежда, техника и прочее. А так как у меня фотостудия и я в том числе, занимаюсь и прокатом всякого реквизита для фото и видеосъёмок, когда стали просить реквизит в стиле 80х, пришлось расширять свой ассортимент. Пару советских магнитол и приёмников я достал, но народ стал спрашивать и «фирмУ», а тут меня ждал неприятный сюрприз – кассетник Sanyo из 80х в приличном состоянии стоит от 200 баксов и выше, а некоторые модели Sony и Pioneer – вообще на штуку баксов тянут. Так как реальные рабочие характеристики магнитол, при их использовании в качестве реквизита, никого не интересуют, решил купить что-то китайское, но в стиле 80х, и сделать из него «Сони», «Панасоник» или что подходящее. Так я и стал обладателем этой чудо магнитолы, и решил, прежде чем её переделать под брендовую, сделать небольшой обзор, чтоб отвадить потенциальных покупателей от покупки этого недоразумения.

Покупал я магнитолу на таобао, там она стоит приблизительно $28 – чёрного цвета и $35 – других цветов (красные, синие, розовые, голубые и так далее). На всяких алиекспрессах и прочих амазонах, она стоит чуть дороже, и также известна под брендами Ricatech, Goldyip, Riptunes и так далее. Магнитолы, в основном, бывают двух типов – с двумя регуляторами слева (громкость/вч) и Bluetooth, и с 3мя регуляторами слева (громкость/нч/вч), но без Bluetooth.

Отдельно можно отметить Sansui SCR B2 (в данный момент, эта торговая марка ничего общего с тем, «старым» Sansui не имеет, а принадлежит китайской фирме Aukey), который имеет «первый» дизайн, но как утверждают, является стерео, но и стоит $100.

В любом случае, дизайн обоих видов основан на мотивах из 80х, и как можно судить по визуальному ряду, неизвестный дизайнер вдохновлялся такими моделями, как Lasonic TRC 932, Sanyo M7022 (наиболее близкий визуальный аналог), Sharp QT12 и некоторыми другими.

Магнитола поставляется в цветастой коробке с прозрачной вставкой, через которую, по идее её должно быть видно, но внутри она завёрнута в пупырчатый пластик, так что прозрачное окно не используется по назначению. Само устройство, в реальной жизни, значительно компактней чем на фото, и довольно тяжёлое (Вес нетто — 2кг) для своих габаритов (44х14х24см). Виной тяжести является тот ломкий и визуально «нечистый» китайский пластик, которым так грешили всякие Mekosonic, Pionear, SumSang и прочие магнитолы в 90х.

Все органы управления сосредоточены на верхней панели, тут всё по классике, кроме конечно же, части которая отвечает за проигрывание MP3 – такого в 80х точно не было. По своим характеристикам, этот модуль тот же, что есть во всяких копеечных китайских мп3 плеерах и динамиках – поддержка флешек до 32гб, поддержка форматов MP3/WAV.

В передней части расположены два динамика (оба рабочие, не бутафория), и один микрофон. ВЧ динамик и надпись “X-Bass” являются дизайнерскими деталями и ничего в себе не содержат – это просто пластик.

(Практически все глянцевые поверхности оклеены защитной плёнкой, её я пока не снимал, по этой причине, на некоторых фотографиях присутствует визуальная «мутность»)

Кассетоприёмник открывается плавно и беззвучно – как в нормальной, брендовой технике, а за ним прячется вполне стандартный, нонейм лентопротяжный механизм, с монофонической головкой, и постоянным магнитом для стирания.

С обратной стороны магнитолы ничего интересного нет. В наличии отсек для 4 батареек размера D (или 373, кому как удобней). В батарейном отсеке расположен переключатель 110-220 вольт, который по факту нерабочий – при переключении на 110 вольт, просто размыкает цепь.

С правой стороны есть разъем для подключения 3.5мм наушников, ожидаемо, тоже моно.

Откручиваем крепежные шурупы и смотрим на внутренности, которые представляют из себя чудесный гибрид технических решении из разных эпох – тут оконечный усилитель класса AB, родом из 80х, мирно соседствует с цифровым тюнером (Beken BK1198) с перестройкой переменным резистором, также, широко используются и SMD компоненты. А вот трансформатор – классическое барахло, которое можно было встретить во всяких Super PanasoniG, SUNNY JAPAN и в прочем нонейме из 90х – размером с грецкий орех, жутко греется и воняет.    

Динамики вполне приличного качества. Если говорить субъективно, то звук по качеству, приблизительно как у Bluetooth динамиков за 10-15 баксов – не совсем хлам, хотя и усилитель — монофонический. Динамики заявлены как 4 ом, 8 ватт. Учитывая копеечный усилитель и напряжение питания в 9 вольт, вполне можно было на динамиках написать более скромные цифры.

 

В наличии есть даже магнитная антенна, которая работает на средних волнах, но в сегодняшних реалиях, ловить на Средних Волнах реально нечего – как в прямом, так и в переносном смысле. То же самое можно сказать и про «обзорный» КВ диапазон – всякие Радио Китая и прочие да, поймать можно, но чувствительность и избирательность тут низкая, скажем, с Tecsun PL-600 и сравнивать смысла нет. А вот ФМ диапазон приятно удивил и порадовал – чувствительность и избирательность очень хорошие, в том же помещении, где Tecsun PL-600 ловит 27 станций, эта магнитола ловит 34 – без помех, фона и наводок.

Лентопротяжный механизм вполне рабочий – плёнку не изжёвывает, детонация минимальна, и даже мотор стоит не абы какой, а Mabuchi. Но из-за плохих цепей фильтраций по питанию, работа мотора даёт заметную наводку в звуковой тракт – слушать по идее музыку с кассеты можно, но лучше – не надо.

Как я уже писал, весь звуковоспроизводящий тракт – моно, и оконечный усилитель, и блок MP3 плеера, и регуляторы тембра и громкости, все моно. Так что при желании, малой кровью, переделать в стерео не получится — надо менять весь тракт, что вряд ли является разумным решением. При желании, можно записать музыку с флешки на кассету, но запись будет сопровождаться как фоном от трансформатора, так и наводками с мотора, так что оно того точно не стоит.

Итого: Как реквизит для фото и видеосьемок (если удалить надпись CMIK и/или написать что-то брендовое) вполне подходит. Для воспроизведения музыки с флешки, за ту же цену можно найти решения с значительно лучшим качеством звука. Как радиоприёмник ФМ диапазона, вполне неплохо, если монофоническое звучание вас не смущает и вам нравится ретро дизайн, можно брать.

 

 

 

эволюция Десны, МК-60 производства США и народные магнитофоны 70-х / Блог Pult.ru / Хабр Нул IT Новости Известно, что в Стране Советов эти аппараты стали появляться чуть позже, чем на западе, а исчезли наоборот раньше (их производство было свёрнуто практически сразу после развала Союза).

Мне было интересно проанализировать, насколько наши разработчики были близки к коллегам из Японии, Западной Европы и США, удалось ли им догнать и перегнать, а также понять, почему советские разработки в этой области были иногда в редкости или около того -называли «вынужденным» спросом, и большинство их современников стремилось приобретать иностранные образцы.

В связи с тем, что тема довольно обширная, разделю материал на четыре части, в первых двух расскажу об эволюции портативных устройств, а в остальных рассмотрю развитие и упадок стационарных дек .

Spirit of 1969 или 26 мм оригинального дизайна

История советских кассетных магнитофонов для компакт-кассетного стандарта началась на 5-6 лет позже, чем на западе, что в целом совпадает с хронологическим отставанием страны победившего развитого социализма от ее «западных партнеров» по ​​бытовой электронике. Известно, что первые кассетные магнитофоны (с магнитным проводом) появились в Третьем рейхе в 1930-х, такие, в частности, выпускала компания C.Lorenz AG. Первый кассетный магнитофон с магнитной лентой был выпущен в 1950 году, им стал Loewe Optaphon.

Кассетный плеер 30s

Loewe Optaphon

Все это время в СССР кассетам не придавалось значения и обходились катушками, которые и получили народное название катушки. В 1963 году компания Philips представила компакт-кассету, а в 1964 году появилось одно из первых портативных устройств для ее воспроизведения, это был Philips EL3300. В дальнейшем именно эта портативная кассетная магнитола послужила прототипом советского первенца «Десна».


ЭЛ3300


Десна

Следует отметить, что в 1960-е годы в Стране Советов был большой дефицит магнитофонов, а до появления «Десны» были только шпуледержатели. Понимая отставание в этой области, советские чиновники поставили перед инженерами задачу скопировать Philips EL3300. Разработку (то есть копирование механики и адаптацию электроники) поручили Харьковскому радиозаводу «Протон», который к 1969 удалось освоить серийный выпуск новинки.

Компоновка, конструкция стримера и конструкция корпуса были идентичны EL3300. Электроника имела ряд существенных отличий и местами даже превосходила голландскую разработку. Так усилитель советского аппарата имел пять каскадов (у Филипса было четыре), для двигателя был предусмотрен отдельный транзисторный регулятор оборотов. Отличалась и элементная база, так как в зарубежном приборе использовалось семь, а в Десне девять германиевых транзисторов. Существенной разницей было напряжение питания (9V для «Десны», 7,5 для EL3300), для которых «Десна» требовала увеличения количества аккумуляторов. Это привело к увеличению размеров – длина увеличилась на 26 мм.


EL3300 внутри

Кроме относительно небольших размеров регистратор не имел характерных преимуществ, кроме сравнительно небольшого размера, и был как минимум один вопиющий недостаток — цена. Гаджет стоил 220 рублей — примерно 2 зарплаты опытного инженера. Учитывая низкий 4-й класс аппарата, можно предположить, что новинка была неконкурентоспособна даже на изголодавшемся по технологиям советском рынке.

Торопливые «Протоны»

Отдельной проблемой было достать кассеты, которые в то время выпускались очень малыми тиражами и были редкостью. Интересно, что компакт-кассеты «Протон МК-60» (длительностью 38, 40 или 60 минут) были созданы до появления «Десны».

Сам магнитофон планировалось выпустить к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, т.е. в 1967 году, но не успели, а первый тираж «Протона» уже родился. Скопировать носитель оказалось проще, чем приспособить под серию иностранный магнитофон.

Внешний вид советских кассет был крайне аскетичен, мягко говоря, с дизайном не заморачивались, да и слова такого в Стране Советов в те годы не знали, ограничивались простой наклейкой .

Причем до начала 70-х кассеты не были полностью советскими, лента для них производилась в ГДР на предприятии Filmfabrik Wolfen.

С 1971 года выпуск пленки для кассет организован на нескольких предприятиях СССР, в частности, на заводе «Свема». Позже там началось производство кассет.

Ценник, как и в случае с первой кассетной магнитолой, был почти космическим для советского человека конца 60-х — 6 рублей за кассету. Это, как и отсутствие СМИ, тоже не способствовало популярности устройства.

По сей день ходит легенда (https://daxgarth.wordpress.com/2017/08/23/compact-cassette-proton-ussr/), что первый Протон МК-60 мог выявлять разного рода недописанные надписи «Сделано в США», а также то, что они окончательно исчезли в начале 70-х. Подтверждения этому я найти не смог, но вполне допускаю, что такое могло быть.

Буду рад комментариям, поделитесь мыслями, как могла появиться надпись на кассете (гипотез у меня несколько).

Потомки Десны

Несмотря на сравнительную неудачу первого кассетного проигрывателя, харьковские инженеры высоко оценили модернизационный потенциал своего детища.

Забегая вперед, скажу, что советские «Филипсы» модернизировались аж до 1982 года. Основательно поработав над ошибками, к 1971 году выпустили «Спутник» и «Спутник 401». Через год производство модернизированной версии освоили на заводе. приборостроительный завод в Арзамасе. Еще один модифицированный клон «Десны» получил звучное название «Легенда-401».

Новые магнитофоны получили более качественный звук. Снижена детонация, улучшено отношение сигнал/шум, основательно улучшены характеристики усилителей, оптимизированы схемотехнические решения спутника-401, даже предусмотрено использование секундной скорости 2,38 см/с. .

Еще одним характерным отличием стала возможность использования т.н. магнитолы, вставив которые можно было превратить магнитофон в ДВ радиоприемник. Они стали своеобразным прототипом МР3-кассет, которые еще пару лет назад серьезно расхваливали.

Магнитола внутри

Магнитола

При этом стоимость аппаратов стала ниже и составила 180 руб. , что одновременно с улучшениями и ростом тиражей кассет качественно сказалось на спросе.

В 1974 и 76 годах последовали еще две харьковские модернизации, они стали самыми массовыми версиями «Десны» того периода — Спутник-402 и Спутник-403. Модели получили косметические и оптимизационные обновления, улучшенную схемотехнику. Ленточный накопитель, скопированный с первенца Philips, остался без изменений.

Можно смело утверждать, что последним аппаратом в семействе «Десна» был «Спутник-404», выпущенный в 1982 году. От голландского предка из 60-х магнитофон традиционно позаимствовал механику лентопротяжного механизма и компоновочную схему.

Запорожская «Весна»

Одной из самых знаковых и популярных в 70-х и 80-х годах линеек портативных магнитофонов было устройство под названием «Весна». Создавались они и в УССР, которая в то время, наряду с большинством западных республик, выполняла функции всесоюзного сборочного цеха. Магнитофоны под маркой «Весна» выпускались на предприятии «Искра Запорожье», а также на Киевском заводе «Коммунист» (ныне «Радар»).


«Весна-305»

Первый кассетный магнитофон оригинальной конструкции (вероятно, первый советский портативный магнитофон собственной разработки) планировалось выпустить в 1971 году. Это должен был быть аппарат с двумя -скоростной бесколлекторный двигатель БДС с электронным управлением, который до этого в СССР не производился.

Движок стал головной болью разработчиков, а советским пользователям, уставшим от проблемных «резинок», явно требовалось что-то новое. Тогда разработчики отказались от навороченного двигателя, заменив его классическим японским коллекторным мотором.

Так появился на свет первый отечественный кассетный плеер — «Весна-305». Через год киевляне доработали трехфазный бесколлекторный двигатель (получивший название БДС-0,2) и в Запорожье был запущен пуск «Весна-306». Функциональным отличием устройств стало наличие у флагмана бесколлекторного двигателя с двумя рабочими скоростями (4,76 и 2,38 см/с соответственно).


«Весна-306»

Благодаря новому двигателю «Весна-306» обладала большим ресурсом батареи, сниженным энергопотреблением, а также создавала меньше помех при работе. В этом случае стабильность оборотов устройства была выше, а соответственно обеспечивалась более высокая точность воспроизведения.

Несмотря на очевидные достоинства модели 306, пользователи признали «Весну-305» настоящим народным магнитофоном. Дело в том, что как обычно забыли про овраги. Отсутствие опыта производства бесколлекторных двигателей переменного тока и плохое качество сборки с лихвой компенсировали достоинства двигателя. Неисправный сложный двигатель с электронной синхронизацией часто заменяли японским двигателем от Весны-305, несколько снижая качество, но приравнивая магнитофоны к эксплуатационной надежности.

Другими словами, магнитофоны этой линейки не любят из-за нового движка. Наиболее ценным эксплуатационным преимуществом системы был лентопротяжный механизм, который, вопреки обычаю, не был скопирован с западных образцов, а создан с нуля. Он был снабжен двумя одинаковыми маховиками, которые вращались в разные стороны и за счет удвоенной массы значительно повышали устойчивость ленточной протяжки. Это было особенно полезно во время использования во время переноски. С 1976, полные аналоги «Весны 305» и «Весны-306» выпускал Пермский электроприборный завод, они назывались «Ритм-301».

Устойчивость и надежность механизма сделали его универсальной платформой, на базе которой были созданы другие советские магнитофоны Романтик-306, Электроника-311, Электроника-323, Квазар-303. Думаю, не будет ошибкой отнести эти аппараты к семейству «Весна — 305 — 306».

Особое внимание следует обратить на характеристики первых магнитофонов «Вясна», которые по многим параметрам превышали нормы заявленного третьего класса:

  • Рабочий диапазон звуковых частот на линейном выходе при скорости 4,76 см/с — 63…10 000 Гц, при скорости 2,38 см/с — 63…5000 Гц.
  • Номинальная выходная мощность: 0,8 Вт.
  • Напряжение питания — 9 вольт (шесть элементов 373 или сеть переменного тока, встроенный блок питания),
  • Магнитофон сохраняет работоспособность при снижении напряжения до 5,1 В.
  • Габариты магнитофона 242× 242 × 68 мм.
  • Вес с батареями 3,7 кг.
  • Цена на старте продаж доходила до 195 руб., к 1978 г. она упала и до 165 руб.

Продолжение «Весны»

Модели 305 и 306 выпускались почти без изменений до 1978 года, всего было выпущено более 850 тысяч этих магнитофонов. Если верить статье в Википедии, сегодня трудно найти работоспособные экземпляры, так как надежная конструкция позволяла нещадно расходовать эксплуатационный ресурс. На базе моделей 305 и 306 получили дальнейшее развитие функционально усовершенствованные модели «Весна-202» и «Весна-205», а также (в некоторой степени) магнитола «Весна-204».

Позже киевский «Коммунист» и запорожская «Искра» выпустили портативные стереомагнитофоны. «Весна-201 стерео» появилась в 1977 году, в 1978 году — усовершенствованная версия «Весны-211 стерео», которая была оснащена более мощным усилителем и дополнительной стереопарой.

Для советского магнитофона середины-конца 70-х это был не просто прорыв, а успех и показатель серьезного прогресса. Следующий этап для «Весны» начался в 1985 году, когда начался выпуск линейки «Весна-310С» — магнитофонов с принципиально новой компоновочной схемой.

В дальнейшем идентичные приборы были успешно скопированы Рязанским приборным заводом и также вышли под маркой «Русь».

Народный советский Grundig или просто «Электроника 301»

Рассказ о народном магнитофоне был бы неполным без упоминания «Электроники 301» (его еще называют «Парус-301», разработки Московского завода «ТочМаш».

Этот магнитофон, как и «Весна-305/ 306», завоевал огромную популярность у советских граждан благодаря высокой надежности в сочетании со сносными характеристиками. Его серийный выпуск был запущен в 1972. Традиционно модель частично скопирована с магнитофона C100L, выпускавшегося фирмой Grundig с 1966 по 1968 год. стабилизация скорости, а также относительно неплохой усилитель на германиевых транзисторах. Через 2 года был модернизирован до версии «Электроника 302», с максимально приближенным к оригиналу дизайном и применением динамика 1ГД-40 вместо 0,5ГД-30, что улучшило точность воспроизведения.

В разное время в магнитоле использовались разные комплектующие, несколько версий получили японские головки JVC и двигатели SONY.

Итого

Рассвет советской магнитофонной промышленности можно назвать периодом лихорадочных поисков,

беспринципного плагиата

смелых заимствований и умелых адаптаций западных разработок. Кассетных магнитофонов это касается, пожалуй, даже больше, чем бобинных катушек. Следует отметить, что собственные разработки иногда больше подходили пользователям, поскольку адаптировались под их требования, и были, что называется, неубиваемыми. Думаю, не ошибусь, если скажу, что советские инженеры дали новую жизнь приборам, считавшимся на западе устаревшими, и смогли эффективно использовать их модернизационный потенциал. Традиционно буду рад вашим комментариям. Это далеко не все, продолжение следует. Photo

использованный контент:
www. rw6ase.narod.ru
www.flickr.com/photos/41

7@N07
daxgarth.wordpress.com/2017/08/23/compact-cassette-proton-ussr
стерео.ру
forums.balancer.ru/tech/forum/2012/07/t66563_2— muzej-elektronnykh-raritetov.html
www.radiomuseum.org/r/grundig_c100l.html
igrovoetv.online
(Если вы против используя ваши фото в нашем материале — напишите нам и мы их заменим)

Джинсы
Продаем электронику. В нашем каталоге широкий ассортимент аудио- и видеотехники, аксессуаров, коммутации.

Магнитофон и искусство советского радиовещания | Россия в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссия в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссия в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Ловелл, Стивен,

«Магнитофон и искусство советского радиовещания»

,

Россия в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970

, Оксфордские исследования современной европейской истории

(

Оксфорд

2015;

Online Edn,

Oxford Academic

, 18 июня 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198725268.003.0006,

4 4000422.

3

3

3

3

43

43

43

43

3

3

3

43

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

43

493939268.003.0006,

4. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссия в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicRussia в эпоху микрофонов: история советского радио, 1919–1970Современная история (1700–1945 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Послевоенная эпоха коренным образом отличалась от предыдущей истории радио с точки зрения технологии, доступной вещателям. Во время войны Советский Союз приобрел свои первые магнитофоны ( магнитофоны ) в качестве «трофеев» из Германии, а в последующие годы эта технология распространилась по радиовещательной сети. Советский Союз вступил в эпоху предварительной записи, что было выгодно цензурному аппарату, но также давало вещателям новые возможности стремиться к «естественному» стилю вещания, не опасаясь самообличающих ошибок. Результатом стал значительный риторический сдвиг, поскольку «люди» теперь можно было более правдоподобно истолковать как говорящих своим собственным голосом, а также рост коллективной самооценки радиовещательной профессии.

Ключевые слова: радио, радиовещание, советское, запись, интервью

Предмет

Современная история (с 1700 по 1945 г. )Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. 901:30 Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *